ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Ах ты, зимушка - зима»
проект (старшая группа)
Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Ах ты, зимушка - зима» | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Детский сад № 47
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Ах ты, зимушка - зима»
Подготовила: Шуваева А.В.
2022г.
Актуальность проекта
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Цель проекта: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес вмходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Продолжительность проекта: Среднесрочный (январь – февраль).
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут: устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; осознанно правильно относиться к растениям и животным; расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
Взаимодействие с родителями:
- Папка передвижка «Зима и зимние приметы»
- Индивидуальная беседа «Зимние травмы»
- Подбор стихов для разучивания с детьми дома
- Подкормка птиц и изготовление кормушек.
- Консультации для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период», «Как сделать зимнюю прогулку интересной»
- Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Формулировка цели и задач проекта.
- Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
- Изучение методической литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Подбор детской художественной литературы для чтения.
- Оформление группы на зимнюю тематику.
- подготовить презентации по проекту;
- привлечь родителей к совместной работе.
II. Практический этап:
Беседы:
«Откуда идёт снег».
«Почему мне нравится зима?»
«Как спасаются звери от стужи зимой»
«Осторожно зимние травмы»
«Как зимуют домашние животные»
«Приметы зимы»
«Зимующие птицы»
«Осторожно, сосульки»
«Как человек помогает зимой животным в лесу»
Беседы-рассуждения:
«Где рождается снег и лед».
«Приносит ли снег пользу»
«Пришел мороз – береги ухо и нос»
«Почему надо сушить мокрые вещи»
Просмотр презентаций:
«Путешествие в зимний лес»
«Жизнь диких животных зимой»
«Зимушка – зима»
«Зимние виды спорта»
Рассматривание репродукций картин русских художников.
К. Юон «Русская зима»
К. Юон «Зима в лесу»
Б. Кустодив «Зима»
И. Грабаря «Февральская глазурь».
Чтение художественной литературы:
Стихотворения
Коркин В. «Пришла веселая зима»
С. Есенин «Белая береза», «Разгулялась вьюга…»
А. Островский «Зима-портниха»
И. Глазкова «Зима»
Т. Шорыгина «Вы узнаете зиму»
Л. Чарская «Зима»
С. Фруг «На катке»
И. Суриков «Зима»
Татьяна Шатских «Ах ты, зимушка – зима»
Сказки
«Зимовье зверей»
«Два мороза».
«Морозко»
«Двенадцать месяцев»
«Мороз Иванович»
«Снегурочка».
«Как медведя переворачивали»
Подвижные игры:
«Два мороза»
«Мороз - Красный нос»
«Зайка беленький сидит»
«Проделки Дед Мороза»
«В льдинку»
Игры и эстафеты
«Кто быстрее в лес за елкой»
«Кто быстрее украсит елочку»
Спортивные игры- эстафеты со снежками, санками
Игры – забавы
«Снежки»
«Снежные круги»
Дидактические игры:
«Времена года»
«Отгадай по описанию»
«Доскажи словечко»
«Собери снеговика»
«Что зимой бывает»
«Наоборот»
«Подбери слово»
«Третий лишний»
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, животных, птицах.
Чтение и заучивание пословиц и поговорок
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и водой, льдом.
-Почему снег мягкий
-Почему снег греет?
-Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?
-Откуда берётся иней?
-Дружат ли вода, снег и лед?
-Разноцветный снег
-Дед Мороз и расписные окна
-Освобождение пуговицы из ледяного плена
-Снежные цветы
-Ледяной секретик
-Выращивание сосулек
Творческая мастерская:
Аппликации
«Снегири на ветке»
«Снеговик»
«Елочки в снегу»
«Дед Мороз»
Конструирование:
«Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты)
«Зимовье зверей» (оригами)
Дворец для Зимушки - зимы
Вырезание снежинок
Рисование:
«Деревья в инее»,
«Снежные человечки»
«Мой любимый зимний вид спорта»
Рисование гуашью «Деревья в снегу»
«Наш город зимой»
«Зимний лес»
«Раз, два, три зверя в зимнем лесу найди»
«Снегопад»
Украшение цветной водой поделок на участке
Лепка
«Семья снеговиков»
«Елочка»
«Лыжник»
Наблюдения за зимними явлениями
Трудовая деятельность.
Укутывание снегом деревьев
Уборка снега на своем участке
Посыпание дорожки песком
Кормление птиц
3-й этап – заключительный
- Подведение итогов по реализации проекта
- Игра - викторина «Ах ты, зимушка – зима»
- Оформление группы : «Ах ты, зимушка – зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Проект на тему "Ах ты, Зимушка-зима!"
Материал статьи предназначен для работы по данной теме в течение недели с воспитанниками средней группы детского сада с учётом всех областей образовательного процесса в ДОУ согласно ФГОС...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ "АЙ ДА ЗИМУШКА-ЗИМА! ДО ЧЕГО Ж ТЫ ХОРОША!" младшая группа
Знакомим детей средней группы с временем года-зима....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Проект на тему: " Ах ты зимушка - зима "
Проект на тему : " Ах ты зимушка _зима"...
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...
Проект в средней группе на тему: «Хороша ты, Зимушка –зима».
Дети в недостаточной степени имеют представления о зимних явлениях в природе, не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.Формирование у детей пре...