Выступление на педсовете "Отчет об итогах 2018-2019 учебного года"
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr._no4_itogovyy_pedsovet_2019g.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №4 «Солнышки». Возраст с 2 до 3 лет. Списочный состав 15 детей. Мальчиков 11, девочек 4.
Работа по познавательно-речевому развитию в нашей группе проводится на основании основной общеобразовательной программы детского сада №1. Развитие познавательно-речевой деятельности считается одним из важнейших разделов, и оно направлено на умственное развитие ребёнка. Мы уверены, чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность, тем выше у ребёнка гарантии успешности школьного обучения.
Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития детей особенно в их самостоятельной деятельности. Поэтому мы обогатили среду и обеспечили ее средствами разнообразной деятельности ребёнка:
- обновлены и добавлены дидактические игры (Времена года, Овощи фрукты ягоды, что такое хорошо. Что такое плохо, Лото одежда, Животные и многое другое)
- добавлены предметные и сюжетные картинки.
- обновлен уголок театрализованной деятельности (добавлены различные виды театра: пальчиковый, плоскостной, настольный).
- обновлены музыкальный уголок и спортивный.
Познавательно-речевое развитие включает в себя несколько областей:
- познавательное
- речевое
- социально-коммуникативное
- художественно-эстетическое.
Для осуществления качественной работы в данном направлении мы использовали следующие средства воспитания:
-игра
-трудовая деятельность
-личный пример взрослого
-объекты природы
-предметный мир.
А также формы работы:
-совместная деятельность взрослого и ребенка
-работа с родителями
-самостоятельная деятельность детей.
В образовательной области познавательное развитие работа осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых, большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей, наблюдение за растениями, животными, знакомили с домашними птицами и с птицами на прогулке, учили различать и называть диких и домашних животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять характерные особенности животных, наблюдали за природными явлениями, формировали бережное отношение к окружающей природе.
В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, овощи, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называть свое имя, имена родителей, воспитателя, няни.
В образовательной области речевое развитие ставили задачи:
-целенаправленное обогащение словаря детей
-развитие связной речи
-приобщение к художественной литературы.
Для реализации этих задач мы использовали: дидактические игры, игровые ситуации, подвижные и музыкальные игры, театрализованная деятельность, художественная литература, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наблюдения беседы.
В результате целенаправленной систематической работы мы добились следующих результатов: дети понимают речь, большинство детей отвечают на вопросы, охотно вступают в речевые контакты. Дети играют вместе, развертывают небольшие сюжеты (поездка в автобусе, строительство построек из мелкого конструктора) Договаривают тексты потешек, игры, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно. У большинства детей появился интерес к слушанию и рассматриванию книг.
Реализацию задач по образовательной области социально-коммуникативное развитие осуществляли с совместной деятельности с детьми в режиме дня. В результате сформировали доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, дети освоили безопасные способы обращения с предметами, знают о элементарных правилах дорожного движения, назначения светофора, выражают интерес к труду взрослых, стремятся к самостоятельности в самообслуживанию.
Так же велась работа по образовательной области художественно-эстетическое развитие, в результате которой дети научились: Правильно держать кисть, карандаши, пользоваться красками, пластилином, изображать лепить несложные предметы, выполнять танцевальные движения, слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их и подпевать.
В начале и в конце года был проведен мониторинг уровня усвоения программы, который показал положительную динамику развития детей.
На начало года: средний уровень – 50%, ниже среднего 25%, выше среднего 12,5%, не аттестовано – 12,5%. На конец года: выше среднего 60%, высокий 13,3%, средний 13,3%, не аттестовано 13,3%.
На протяжение года так же велась работа с родителями, т.к. взаимодействие с семьей является один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания детей. Решались следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создавалась атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, общих интересов, эмоциональной поддержки. Активизировались и обогащались воспитательные умения родителей. На протяжение года в соответствие с планом работы с родителями добавлялись консультации, рекомендации, были проведены индивидуальные беседы, родители активно учувствовали в жизни группы и создание комфортных условий для детей.
Проблемы и успехи.
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в ясли. Дети пропускают утреннюю зарядку, опаздывают на завтрак.
Успехи:
- Посещаемость детьми возросла, уменьшилась заболеваемость;
- Возрос авторитет педагогов среди родителей группы;
С учетом всего выше сказанного и результатов мониторинга, мы наметили задачи на следующий учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями;
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, посещение мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ детский сад № 16 «Ласточка» по итогам 2010-2011 учебного года.
1 место в конкурсе публичных докладов г.Котовска....
План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года
Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»
Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....
Справка по результатам анкетирования родителей "Удовлетворенность родителей по итогам 2018-2019 учебного года".
Справка по результатам анкетирования родителей....