Выступление на педсовете "Отчет об итогах 2018-2019 учебного года"
материал (младшая группа)

Цепцова Галина Игоревна
Группа №4 «Солнышки». Возраст с 2 до 3 лет. Списочный состав 15 детей. Мальчиков 11, девочек 4. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr._no4_itogovyy_pedsovet_2019g.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №4 «Солнышки». Возраст с 2 до 3 лет. Списочный состав 15 детей. Мальчиков 11, девочек 4.

Работа по познавательно-речевому развитию в нашей группе проводится на основании основной общеобразовательной программы детского сада №1. Развитие познавательно-речевой деятельности считается одним из важнейших разделов, и оно направлено на умственное развитие ребёнка. Мы уверены, чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность, тем выше у ребёнка гарантии успешности школьного обучения.

Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития детей особенно в их самостоятельной деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребёнка:

- обновлены и добавлены дидактические игры (Времена года, Овощи фрукты ягоды, что такое хорошо. Что такое плохо, Лото одежда, Животные и многое другое)

- добавлены предметные и сюжетные картинки.

- обновлен уголок театрализованной деятельности (добавлены различные виды театра: пальчиковый, плоскостной, настольный).

- обновлены музыкальный уголок и спортивный.

Познавательно-речевое развитие включает в себя несколько областей:

- познавательное

- речевое

- социально-коммуникативное

- художественно-эстетическое.

Для осуществления качественной работы в данном направлении мы использовали следующие средства воспитания:

-игра

-трудовая деятельность

-личный пример взрослого

-объекты природы

-предметный мир.

А также формы работы:

-совместная деятельность взрослого и ребенка

-работа с родителями

-самостоятельная деятельность детей.

В образовательной области познавательное развитие работа осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых, большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей, наблюдение за растениями, животными, знакомили с домашними птицами и с птицами на прогулке, учили различать и называть диких и домашних животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять характерные особенности животных, наблюдали за природными явлениями, формировали бережное отношение к окружающей природе.

В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называть свое имя, имена родителей, воспитателя, няни.

 В образовательной области речевое развитие ставили задачи:

-целенаправленное обогащение словаря детей

-развитие связной речи

-приобщение к художественной литературы.

Для реализации этих задач мы использовали: дидактические игры, игровые ситуации, подвижные и музыкальные игры, театрализованная деятельность, художественная литература, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наблюдения беседы.

В результате целенаправленной систематической работы мы добились следующих результатов: дети понимают речь, большинство детей отвечают на вопросы, охотно вступают в речевые контакты. Дети играют вместе, развертывают небольшие сюжеты (поездка в автобусе, строительство построек из мелкого конструктора) Договаривают тексты потешек, игры, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно. У большинства детей появился интерес к слушанию и рассматриванию книг.

Реализацию задач по образовательной области социально-коммуникативное развитие осуществляли с совместной деятельности с детьми в режиме дня. В результате сформировали доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, дети освоили безопасные способы обращения с предметами, знают о элементарных правилах дорожного движения, назначения светофора, выражают интерес к труду взрослых, стремятся к самостоятельности в самообслуживанию.

Так же велась работа по образовательной области художественно-эстетическое развитие, в результате которой дети научились: Правильно держать кисть, карандаши, пользоваться красками, пластилином, изображать лепить несложные предметы, выполнять  танцевальные движения, слушать  музыкальные произведения до конца, узнавать их и подпевать.

В начале и в конце года был проведен мониторинг уровня усвоения программы, который показал положительную динамику развития детей.

На начало года: средний уровень – 50%, ниже среднего 25%, выше среднего 12,5%, не аттестовано – 12,5%. На конец года: выше среднего 60%, высокий 13,3%, средний 13,3%, не аттестовано 13,3%.

На протяжение года так же велась работа с родителями, т.к. взаимодействие с семьей является один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания детей. Решались следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создавалась атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной поддержки. Активизировались и обогащались воспитательные умения родителей. На протяжение года в соответствие с планом работы с родителями добавлялись консультации, рекомендации, были проведены индивидуальные беседы, родители активно учувствовали в жизни группы и создание комфортных условий для детей.

Проблемы и успехи.

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в ясли. Дети пропускают утреннюю зарядку, опаздывают на завтрак.

Успехи:

- Посещаемость детьми возросла, уменьшилась заболеваемость;

- Возрос авторитет педагогов среди родителей группы;

С учетом всего выше сказанного и результатов мониторинга, мы наметили задачи на следующий учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;

- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, посещение мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»

Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....