НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемякина Светлана Михайловна

Занятие по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 « Буратино»

Ленинского муниципального района Волгоградской области

Конспект занятия по  ПДД

 на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»

(старшая группа)

                                                                              Подготовила и провела

                                                             Лемякина С.М, воспитатель

 

2019г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в общественном транспорте. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
  • Обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
  • Закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов

 Предварительная работа:

- Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- Игра – викторина: «Правила дорожного движения».

- Развивающая игра: «Учим дорожные знаки».

- Настольная игра  «Крутые гонки».

- Чтение художественной литературы:

  1. Б. Житков «Светофор»;
  2. С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
  3. О. Бедарев «Азбука безопасности»;
  4. В. Клименко «Происшествия с игрушками»;
  5. С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»;
  6. В. Иришин «Прогулка по городу»;
  7. Н. Кончаловская «Самокат»;
  8. Д. Хурманек «Перекресток»;
  9. Галина Шалаева «Азбука маленького пешехода».

  Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, макеты домов и школы, импровизированный автобус и автобусная остановка, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечные машины, музыкальная вставка, билетики,  ТСО: телевизор; пластиковые фишки с картинками дорожных знаков, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:                 Вы, ребята, проходите.

                                        Друг на друга посмотрите.

                                        Поздоровайтесь ладошками,

                                        Улыбнитесь все немножко.

                                        Поздоровайтесь с гостями,

                                        И они вам будут рады.

      Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно и для этого вы должны знать правила дорожного движения. Давайте сейчас  мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Дорожных знаков».

 -Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:

Что за чудо - классный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином      (Автобус)

ВоспитательРебята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).

А человек, который управляет транспортным средством? (водитель).

Человек, который продает в автобусе билеты? (кондуктор).

А где должны мы ждать автобус? (на остановке)

Правильно, я сегодня буду кондуктором, а вы пассажирами.

А в автобусе без билета ехать нельзя. Каждый получит билет, за правильный ответ.

             Викторина «Вопрос-ответ»

1.Как называют людей,  идущих по улице? (пешеходы)

2.Как называется «зебра» на дороге?  (пешеходный переход) 

3.Что означает красный сигнал светофора? (стоять)

4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зелёный)

5. Где надо ждать автобус? (на остановке)

6. Как называется дорожка пешеходов? (тротуар)

7. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик).

8. Где нельзя играть? (на проезжей части)

9. Какой дорожный знак устанавливают  вблизи школ и детских садиков?   (осторожно дети)

Воспитатель- Ребята, где нужно ждать автобус? (на остановке) Итак, автобус готов к отправке. Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся, звучит песня Железновы « Автобус»)

Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Давайте сойдём с него и отправимся в страну Дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

 (Дети перемещаются по группе …..)

Смотрите, сколько здесь дорожных знаков.

-Дети, а вы знаете, для чего нужны дорожные знаки?  (они помогают водителям, чтобы не случались аварии, помощники  для пешеходов…..)

Я хочу вам прочитать  «Сказку о дружбе Дорожных Знаков и людей»

Сказка-быль о дружбе Дорожных Знаков и людей

Мария Худякова

        Жили-были Дорожные Знаки... А почему жили? Они и сейчас живут. Итак, жили-были, и живут, по сей день Дорожные Знаки. Сначала их было очень мало, на них никто не обращал внимания, но потом их становилось все больше и больше, и их уже стало так много, что они стали объединяться в группы. Одни Знаки любили постоянно на что-то указывать, другие постоянно что-то запрещали, третьи – предупреждали людей о какой-то опасности. Так и решили Знаки жить группами и помогать людям в их непростой жизни.
               На одной из самых оживленных улиц города было очень мало людей.
«Интересно, почему?»- спрашивали себя Знаки. И тут они решили это узнать. Пошли Знаки на эту улицу и ужаснулись. Как же там было много машин! Как же они быстро мчались! Люди просто боялись этих «железных коней» и старались обходить эту улицу стороной.
               -Нет, так дело не пойдет! - заявили Запрещающие Знаки.- Надо запретить ездить так быстро. Ведь люди никогда не смогут перейти на другую сторону дороги через такой быстротечный поток машин!
     -Правильно! – поддержали Особые Знаки Запрещающих.- А мы будем стоять здесь и показывать, где можно переходить дорогу, а где нет.
-Ой, смотрите! - вскрикнули Предписывающие Знаки, показывая на столкнувшиеся машины.- Это они просто не знали, куда им поворачивать, а вот мы бы им показали.
               - Они столкнулись не только из-за незнания, куда повернуть, а из-за того, что поворот был слишком опасным, - заявили Предупреждающие Знаки.- Теперь мы тоже будем здесь стоять, чтобы больше такого не происходило.
       И теперь, когда на этой улице стали дежурить
Запрещающие,
Предупреждающие, Предписывающие и Особые Знаки, то и люди стали появляться на улице чаще, и на всей проезжей части воцарился порядок..

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Помогли дорожные знаки людям? Какие дорожные знаки помогли людям?

-  Дорожные знаки разные! Чем они отличаются? 

( формой и цветом)

- Оказывается, дорожные знаки делятся на группы и каждые имеют свои определенные функции и задачи на дороге.

       Знаки бывают: Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие или Информационно-Указательные.
Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом). Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
Как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом). Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. 
Как выглядят предписывающие или информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом). Давайте их найдём и назовём.

– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!

Игра: « Расскажи о знаке»

Воспитатель:

Посмотрите у дороги

Замечательный прибор.

Знайте, дети, путь откроет

Наш помощник …..(светофор).

Сколько сигналов у светофора для водителей? (3 - красный, желтый, зеленый)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2 -  красный, зеленый)

А, вот и дорожный знак, какой?   (пешеходный переход)

Ребята, что-то здесь не хватает? Как вы думаете, что? («зебры» или пешеходный переход)

Давайте, исправим эту ошибку.

Игра « Собери пешеходный переход» (надо разложить пешеходный переход)

СВЕТОФОР!

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу-

ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди-

Говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.

Воспитатель: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Запомните это, пожалуйста!

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас поиграем на нашей дороге.

Игра: « Водители и пешеходы»

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Вам понравилось?  Давайте вспомним,  какие группы дорожных знаков  мы с вами изучили? Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Ребята на автобусе отправляются с песней  обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...