Организация трудовой деятельности в ДОУ. Проект
проект (младшая группа)

Нураева Эльмира Маратовна

Проект. Как организовать трудовую деятельность и приучить детей к труду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://sch281sv-new.mskobr.ru/ «Организация трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель: Нураева Э.М.

Слайд 2

Цель : - Воспитать в детях положительное отношение к труду через различные виды труда Задачи : 1)развить положительное отношение к собственному труду 2)развить уважение к труду других людей 3)научить понимать роль труда в жизни взрослых людей 4 )учить детей радоваться результатам своего труда

Слайд 3

Актуальность данной темы: В наше время различных технических достижений, суеты и комфорта люди как пчелы трудятся не покладая рук .Труд-основа общества, ведь как говорится : «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда!» Воспитание -это тоже труд во всей его сложности и многогранности. А воспитание подрастающего поколения является основной задачей общества. Чтобы подрастающее поколение выросло достойным, необходимо приучать детей к труду! Приучать к труду следует с самого раннего возраста, и от того как сумеют родители и педагог привить ребенку любовь к труду зависит дальнейшее его отношение к трудовой деятельности ,а в будущем и к работе в целом!

Слайд 4

Трудовое воспитание –это образно говоря надо, трудно и прекрасно! Именно в младшем дошкольном возрасте начинается приобщение детей к трудовой деятельности! Основной вид труда в этом возрасте самообслуживание и посильный труд ! Так же в этом возрасте происходит формирование личностных качеств , умений и навыков. В младшем дошкольном возрасте учитывая возможности ребенка в основном даются различного рода поручения под чутким контролем воспитателя

Слайд 5

В нашей группе мы не только учим детей самообслуживанию, но так же труду в природе, ручному, художественному и хозяйственно-бытовому.

Слайд 6

Самообслуживание . Уделяется внимание формированию трудовых навыков. Замечаются достижение детей, что укрепляет в них веру в свои силы с помощью поощрения! Дети учатся самостоятельности, ответственности и инициативности… -убирают за собой игрушки -одеваются, раздеваются -моют руки после прогулки и перед едой -аккуратно складывают вещи на стульчик -выбрасывают за собой мусор и т.д.»

Слайд 7

Труд в природе: Под руководством и при помощи воспитателя дети ухаживают за растениями и птицами, убирают листву, расчищают снег. Выполняются трудовые поручения, что способствует формированию интереса к труду, чувству ответственности за порученное дело…

Слайд 8

Ручной и художественный труд: развивает положительное эмоциональное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети создают предметы своего труда.

Слайд 10

Хозяйственно бытовой труд: Коллективный труд, поручения формируют умение сосредоточится на одном деле и довести начатое до конца! Такое понятие как Дежурство как раз очень приветствуется в нашей группе….

Слайд 11

В младшем возрасте труд возникает в игре , так как именно в ней дети подражают трудовым действиям взрослых. Ребенок подражает и достигает нужного результата. Пример: Сюжетно-ролевая игра: «Гости на пороге», « День Рождение куклы Кати»

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мы строители»

Слайд 13

Так как задача воспитателя развить положительное отношение к труду взрослых (сформировать уважение и интерес к человеку, который трудится) мы знакомим детей с различным родом трудовой деятельности, а именно профессиями и играем в различные игры на эту тему.

Слайд 14

Игра: «Все профессии нужны, все профессии важны», командная игра «Собери профессии», игра «Подбери нужный предмет для каждой профессии» и т.д.

Слайд 15

Итог: Трудовая деятельность и воспитание необходимы. Благодаря трудовой деятельности дети стали помогать друг другу. Дежурства и различного рода поручения развили в детях ответственность друг перед другом и значимость каждого дела. Дети стали относится аккуратнее и внимательнее к своим вещам, к игрушкам. Стремление к поощрению заставило быть более собранными. За различные дежурства появилась конкуренция и стало больше инициативы со стороны детей в помощи взрослым. Интерес к различного рода профессиям привел детей к предпочтению из всех игр именно Сюжетно-ролевых. Благодаря навыкам самообслуживания дети стали увереннее в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Проект на тему: Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников....

Консультация для молодых педагогов «Виды трудовой деятельности. Формы организации трудовой деятельности в ДОУ»

Консультация поможет систематизировать знания у молодых педагогов о видах трудовой деятельности, о формах организации трудовой деятельности в ДОУ...