Доброжелательная технология эффективной социализации детей 3-7 лет «Гость группы»
консультация (младшая группа)
Пример реализации доброжелательной технологии "Гость группы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannyaya_proforientatsiya.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброжелательная технология эффективной социализации детей
3-7 лет «Гость группы»
Воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №44
Нетеса Н. Н.
Дошкольный возраст является периодом интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе и личностной готовности ребёнка к школе.
По мнению Н.П. Гришаевой, автора технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста, социализация - это процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.
Одним из направлений, в рамках общей технологии социализации дошкольников, является работа с родителями. В ФГОС ДО отмечается, что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в нашей группе является использование технологии «Гость группы». Эта форма сотрудничества способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими.
Цель нашей работы по данному направлению: включение родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи:
-расширять представления детей о труде взрослых;
-развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;
-способствовать повышению авторитета родителей у детей.
Педагогам группы был составлен перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. Вместе с родителями составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры, обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.
Одной из гостей в группе стала мама воспитанника, сотрудник стоматологической поликлиники. Она познакомила дошкольников с профессией стоматолог, рассказала детям о важности ухода за зубами. Неподдельный интерес вызвал макет полости рта и различные виды щеток для чистки зубов - как обыкновенные, так и электрические, была проведена игра "Вредно - полезно". После рассказа дети нарисовали полезные продукты, которые необходимо есть дошкольникам, поиграли в сюжетно - ролевую игру "На приеме у врача в поликлинике"
Предварительная работа: чтение "Сказки про зубную фею и вредный кариес", стихотворения "Как поел, почисти зубки!"
Другой гостьей стала мама воспитанника, методист детского сада. Она познакомила детей со своей профессией, рассказала о трудовых действиях, которые она выполняет, рассказала о качествах, которым долен обладать представитель этой профессии. После ее рассказа дети поиграли в сюжетно - ролевую игру "В детском саду".
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о том, представители каких профессий работают в саду.
Также, в рамках темы "Безопасность", в группу приходил папа воспитанницы, сотрудник МЧС. Он рассказал о важности и необходимости своей профессии, рассказал детям о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, правилах вызова служб специального назначения. После встречи дети раскрашивали раскраски "Пожарная машина", "Вертолет МЧС".
Предварительная работа: беседы на тему "Профессия -спасатель", "Безопасность дома"
Использование технологии «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательного процесса, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21
Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....
Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21
Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....
«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».
Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...
Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников в разновозрастных группах ДОО.
Дети - волонтеры...
Родительское собрание в Старшей группе. " Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой"
laquo;Рефлексивный круг» - одна из технологий, которая направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи С использованием современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации «Ежедневный рефлексивный круг» «В гостях у метелицы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ТНР....