Конспекты "ЗОЖ" для детей разновозрастных групп
учебно-методический материал
Конспекты разработаны для детей дошкольного возраста и направлены на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_po_zozh.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ«Где живут витамины?» НОД с детьми младшей группы |
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
- Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
- Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
- Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
- Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье
Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
- Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
- И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста
- Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?
-Конечно.
Д/и «Полезное и вредное»
Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.
Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?
- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.
Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать
П/и «Собери в корзинку»
Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала. Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?
- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лиса: А что же я могу сделать из овощей? (суп, салат)
- Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп?
Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»
Лиса: А что же я могу сделать из фруктов? (компот, варенье)
-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться
Продуктивная деятельность
Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.
Но я готовить не умею ни суп, ни компот.
-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?
Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать - "варить суп или компот"
Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»
- Устали немного, давайте разомнемся
Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!
-Молодцы, ребята.
Вот и кончилась игра
Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно «До свиданья!»
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой, поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных видах спорта;
Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»;
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния;
Способствовать пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;
Формировать представление детей о возможности использования различных предметов для спортивных упражнений;
Развивать творческую, познавательную, физическую активность детей;
Вызывать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Оборудование: Картинки с изображением спортивного инвентаря (коньки, мяч, сани, лыжи) по количеству детей; презентация с зимними видами спорта; плоскостные мультгерои Ох и Ах; пластиковые бутылки, обруч и пробки, обувные коробки, листы бумаги;
Ход деятельности:
1 Распределение на команды
На столе лежат картинки по количеству детей с изображением спортивного инвентаря – коньки, мяч, сани, лыжи.
Воспитатель предлагает выбрать себе по одной картинке, что больше нравится.
Дети прикрепляют их на одежду.
- В каких видах спорта используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, водное поло)
- В каких видах спорта используются лыжи? (Биатлон, лыжные гонки, фристайл, горные лыжи, прыжки с трамплина);
- В каких видах спорта используются коньки? (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, шорт-трек);
- В каких видах спорта используются сани? (Санный спорт, скелетон, бобслей);
- Коньки, мяч, сани, лыжи – какой из предметов лишний? Почему? (Мяч, потому что относится к летним видам спорта)
2 Встреча с героями "Ах" и "Ох"
- Ребята, вы слышите? (Раздаются голоса мультгероев Оха и Аха)
- Ребята, посмотрите, мне кажется, эти голоса раздаются из театрального уголка. (Педагог подходит к домикам и достает героев знакомого мультфильма)
- Ребята, посмотрите, кто это? Верно, герои очень интересного мультфильма. Недавно мы его смотрели.
- Какие эти герои по настроению? (Ах - веселый, жизнерадостный, неунывающий. Ох – всегда грустный, расстроенный)
- Вы совершенно правильно подметили настроения этих героев. АХ – шутник и хохотун, ОХ - отчаянный ворчун.
3 Упражнение «Покажи эмоции героев Ах и Ох»
- А давайте сейчас попробуем изобразить эмоции наших героев на лице, и всем телом. При этом, произнося те слова, которые они говорят: "ах" или "ох" (педагог показывает на героев).
- Готовы? Начнем с эмоций "Ах": веселимся, как "Ах", радуемся, удивляемся, как "Ах". Здорово, спасибо!
- Посмотрите на героя "Ох", теперь вместе с ним мы грустим, печалимся, боимся.
- Ребята, а как вы думаете, у кого из героев крепкое здоровье? Почему?
(Ах – Веселый, жизнерадостный, много двигается, не сидит на месте, любит трудиться, спортивный, активный)
Ах
У меня здоровый вид,
Голова никогда не болит.
Потому что я, друзья,
Весельчак и здоровяк.
- А у ОХА какое здоровье? (Плохое)
- Почему? (Ох – всегда грустный, ленивый, всего боится, неповоротливый, мало двигается, спит много, никуда не ходит, не гуляет, не занимается спортом)
Ох
Как бы мне не заболеть
И не простудиться.
И, может, совершенно зря
В детский сад явился.
- А кто из героев вам больше нравится?
-Вам всем понравился АХ, а что делать с ОХОМ? Оставлять одного, бросать?
- Да, правильно, ребята, надо ему помочь! Как?
- Вот послушай, что тебе расскажут дети, чтобы быть здоровым.
4. Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Дети встают в круг. Ребята рассказывают Оху, что они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Чтобы быть здоровым, я… (Умываюсь по утрам, делаю зарядку; гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, отдыхаю днем, чищу зубы, делаю гимнастику для глаз, принимаю душ по утрам, соблюдаю режим дня, мою руки с мылом, пью чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком, ухаживаю за ногтями, поласкаю рот после еды, мою ноги. делаю зарядку после сна, хожу на прогулку, принимаю витамины, занимаюсь плаванием, купаюсь в море, загораю летом)
Ох
Это мне не по плечу.
Лучше я домой пойду.
Замотаюсь в одеяло
И немножечко вздремну.
- Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят, у них многому можно поучиться.
Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь.
- Согласны помочь ОХУ прогнать тоску и лень?
- Каждый день должен начинаться с зарядки, физических упражнений. Давайте научим, ОХА нашей спортивной веселой разминке, чтобы у него изменилось настроение!
5. Спортивная музыкальная разминка под песню «Эни-бени» (группа «Руки Вверх»)
6. Творческая работа
Ох: У вас весело, но у меня дома нет никакого спортивного инвентаря.
- Не расстраивайся Ох, для спортивной тренировки можно использовать различные предметы, надо только захотеть. Мы тебя с ребятами сейчас научим. Согласны?
- Распределяемся по подгруппам (1- эмблема мяч, 2 – эмблема лыжи, 3 – коньки, 4 – сани)
- На столах для каждой команды лежат предметы. Вы должны придумать, как с помощью этих предметов можно провести спортивную тренировку.
1. Пластиковые бутылки;
2. Коробки;
3. Листок бумаги;
4. Обруч и пробки;
- Если кто-то не может придумать, можете взять подсказку у меня.
(подсказки- схематическое изображения упражнений на карточках с данными предметами).
Через некоторое время дети показывают использование предметов, учат остальных.
7. Рефлексия:
- Идея, какой команды, вам понравилась больше всего? Чем?
- Вы можете теперь провести тренировку с различными предметами на занятиях по физкультуре и дома. И Ох у вас многому научился, посмотрите, у него даже настроение изменилось.(Воспитатель показывает изображение Оха с другим настроением)
Ох: Спасибо большое, что научили меня, теперь я обязательно буду заниматься физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей разновозрастной группы к Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»
Летний праздник для детей со стихами и играми...
Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....
Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Сценарий осеннего праздника «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей. Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать...
Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...