Доклад на тему: «Знакомство с культурным наследием народов России, как средство развития творческого потенциала дошкольников»
презентация
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Доклад на тему:
«Знакомство с культурным наследием народов России, как средство развития творческого потенциала дошкольников»
СЛАЙД 1
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к сверстнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
30.12.2021г президент В.В. Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России».
• Цель: популяризация народного искусства, сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, культурной самобытности всех народов.
СЛАЙД 2 - 5
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются первые чувства гражданственности и патриотизма. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Воспитание толерантной личности – сложный процесс, который осуществляется под влиянием социальной действительности и общества, в котором живет ребенок, взаимоотношений в его семье, взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, общения со сверстниками и взрослыми.
Народы России богаты песнями, сказками, преданиями. Народное творчество занимает значительное место в работе нашего детского сада. Через песни, сказки дети усваивают нравы и обычаи, черты характера каждого народа.
СЛАЙД 6
Куклы народов России
Народные куклы на Руси издревле занимали особое место, ведь жизнь невозможна без праздников, исполнения обрядов, подготовки национальных костюмов и использования различных предметов прикладного искусства. Кукол делали не только для детей, основная их роль была обрядовая.
Народные куклы существуют столько, сколько нация помнят себя. Куклы отражают мировосприятие того народа, который их сотворил. Кукла не рождается сама: её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.
Слайд 7
Наследие народов России
В нашем современном мире, во время развитий высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру наших предков. Дети, не так часто посещают музеи, не проявляют интерес к истории своего города, не могут различать народные промыслы.
Искусство народных промыслов – это связующее звено прошедшего с настоящим, настоящего с будущим. Богата земля российская разнообразными народными промыслами: гжель, хохлома, жостово, русская матрешка, тульские самовары, вологодские кружева, павло -посадские платки и другие народные промыслы.
СЛАЙД 8 – 14
Совместно с учителем – дефектологом Стрельниковой Е.В. мы разработали дидактическую игру «Культура и традиции народов России».
Цель этой игры - Прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов России.
Для разработки этой игры мы ставили задачи:
- Познакомить детей с представителями разных национальностей и рас; С национальными флагами; с национальными блюдами; с национальными сказками.
- Познакомить детей с костюмами разных народов, орнаментом их одежды.
Очень много вариантов этой игры:
«Узнай национальную одежду», «Опиши костюм», «Что изменилось?», "Найди по описанию","Определи костюм по фрагменту"
«Собери флаг определенного народа», «Назови и покажи национальное блюдо определенного народа», «Из какой сказки эти слова (собери эту сказку)» и т.д.
Разработку данной игры мы отправили на муниципальный конкурс, ждем результатов, а также на всероссийский конкурс, где заняли 2 место.
СЛАЙД 15 - 17
Мы воспитываем в детях толерантное поведение в условиях поликультурного окружения. Ведь уважение к культуре каждой нации, входящей в многонациональную семью народов России, – важнейший принцип жизни нашего общества. Сохранение национальных традиций, культурных ценностей, возможность говорить и читать на родном языке, обучать детей родному языку – священное право каждой нации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Презентация:"Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников".
Презентация педагогического опыта по теме: " Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников"....
Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников и младших школьников.
Материал конференции. 2012 год....
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников
Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...
Художественный труд, как средство развития творческого потенциала дошкольников. (из опыта работы)
Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка. Очень важно знакомить ребенка с окружа...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольника
Народные праздники в дестком саду №11 "Родничок" - это истоки возрождения культуры русского народа...