Сценарий квест-игры по станциям «Необыкновенное преображение Золушки»
методическая разработка (старшая группа)

Леонтьева Нина Владимировна

Квест-игра поможет сформировать у детей интерес к разным профессиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennoe_preobrazhenie_zolushki1.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий квест-игры по станциям

«Необыкновенное преображение Золушки»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Леонтьева Нина Владимировна,

воспитатель (высшая категория)

2021

Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.

Задачи:

образовательные:

расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;

познакомить с профессией «сапожник», «башмачник»;

воспитательные:

воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят радость и пользу окружающим их людям;

воспитывать положительное отношение к любому труду;

развивающие:

развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;

развивать логическое мышление,

восприятие, внимание, воображение.

Образовательные технологии:

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии;

технология ТРИЗ.

Место проведения: групповые помещения.

Участники: воспитатель, педагоги в роли портного, флориста, парикмахера; сказочные персонажи Золушка и Мальчик-сапожник (на экране); дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: экран, проектор, сундук, карта передвижения,

детская энциклопедия, пазлы с изображением Золушки в красивом платье, мультимедийная презентация, предметы труда портного: ножницы, ткани, разнообразные ленты, стразы, наклейки, ручка, карандаши, линейка. Предметы труда парикмахера: ножницы, заколки, расчески, флаконы из-под средств по уходу за волосами. Предметы труда флориста: корзина, цветы, цветные ленты для оформления букетов, песочные часы на 5 минут.

Атрибуты: цветы живые, искусственные, сухоцветы,  бумажные, бусы, стразы, разнообразные ленты, аппликации и т. д.

Оформление помещений: каждая станция оформлена тематически, под конкретную профессию.

Предварительная работа:

познакомить детей с профессиями портного, парикмахера, флориста;

рассказать о предметах труда, которые они используют в своей работе;

организовать для дошкольников экскурсии в ателье, парикмахерскую, магазин цветов;

рассмотреть иллюстрации по данным профессиям.

Ход мероприятия:

Организационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Оно адресовано нам, а вот от кого – неизвестно. Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно, давайте откроем. (Открывает, внутри письма – загадка.)

Рано в полночь убежала,

И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя.

Дети: Это – Золушка.

(На экране появляется Золушка в лохмотьях. Она проси помочь ей собраться на бал. Для этого дети должны найти подсказки  и узнать, куда идти дальше.)

Воспитатель: Дети, поможем Золушке?

Дети:  Поможем!

Золушка (голос): Спасибо, ребята, первую подсказку вы найдете в сундуке.

Воспитатель:        Ребята, ищем сундук…

Дети: Нашли!

Воспитатель:        Молодцы! Открывайте скорее сундук. Что там?

Дети: Здесь карта и ножницы.

Воспитатель:        Посмотрите внимательно, это непростые ножницы. Давайте подумаем, какие это ножницы. Что в них необычного? (Дети отвечают.) Правильно, они тяжелые, большие, металлические и очень острые. А кому нужны такие ножницы в работе?

Дети: Портному.

Воспитатель: Правильно, портному. А что делает портной?

Дети: Шьет одежду.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, зачем нам к нему идти? Что нужно нашей Золушке от портного?

Дети: Платье.

Воспитатель: Верно, значит, нам нужно скорее найти портного. А как мы его найдем?

Дети: По карте. Нам нужно идти по зеленой стрелочке.

Воспитатель: Правильно. Дальше мы будем с вами передвигаться с помощью карты. Чтобы ее не потерять, нам нужно выбрать ответственного за карту. Давайте посчитаемся. Кто знает считалочку? (Воспитатель дает возможность одному из детей произнести считалочку.) Итак, ответственный у нас выбран. (Обращается к ответственному ребенку.) Следи, куда мы должны идти, и охраняй нашу карту. А теперь – в путь.

Основной этап.

Переход по станциям.

Задание № 1. «В гостях у портного»

(Дети идут по маршруту и попадают в мастерскую портного.)

Портной:        Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в мастерской. Что вас привело ко мне?

Дети:        Нам нужно платье для Золушки. Вы нам поможете?

Портной:        Конечно, но платье вы будете делать сами. Я шью платья из ткани. Потрогайте, какая разная бывает ткань. (Показывает детям разные ткани.) Вам я предлагаю украсить готовые платья. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, перед вами лежат три платья и множество ленточек, страз, наклеек. Ваша задача – украсить их, чтобы Золушка была самой красивой на балу.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы будем украшать платья. (Дети отвечают. ) Приступайте, я думаю, у вас все получится!

Портной: А за временем будут следить наши песочные часы.

(Дети выполняют задание в течение 5 минут.)

Портной:        Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Вот вам первый ключ(дает детям один фрагмент пазла) и вторая подсказка – загадка:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых, и детей,

Отгадай меня скорей!

Дети: Парикмахер!

(Дети благодарят портного и смотрят карту, куда им идти дальше.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь идти?

Ответственный за карту: По красной стрелочке.

Задание № 2. «Парикмахерские инструменты»

(Детей встречает парикмахер.)

Парикмахер: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?

Дети: Помогите Золушке сделать прическу.

Парикмахер: Я бы с радостью, да вот беда. Злая мачеха Золушки заколдовала мои парикмахерские инструменты.

Воспитатель: Дорогой парикмахер, как мы можем вам помочь?

Парикмахер: Перед вами стоит сундук, в нем все перемешалось. Ваша задача – отделить предметы моей профессии от других инструментов и сложить их в корзину. Справитесь? (Дети отвечают: Да!)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно парикмахеру для работы? (Дети высказывают свои предположения.) Вы правильно все сказали, теперь приступайте.

(Дети выполняют задание парикмахера в течение 5 минут.)

Парикмахер: Спасибо, ребята, у вас все получилось. Вот вам второй ключ (дает детям второй фрагмент пазла) и подсказка к третьему заданию.

(Парикмахер дает детям цветок. Они его благодарят).

Воспитатель:        Ребята, что это может быть? Давайте подумаем, зачем нам нужен цветок? Дети:        Золушке нужен букет…

Воспитатель:        Правильно, а кто нам может помочь с букетом?

Дети: Флорист.

Воспитатель:        А что делает флорист?

Дети: Составляет букеты.

Воспитатель:        Ответственный, давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь идти?

Ответственный за карту: Нам нужно идти по синим стрелочкам.

Воспитатель: Значит, в путь!

Задание № 3. «Составление букета»

(Дети идут по маршруту и попадают в цветочный магазин.)

Флорист: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вас привело ко мне. И я вам предлагаю собрать букет самим. Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, хочу напомнить вам, какие бывают букеты. Посмотрите, букеты бывают из живых цветов, сухоцветов, а также из бумажных и искусственных цветов. Разде- литесь на три команды и подумайте, какой бы вы хотели составить букет для Золушки, и приступайте к работе. Удачи!

Воспитатель:        Ребята, вам все понятно? Дети:        Да!

Флорист: Тогда приступайте, но торопитесь. Время ограничено – всего 5 минут.

(Флорист ставит песочные часы и следит за временем. Дети собирают букет для Золушки.)

Флорист: Время истекло. Давайте рассмотрим ваши букеты. (Флорист просит рассказать детей о букетах, которые они составили.) Молодцы, вы справились с заданием. Вот вам третий и последний ключ (дает детям второй фрагмент пазла).

(Дети благодарят флориста и отправляются назад в группу.)

Задание № 4. «Неизвестная профессия»

Воспитатель:        Дети, давайте рассмотрим наши ключи. Что это за картинки?

Дети: Это пазлы, их надо сложить.

Воспитатель:        Правильно, ребята. Давайте их сложим и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети складывают пазлы, и на экране появляется Золушка в бальном платье с прической и с букетом в руках.)

Воспитатель:        Ребята, посмотрите, какая красивая у нас принцесса, но только печальная.

Дети: Золушка, а чем ты так расстроена? Тебе не понравился наш наряд?

Золушка (голос): Нет, ребята, все очень красиво. Но у меня нет туфель, только деревянные башмачки.

Воспитатель:        Ребята, а где изготавливают обувь? Дети:        На заводе и на фабрике.

Воспитатель:        Ребята, а откуда мы можем узнать, как называется профессия по изготовлению обуви?

Дети: Из интернета.

Воспитатель:        У нас нет интернета.

Дети: Из телефона.

Воспитатель:        У меня в телефоне нет интернета. Где еще можно узнать название профессии? \

Дети: Из книги.

Воспитатель: Из какой?

Дети: Из энциклопедии.

Воспитатель: Правильно, ребята! Принесите, пожалуйста, из книжного уголка нашу большую энциклопедию. (Воспитатель читает о профессии башмачника.) Ребята, профессия по изготовлению обуви называется башмачник или сапожник. Она почти ушла в прошлое, поэтому вы о ней не знали. А теперь знаете, да? (Дети отвечают: Да!)

Заключительный этап.

Кульминация, развязка сюжета

Воспитатель:        Милая Золушка, как нам тебе помочь? Золушка (голос): Все вместе позовите сапожника.

Дети: Сапожник, сапожник…

(На экране появляется мальчик-сапожник с хрустальными туфельками в руках.)

Сапожник (голос): Милая Золушка, я не волшебник, я только учусь. Прими мои первые туфельки в подарок и спеши на бал, а то опоздаешь.

(Золушка благодарит всех ребят и приглашает вместе с ней потанцевать.)

Подведение итогов квеста. Рефлексия (вторая половина дня)

Воспитатель беседует с детьми в группе по теме квеста. Задает вопросы:

С какими профессиями вы сегодня познакомились?

Какой вклад вносят люди этих профессий?

Какие новые слова узнали и что они обозначают?

Что было интересно?

Что вас удивило?

Что было трудно?

Все ли у вас получилось?

В какой мастерской вам больше всего понравилось?

Какая профессия понравилась больше всего?

После беседы воспитатель предлагает детям отразить свои впечатления от квеста в рисунках. Затем оформляет выставку детских рисунков в раздевальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"

Квест-игра для подготовительной группы....

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Сценарий Квест - игры по станциям. «Традиции масленичной недели»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи:- создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...

Квест - игра (путешествие по станциям) для старших дошкольников ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.Задачи:- обобщить и систематизир...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Квест-игра по познавательному развитию "Необыкновенное преобразование Золушки" (подготовительная группа)

Квест-игра по познавательному развитию"Необыкновенное преобразование Золушки"(подготовительная группа)Цель: сформировать у детей желание помогать окружающим. Задачи:Образовательные-расш...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...