Проект совместной с родителями деятельности в младшей группе на тему: «Мама - это счастье!»»
проект (младшая группа)
Название проекта: «Мама - это счастье!»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, внутригрупповой.
Продолжительность проекта: с 15.11.21 г по 26.11.21 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Ресурсы проекта
Тематические пространства ДОУ:
- музыкальный зал;
- дидактические пособия;
- иллюстративный материал;
- художественная литература;
- наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ml_gr_mama_eto_schaste.doc | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
ПРОЕКТ
совместной с родителями деятельности в младшей группе на тему: «Мама - это счастье!»»
Конспект составила:
Воспитатель:
Абдуллаева Элина Магомедовна
Ложки, 2021
Паспорт проекта
Название проекта: «Мама - это счастье!»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, внутригрупповой.
Продолжительность проекта: с 15.11.21 г по 26.11.21 г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
- воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Ресурсы проекта
Тематические пространства ДОУ:
- музыкальный зал;
- дидактические пособия;
- иллюстративный материал;
- художественная литература;
- наглядные пособия.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемый результат:
1. Проведение конкурса видеороликов для мам.
2. Оформление стенгазеты: «Как я мамочку люблю, и сейчас ей помогу»
3 .Изготовление подарков – открытки для мамы в технике пластилинографии «Цветок для мамы».
4. Детский праздник, посвященный Дню матери.
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
- Составление плана работы с детьми и родителями.
- Сбор материалов для оформления фотогазеты.
- Создание папок передвижек для родителей.
2 этап – «Аналитический»
- Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
- Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
- Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область | Задачи | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Познание | Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери. Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется. | Д/и «Назови ласково», д/и «Мама – детеныши», д/и «Подбери признак». «Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме». | Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми) |
Коммуникация | Развивать свободное общение между взрослыми и детьми. Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. Обогащать словарный запас детей. | Беседы: Ос празднике «День матери» (Приложение 3), «Мы с папой заботимся о маме», «Как я помогаю маме», «Добрые дела для мамы». Проведение словесных игр: «Как зовут твою маму? », «Профессия мамы». | Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях. |
Социально коммуникативное развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. | Кукольный театр «Волк и семеро козлят». Проведение сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций: «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы». |
Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы. Развивать память, выразительное чтение. | Чтение рассказов: «Моя бабушка» С. Капупикаян.; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов; Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1) Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» (Приложение 4) | Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме. |
Художественный труд | Формировать умение создавать сюжетные композиции. | Нетрадиционная техника рисования - ладошками «Букет для наших мамочек» (Приложение 2) Создание открыток в технике пластилинографии «Цветок для мамы» | Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя» |
Музыка | Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. | Разучивание и прослушание песен о маме. | Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме. |
Физическая культура | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Подвижные игры: «Гуси и волк», «Курица и цыплята» «Кошка и котята», | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. |
3 этап – «Реализация проекта»
- Проведение конкурса, посвященного празднику «День Матери», «Мама – это счастье!»
- Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
- Изготовление подарка для мамы открытки в технике пластилинографии «Цветок для мамы»
- Подготовка к детскому празднику «День Матери»
4 этап – «Заключительный»
- Размещение стенгазеты на стенде: «Как я мамочку люблю и сейчас ей помогу».
- 25.11.21 Детский праздник, посвященный Дню матери.
- Мамам были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Цветок для мамы».
- Подготовлена презентация для мам, составленная из предоставленных фото и видеоматериалов, которая показана на детском празднике и размещена на сайте группы.
- Подведение итогов конкурса «Мама – это счастье!»
5 этап – «Аналитический»
Мы подвели итоги проекта. По результатам конкурса, лучшие работы признаны победителями, и награждены грамотами дошкольного учреждения. Родители высоко оценили проект «Мама это счастье!» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.
Результаты реализации проекта:
- Дети узнали больше о взаимоотношениях в семье и непосредственно с матерью.
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходят более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Приложение 1
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
«Цветок для мамы»
Подарки – открытки
Фотовыставка на тему:
«Как я мамочку люблю, и сейчас ей помогу»
Приложение 2
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
- вызвать радостный эмоциональный настрой;
- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети:«Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Приложение 3
«Букет для наших мамочек»
Задачи:
- воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
- вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать, а ладошками. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.
Воспитатель обмакивает ладонь в краску и прикладывает ее к листу бумаги. Детям также предлагается выполнить отпечаток ладони на чистом листе.
Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?
Дети сами выбирают цвет.
Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.
Приложение 4
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».
Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию доброжелательн...
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...
Методическая разработка cовместной деятельности родителей и детей ко «Дню матери» в младшей группе на тему «Маму милую мою очень сильно я люблю».
Программное содержание:Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному ...
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники».
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье,...
Проект в младшей группе на тему: «МАМА – солнышко моё!»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение...
Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»
Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ совместной с родителями деятельности в младшей группе на тему: «Мама - это счастье!»»
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и...