Викторина "Азбука доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Загородникова Ирина Анатольевна

«Духовно-нравственное развитие детей возрастной группы 5-6 лет посредством чтения художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022_zagorodnikova_i.a.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект открытого занятия:

«Викторина на тему: «Азбука доброты»

Воспитатель : Загородникова И.А.

2022

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. Викторина на тему: «Азбука доброты»

Цель: формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  2. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям;

    Ход занятия:

На ковре разложены разноцветные круги, воспитатель предлагает детям встать возле них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом!

- Возьмите круг, возле которого вы стоите, переверните его, рассмотрите, на нем изображен способ того, как вы сегодня поприветствуете друг друга.

Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!

- У кого нарисована улыбка — улыбнитесь другу, у кого ладошка — пожмите руку, у кого сердечко — обнимет друга, у кого солнце — скажет доброе слово.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину. Хотите? В процессе викторины каждая команда за выполненное задание получит фишку. Выигрывает та команда, у кого к концу викторины будет больше фишек. Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины:

(дети вместе с воспитателем повторяют правила провидения викторины)

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Сегодня наша викторина посвящена доброте и добрым поступкам. Для провидения викторины нам нужно объединиться в команды. У вас на бейджах изображены цветные геометрические фигуры. Итак, начинаем.

1. Конкурс «Опрос»

Воспитатель задаёт обеим командам вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.

  1. Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (стремление помогать другим, заботливое отношение ко всему живому)
  2. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (в сердцах, делах и поступках)
  3. Можно ли добро услышать?
  4. С чем можно сравнить добро? (семья, мама, улыбка, радуга, солнце)

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте стихотворение про доброту.

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

2. Конкурс Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Добрый поступок — это поступок в котором, проявляется забота о человеке, животном, предмете, уважительное отношение к нему, внимание). А теперь переходим к следующему конкурсу нашей викторины он называется:

3. Конкурс «Оцени поступок»

Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат конверты в них картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Ребята, у которых дети на картинках ведут себя правильно – подходят к радостному смайлику, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните свой выбор, как ты думаешь, мальчик (девочка) поступает правильно? Почему? Все так считают?

Воспитатель: Молодцы. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. Теперь немного поиграем в весёлый шуточный конкурс.

Физкультминутка

Игра на внимание

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

4. Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

5.В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она..
- Добрый человек добру учит
- Добро всегда побеждает зло
- Добро век не забудется.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.

6. Сейчас поиграем в игру «Придумай и дорисуй».

На столе, для каждого из вас изображен на листочке круг с нарисованной улыбкой. Вы пофантазируйте, и дорисуйте его. Превратите в какое-то изображение.

Дети садятся, рисуют под музыку «От улыбки»

7.Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел, а теперь улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...