«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».
план-конспект занятия (средняя группа)
ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2022.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сказка» с. Становое
Технологическая карта открытой образовательной деятельностиООД по социально – коммуникативному развитию
(формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности)
в средней группе
Тема:«Путешествие в сказочную страну»
Соломатина Елена Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Становое
2022 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие |
Интеграция видов деятельности | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. |
Вид занятия: | |
Формы организованной образовательной деятельности: | Интегрированная, Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность |
Цель занятия | закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях. |
Задачи | Образовательная: - закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту. - обучать детей основам личной безопасности; - учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб; - уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развивающая: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке; - формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитательная: - воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; - воспитывать ответственность за себя и за других. |
Подготовительная работа | Просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, беседы… |
Оборудование | картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) |
Методы и приёмы | Сюрпризный момент, вопросы…. |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | - Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идёт по делам. Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. - (звучит сигнал сообщения на телефон) | Дети встают в круг стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх) качают сцепленными руками грозят грозят разводят руками хлопают в такт словам | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, мне пришло сообщение от героев сказок. ««Здравствуйте, мы герои из разных сказок, обращаемся к вам за помощью. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» - Как вы думаете, ребята, надо помочь героям сказок? А какой сказочный транспорт вы знаете? - Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю совершить наше путешествие с помощью волшебной палочки. - Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебные слова: Раз, два, три Волшебная палочка в сказочную страну нас неси! (звучит волшебная музыка) | Дети встают в круг (произносят с разной интонацией | |
3. | Основной этап Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - В сказочной стране нас солнышко встречает. Зрительная гимнастика Показывает слайд сказки «Кошкин дом» - Вы узнали эту сказку? Как называется? - Что случилось в этой сказке? - Как вы думаете почему - Кто помнит отрывок из этой сказки? – Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? - А кто не растерялся? - А можно ли еще чем – то затушить огонь? - А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? - И что не забыть сказать? - Молодцы! - Отлично у вас все получилось. В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру: «Волшебники» Чтобы узнать этого сказочного героя надо отгадать загадку. -Вспомните, чем закончилась сказка? А как же Колобок оказался в лесу? Какое правило нарушил Колобок? -Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела? Молодцы, дети! Спасли колобка. Слушайте следующую загадку: В этой сказке есть коза,
Зачем ходила коза в лес? -Каким голосом пела коза? -Как пел волк? -Что козлята ответили волку?
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
А что делать? А можно притвориться, что никого дома нет? Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет. Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей. - Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать! А нам пора в группу, мы в группе | Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами) Серые тучки, черные тучки (влево – вправо) Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза) Солнце на небе во всю засияло (поморгать) У кошки сгорел дом. У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар Василиса рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом Кошка выскочила, глаза выпучила, потому что она растерялась, испугалась Курица, она взяла ведро воды заливать пожар Можно засыпать песком, землей позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных Назвать точно адрес, где и что горит «Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей, Поскорее появись на волшебный стул садись» Идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки (Колобок) (Колобка съела лиса) (В лесу) (Нет. Его испекла бабушка) Шапочки героев сказки одеваются на детей Катится Колобок, навстречу ему лиса: Убежать. Жила коза с козлятами в домике, в лесу. Козлятушки, ребятушки! Коза пела тоненьким голосом. (Поют песенку козы хором и индивидуально) Он пел толстым голосом. Поют песенку козы хором и индивидуально) Слышим, слышим - не матушкин это голосок! Волк обманул козлят и съел их. (Никому дверь не открывать)
Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском. Козлятушки, ребятушки! (Нет) ( Кричать, звать на помощь). (Можно) | |
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | - Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране? А чему мы сегодня научили сказочных героев? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами закрепляли и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо! | Высказывания детей (дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)
| |
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Актуальность формирования культуры безопасного поведения в быту у детей обусловлена тем, что дети-дошкольники не могут реально оценить степень угрозы возникающей опасности и тем более своевременно пре...
«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».
Конспект занятия по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности через сказку....
Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».
Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...
Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
laquo;Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»Шепелева ксения Николаевна...
Обучение детей, основам безопасности жизнедеятельности, через круги Луллия.
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей....
План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»
План по самообразованию педагогаТема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...
Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...