Конспект трудовой деятельности для детей 4 - 5 лет "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия (средняя группа)
Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020konspekt_trudovoy_deyatelnosti.docx | 74.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект трудовой деятельности для детей 4 – 5 лет
Тема «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Учить распределять обязанности между собой.
Словарная работа: драцена, традесканция, колеус, пульверизатор, рыхление, подкормка.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях. Проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).
Оборудование: игра «Собери цветок», фартуки для трудовой деятельности, лейки, палочки для рыхления, клеенка на стол, горшки с цветами, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, письмо с загадкой, картинки с изображением растений и предметов для ухода за растениями, таблица «Правила ухода за растениями».
Ход трудовой деятельности:
Сюрпризный момент - появляется Буратино с письмом и инструментами в мешочке. Буратино здоровается с детьми.
- Дети, вы узнали, кто к нам пришел?
- Да, это Буратино. Он принес письмо, и хочет вам загадать загадку. Давайте внимательно послушаем загадку:
«Воздух очищают, создают уют.
На окнах в горшках растут - людям радость несут» (цветы, растения)
- А вы видели такие же, как у нас в группе, растения на улице?
- Да, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют «комнатные растения».
- Как думаете, для чего нужны комнатные растения?
- Правильно, чтоб воздух очищать, для красоты, чтоб создавать уют в помещении, в нашей группе.
-А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?
- Не расстраивайся, сейчас дети покажут тебе все части наших растений.
Дидактическая игра «Собери цветок»
В процессе игры воспитатель уточняет последовательность складывания комнатного растения, названия частей растения и для чего нужны каждая из частей.
- Ребята, вы сказали, что растение, как и человек, растет, двигается. Посмотрите, как же оно двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?
- Оказывается, растение так же, как мы, питается полезными веществами из земли, также пьет водичку и, действительно, растение растет, становится выше, у него появляется все больше листочков и цветочков, оно поворачивается листочками и цветочками к солнцу.
- Ребята, Буратино спрашивает, а как растение питается, впитывает в себя воду, ведь у него нет рта?
- Верно, ребята, через корни, которые мы видели у цветка, а они есть у каждого растения.
- Как мы с вами дышим? А как же растение дышит, ведь у него нет носа и легких?
- Правильно, через листья и корешки.
- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- У нас в группе тоже есть комнатные растения, но они почему - то некоторые грустные, а некоторые веселые. Почему, ребята?
- Потому что вчера Артем Я. полил цветочки, а эти не полил.
Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить.
-Давайте, вместе с вами поможем Буратино разобраться, для чего же они нужны. Я буду показывать предмет, а вы называете действие с этим предметом.
Воспитатель берет мешочек и рассматривает содержимое.
Игровое задание «Назови действие»
лейка - поливать,
палочка - рыхлить землю,
пульверизатор - опрыскивать листочки
- Ребята, вы помните правила ухода за растениями, давайте перечислим их, а ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Показ таблицы со схемой «Правила ухода за растениями»
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой её нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоняется к горшку, чтобы вода мимо не текла. Поливаем, пока земля не пропитается водой.
- Мы с вами дышим носом, а растения дышат листочками. Давайте вспомним правила, как надо правильно обрабатывать листья от пыли:
- горшок с растением поставим на стол, постеленный скатертью,
- мелкие листочки, например, как у наших растений, будем аккуратно опрыскивать из пульверизатора,
- Теперь надеюсь, что Буратино запомнил, как надо правильно рыхлить и поливать растения. И его растения не будут больше грустить.
Физминутка «Алые цветочки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(плавное раскрывание пальцев)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(помахивание руками перед собой и опускание их на стол)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
(сжимание пальцев)
Тихо засыпают
Головой качают.
(разжимание пальцев)
/дети выполняют действия согласно тексту/
- А теперь предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями.
Кто чем будет заниматься, выберем с помощью карточек.
Дети берут карточки, распределяются в пары, стелют клеенки, выбирают комнатное растение, надевают фартуки, подбирают орудие труда.
- Работать надо дружно, стараться все делать аккуратно. Пока вы трудитесь, я вам прочитаю несколько пословиц о труде.
Чтение пословиц о труде
- Труд кормит, а лень портит.
- Человек красив делами, а дерево плодами.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети выполняют задание, в ходе работы воспитатель помогает детям советом, беседует с детьми как называется растение, с которым они работают, что они с ним делают, какие инструменты для этого используют.
-Ребята, вы очень хорошо работали. Но один цветочек все равно грустный. Как вы думаете почему?
- Потому что у него есть сухие листочки.
- Как их нужно убрать? Аккуратно ножницами.
Воспитатель показывает, как нужно отрезать сухие листочки.
Рефлексия:
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Какими инструментами вам понравилось работать больше.
- Всем спасибо за труд, вы все выполняли старательно и дружно. Видите, как повеселели и заблестели листочки, им теперь легче дышать.
Воспитатель меняет грустные смайлики на веселые.
Вы молодцы!
Воспитатель раздает звездочки.
Прощаются с Буратино и приглашают его прийти еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию") и развитие речи...
План занятия по трудовой деятельности в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Занятие по трудовой деятельности...
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...
Конспект итогового занятия по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Данное занятие было итогом к проекту "Знакомство с комнатными растениями". Проект был расчитан на один учебный год. Результатами проекта стали не только раширение знаний детей, но такж...
Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей по уходу за комнатными растениями"
Ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природ...
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Конспект по трудовой деятельности в средней группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...