Викторина "Азбука доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
«Духовно-нравственное развитие детей возрастной группы 5-6 лет посредством чтения художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2022_zagorodnikova_i.a.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия:
«Викторина на тему: «Азбука доброты»
Воспитатель : Загородникова И.А.
2022
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты»
Цель: формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
- Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;
Ход занятия:
На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!
- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:
(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)
Правила:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.
1. Конкурс «Опрос»
Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)
- Можно ли добро услышать?
- С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение про доброту.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется:
3. Конкурс «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?
Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.
Физкультминутка
Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
4. Игра “Вежливые слова” (на ковре)
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
5.В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она..
- Добрый человек добру учит
- Добро всегда побеждает зло
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
6. Сейчас поиграем в игру «Придумай и дорисуй».
На столе, для каждого из вас изображен на листочке круг с нарисованной улыбкой. Вы пофантазируйте, и дорисуйте его. Превратите в какое-то изображение.
Дети садятся, рисуют под музыку «От улыбки»
7.Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".
Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...
Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)
: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"
Познакомить детей с правилами доброты:стихи ,пословицы.......
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...