Формирование у дошкольников математических представлений посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий
статья
Современная система образования представляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей, а также требования к кадровому обеспечению педагогического процесса. Использование информационно-коммуникативных средств не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекают детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивают гибкость управления познавательным процессом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников математических представлений посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Современная система образования представляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей, а также требования к кадровому обеспечению педагогического процесса. Использование информационно-коммуникативных средств не только расширяет возможности предоставления информации, но и активно вовлекают детей в процесс познания, обеспечивая реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяют диапазон применяемых способов действий, обеспечивают гибкость управления познавательным процессом.
Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Ребенок стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминает новую информацию. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает в работе поддержать интерес ребят к новому полезному материалу.
Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогают ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия.
Большой объем программного материала по изучению элементарной математике: количество и счет, величина, формы, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени. В работе я также использую специализированные компьютерную программу «Страна знаний». В неё входят игры «Цветные ряды», « Снеговики и знаки», «Веселое сложение», «Улыбочку!», «Полеты», «На карте» и другие.
Предлагаю к вашему вниманию несколько игр:
«Планета чисел». Игра для детей 5-6 лет (Дом чисел). В этой игре детям нужно пересчитать предложенные предметы и выбрать правильное число для их обозначения. Дети учатся различать цвета, выбирая объекты (цветы или насекомых), отличающиеся цветом от остальных, в нескольких группах из 2–3 объектов.
- Игры имеют много вариантов, можно играть не один день. Ребята знакомятся с геометрическими фигурами, тренируются в счете, в решении примеров в пределах 20 и составлении задачек. В финале Яга получает роскошный особняк, а дети - хорошую подготовку к школе по математике.
Программа «Веселые уроки. Математика» – это сборник интерактивных заданий для детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы. С помощью красочных игровых заданий ребенок сможет не только проверять и закреплять полученные знания, но и изучать новые темы. В сборнике представлены задания на повторение пройденного материала, а также математические диктанты и игровые задания на развитие общих интеллектуальных способностей, сообразительности, аналитического мышления. Во время веселых уроков дети узнают о составе чисел, учатся складывать и вычитать, решать и составлять задачи и многое другое.
Опыт работы показал, что у детей происходят значительные позитивные изменения по всем разделам математики.
Отмечено, что расширение и углубление знаний посредством использования ИКТ привело к увеличению числа детей, которые заинтересовались математикой и логикой. Дети становятся более эмоционально восприимчивыми и отзывчивыми, учатся сопереживать в различных ситуациях. У детей проявляется желание позитивно взаимодействовать, работать коллективно, оценивать свою работу и работу товарищей.
Опыт использования ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста показал, что ИКТ дают возможность расширить использование электронных средств обучения для передачи информации обучающего характера, обеспечить наглядность, улучшить запоминание материала, привлечь внимание и интерес детей к учебному материалу. Способствовать проявлению интереса к поисковой исследовательской деятельности. Все эти моменты способствуют эффективному формированию математических представлений детей дошкольного возраста.
Перспективность данного опыта - это путь к развитию самостоятельной познавательной активности детей дошкольного возраста и залог успешной предшкольной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у старших дошкольников математических представлений посредством русских народных сказок.
Особая роль скакзки состоит в том, что она делает процесс обучения эмоциональным и действенным. Таким образом, можно сказать, что сказка представляет собой многословное, сложное, педагогическое явлени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии в средней группе.
Методическая разработка для воспитателей ДОУ...
Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр.
Данная статья раскрывает опыт Русаковой Оксаны Ярославовны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, над повышением мотивации дошкольников при формировании элементарных математических представлений ч...
Инновационный опыт по теме: «Формирование элементарных математических представлений посредством использования логических игр»
Новизна опыта заключается в разработке системы занятий по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием, логических игр, блоков Дьенеша, систематизации и сериации игр и игровых з...
Сборник дидактических игр по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Познавай-ка»
Сборник дидактических игрпо формированию элементарныхматематических представленийс использованием современныхобразовательных технологий«Познавай-ка»...
«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»
Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....