«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».
план-конспект занятия (средняя группа)

Соломатина Елена Викторовна

ООД по социально – коммуникативному развитию   (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности)  в средней   группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2022.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельностиООД по социально – коммуникативному развитию

  (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности)

 в средней   группе

Тема:«Путешествие в сказочную страну»

Соломатина Елена Викторовна

воспитатель  высшей квалификационной категории

с. Становое

2022 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид занятия:

Формы организованной образовательной деятельности: 

Интегрированная, Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,  Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях. 

Задачи

Образовательная:

- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

   Развивающая:

- развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;                    

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; 

 - воспитывать ответственность за себя и за других.

Подготовительная работа

Просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, беседы…

Оборудование

картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, вопросы….

Содержание НОД:  

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

 Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- (звучит сигнал сообщения на телефон)

Дети встают в круг

стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

качают сцепленными руками

грозят

грозят

разводят руками

хлопают в такт словам

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, мне пришло сообщение от героев сказок.

  ««Здравствуйте, мы герои из разных сказок, обращаемся к вам за помощью.  Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» 

- Как вы думаете, ребята, надо помочь героям сказок?

 А какой сказочный транспорт вы знаете?

-  Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю совершить наше путешествие с помощью волшебной палочки.

 - Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебные слова:

 Раз, два, три

Волшебная палочка в сказочную страну нас неси!

(звучит волшебная музыка)

Дети встают в круг

(произносят с разной интонацией

3.

Основной этап

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Показывает слайд   сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке?

 - Как вы думаете почему

- Кто помнит отрывок из этой сказки? –

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

- А кто не растерялся?

- А можно ли еще чем – то затушить огонь?

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

 - И что не забыть сказать?

- Молодцы!

- Отлично у вас все получилось.

В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:

«Волшебники»

Чтобы узнать этого сказочного героя  надо отгадать загадку.
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.

-Вспомните, чем закончилась сказка?
Где все произошло?
Колобок родился и рос в лесу?

А как же Колобок оказался в лесу? Какое правило нарушил Колобок?
Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …... будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»

-Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?

Колобок убегает

Молодцы, дети! Спасли колобка.

Слушайте следующую загадку:

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)


- Где жила коза с козлятами?


- Сколько было у нее козлят?

 Зачем ходила коза в лес?
-Какую песенку пела коза?

-Каким голосом пела коза?

-Давайте споем тоненьким голосом.

-Как пел волк?

Давайте споем толстым голосом.

 -Что козлята ответили волку?

 Воспитатель дальше?


-Ребята, а вас, родители оставляли дома одних?  И что они вам говорили? Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»


Откроем дверь?

А что делать?

А можно притвориться, что никого дома нет? Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02.
Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!
Появляется последняя картинка

Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.
Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружились, покружились,
В детском саду очутились!

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу,

мы в группе

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

У кошки сгорел дом.

У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар

 Василиса  рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

Кошка выскочила, глаза выпучила, потому что она растерялась, испугалась

Курица, она взяла ведро воды заливать пожар

Можно засыпать песком, землей

позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных

Назвать точно адрес, где и что горит

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

Идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки

(Колобок)

(Колобка съела лиса)

(В лесу)

(Нет. Его испекла бабушка)
(Он убежал)
(Убежал, доверился лисе)

Шапочки героев сказки одеваются на детей

Катится Колобок, навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, убегу!
Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!

Убежать.

Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла

Коза пела тоненьким голосом.

(Поют  песенку козы хором и индивидуально)

Он пел толстым голосом.

Поют  песенку козы хором и индивидуально)

Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Волк обманул козлят и съел их.

(Никому дверь не открывать)

        

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Волк:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла

(Нет)

(

Кричать, звать на помощь).

(Можно)

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране?  

А чему мы сегодня научили сказочных героев?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами закрепляли и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Высказывания детей

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

        

Рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...

«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».

Конспект занятия по ознакомлению  детей с основами безопасности жизнедеятельности через сказку....

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...

Обучение детей, основам безопасности жизнедеятельности, через круги Луллия.

     Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей....

План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»

План  по самообразованию педагогаТема:   «Знакомство детей  раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...

Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...