Сценарий квест-игры по станциям «Необыкновенное преображение Золушки»
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра поможет сформировать у детей интерес к разным профессиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_preobrazhenie_zolushki1.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Сценарий квест-игры по станциям
«Необыкновенное преображение Золушки»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Леонтьева Нина Владимировна,
воспитатель (высшая категория)
2021
Цель: сформировать у детей интерес к разным профессиям.
Задачи:
образовательные:
расширять представления о мире профессий, орудиях труда и трудовых действиях;
познакомить с профессией «сапожник», «башмачник»;
воспитательные:
воспитывать уважение к мастерам своего дела, которые приносят радость и пользу окружающим их людям;
воспитывать положительное отношение к любому труду;
развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умение работать в группе;
развивать логическое мышление,
восприятие, внимание, воображение.
Образовательные технологии:
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровые технологии;
технология ТРИЗ.
Место проведения: групповые помещения.
Участники: воспитатель, педагоги в роли портного, флориста, парикмахера; сказочные персонажи Золушка и Мальчик-сапожник (на экране); дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование: экран, проектор, сундук, карта передвижения,
детская энциклопедия, пазлы с изображением Золушки в красивом платье, мультимедийная презентация, предметы труда портного: ножницы, ткани, разнообразные ленты, стразы, наклейки, ручка, карандаши, линейка. Предметы труда парикмахера: ножницы, заколки, расчески, флаконы из-под средств по уходу за волосами. Предметы труда флориста: корзина, цветы, цветные ленты для оформления букетов, песочные часы на 5 минут.
Атрибуты: цветы живые, искусственные, сухоцветы, бумажные, бусы, стразы, разнообразные ленты, аппликации и т. д.
Оформление помещений: каждая станция оформлена тематически, под конкретную профессию.
Предварительная работа:
познакомить детей с профессиями портного, парикмахера, флориста;
рассказать о предметах труда, которые они используют в своей работе;
организовать для дошкольников экскурсии в ателье, парикмахерскую, магазин цветов;
рассмотреть иллюстрации по данным профессиям.
Ход мероприятия:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад письмо. Оно адресовано нам, а вот от кого – неизвестно. Что нам с ним делать? (Дети предлагают прочитать письмо.) Ладно, давайте откроем. (Открывает, внутри письма – загадка.)
Рано в полночь убежала,
И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя.
Дети: Это – Золушка.
(На экране появляется Золушка в лохмотьях. Она проси помочь ей собраться на бал. Для этого дети должны найти подсказки и узнать, куда идти дальше.)
Воспитатель: Дети, поможем Золушке?
Дети: Поможем!
Золушка (голос): Спасибо, ребята, первую подсказку вы найдете в сундуке.
Воспитатель: Ребята, ищем сундук…
Дети: Нашли!
Воспитатель: Молодцы! Открывайте скорее сундук. Что там?
Дети: Здесь карта и ножницы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, это непростые ножницы. Давайте подумаем, какие это ножницы. Что в них необычного? (Дети отвечают.) Правильно, они тяжелые, большие, металлические и очень острые. А кому нужны такие ножницы в работе?
Дети: Портному.
Воспитатель: Правильно, портному. А что делает портной?
Дети: Шьет одежду.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, зачем нам к нему идти? Что нужно нашей Золушке от портного?
Дети: Платье.
Воспитатель: Верно, значит, нам нужно скорее найти портного. А как мы его найдем?
Дети: По карте. Нам нужно идти по зеленой стрелочке.
Воспитатель: Правильно. Дальше мы будем с вами передвигаться с помощью карты. Чтобы ее не потерять, нам нужно выбрать ответственного за карту. Давайте посчитаемся. Кто знает считалочку? (Воспитатель дает возможность одному из детей произнести считалочку.) Итак, ответственный у нас выбран. (Обращается к ответственному ребенку.) Следи, куда мы должны идти, и охраняй нашу карту. А теперь – в путь.
Основной этап.
Переход по станциям.
Задание № 1. «В гостях у портного»
(Дети идут по маршруту и попадают в мастерскую портного.)
Портной: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в мастерской. Что вас привело ко мне?
Дети: Нам нужно платье для Золушки. Вы нам поможете?
Портной: Конечно, но платье вы будете делать сами. Я шью платья из ткани. Потрогайте, какая разная бывает ткань. (Показывает детям разные ткани.) Вам я предлагаю украсить готовые платья. Для этого вам нужно разделиться на три группы. Посмотрите, перед вами лежат три платья и множество ленточек, страз, наклеек. Ваша задача – украсить их, чтобы Золушка была самой красивой на балу.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы будем украшать платья. (Дети отвечают. ) Приступайте, я думаю, у вас все получится!
Портной: А за временем будут следить наши песочные часы.
(Дети выполняют задание в течение 5 минут.)
Портной: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Вот вам первый ключ(дает детям один фрагмент пазла) и вторая подсказка – загадка:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых, и детей,
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
(Дети благодарят портного и смотрят карту, куда им идти дальше.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь идти?
Ответственный за карту: По красной стрелочке.
Задание № 2. «Парикмахерские инструменты»
(Детей встречает парикмахер.)
Парикмахер: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне?
Дети: Помогите Золушке сделать прическу.
Парикмахер: Я бы с радостью, да вот беда. Злая мачеха Золушки заколдовала мои парикмахерские инструменты.
Воспитатель: Дорогой парикмахер, как мы можем вам помочь?
Парикмахер: Перед вами стоит сундук, в нем все перемешалось. Ваша задача – отделить предметы моей профессии от других инструментов и сложить их в корзину. Справитесь? (Дети отвечают: Да!)
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно парикмахеру для работы? (Дети высказывают свои предположения.) Вы правильно все сказали, теперь приступайте.
(Дети выполняют задание парикмахера в течение 5 минут.)
Парикмахер: Спасибо, ребята, у вас все получилось. Вот вам второй ключ (дает детям второй фрагмент пазла) и подсказка к третьему заданию.
(Парикмахер дает детям цветок. Они его благодарят).
Воспитатель: Ребята, что это может быть? Давайте подумаем, зачем нам нужен цветок? Дети: Золушке нужен букет…
Воспитатель: Правильно, а кто нам может помочь с букетом?
Дети: Флорист.
Воспитатель: А что делает флорист?
Дети: Составляет букеты.
Воспитатель: Ответственный, давайте посмотрим нашу карту. Куда нам теперь идти?
Ответственный за карту: Нам нужно идти по синим стрелочкам.
Воспитатель: Значит, в путь!
Задание № 3. «Составление букета»
(Дети идут по маршруту и попадают в цветочный магазин.)
Флорист: Здравствуйте, мои друзья! Я знаю, что вас привело ко мне. И я вам предлагаю собрать букет самим. Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, хочу напомнить вам, какие бывают букеты. Посмотрите, букеты бывают из живых цветов, сухоцветов, а также из бумажных и искусственных цветов. Разде- литесь на три команды и подумайте, какой бы вы хотели составить букет для Золушки, и приступайте к работе. Удачи!
Воспитатель: Ребята, вам все понятно? Дети: Да!
Флорист: Тогда приступайте, но торопитесь. Время ограничено – всего 5 минут.
(Флорист ставит песочные часы и следит за временем. Дети собирают букет для Золушки.)
Флорист: Время истекло. Давайте рассмотрим ваши букеты. (Флорист просит рассказать детей о букетах, которые они составили.) Молодцы, вы справились с заданием. Вот вам третий и последний ключ (дает детям второй фрагмент пазла).
(Дети благодарят флориста и отправляются назад в группу.)
Задание № 4. «Неизвестная профессия»
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим наши ключи. Что это за картинки?
Дети: Это пазлы, их надо сложить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте их сложим и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети складывают пазлы, и на экране появляется Золушка в бальном платье с прической и с букетом в руках.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас принцесса, но только печальная.
Дети: Золушка, а чем ты так расстроена? Тебе не понравился наш наряд?
Золушка (голос): Нет, ребята, все очень красиво. Но у меня нет туфель, только деревянные башмачки.
Воспитатель: Ребята, а где изготавливают обувь? Дети: На заводе и на фабрике.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы можем узнать, как называется профессия по изготовлению обуви?
Дети: Из интернета.
Воспитатель: У нас нет интернета.
Дети: Из телефона.
Воспитатель: У меня в телефоне нет интернета. Где еще можно узнать название профессии? \
Дети: Из книги.
Воспитатель: Из какой?
Дети: Из энциклопедии.
Воспитатель: Правильно, ребята! Принесите, пожалуйста, из книжного уголка нашу большую энциклопедию. (Воспитатель читает о профессии башмачника.) Ребята, профессия по изготовлению обуви называется башмачник или сапожник. Она почти ушла в прошлое, поэтому вы о ней не знали. А теперь знаете, да? (Дети отвечают: Да!)
Заключительный этап.
Кульминация, развязка сюжета
Воспитатель: Милая Золушка, как нам тебе помочь? Золушка (голос): Все вместе позовите сапожника.
Дети: Сапожник, сапожник…
(На экране появляется мальчик-сапожник с хрустальными туфельками в руках.)
Сапожник (голос): Милая Золушка, я не волшебник, я только учусь. Прими мои первые туфельки в подарок и спеши на бал, а то опоздаешь.
(Золушка благодарит всех ребят и приглашает вместе с ней потанцевать.)
Подведение итогов квеста. Рефлексия (вторая половина дня)
Воспитатель беседует с детьми в группе по теме квеста. Задает вопросы:
С какими профессиями вы сегодня познакомились?
Какой вклад вносят люди этих профессий?
Какие новые слова узнали и что они обозначают?
Что было интересно?
Что вас удивило?
Что было трудно?
Все ли у вас получилось?
В какой мастерской вам больше всего понравилось?
Какая профессия понравилась больше всего?
После беседы воспитатель предлагает детям отразить свои впечатления от квеста в рисунках. Затем оформляет выставку детских рисунков в раздевальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "Путешествие по станциям профессиональной страны"
Квест-игра для подготовительной группы....
Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....
Сценарий Квест - игры по станциям. «Традиции масленичной недели»
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям, истокам русской культуры.Задачи:- создать настроение торжества и веселья;- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;- ...
Квест - игра (путешествие по станциям) для старших дошкольников ко Дню народного единства
Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.Задачи:- обобщить и систематизир...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...
Квест-игра по познавательному развитию "Необыкновенное преобразование Золушки" (подготовительная группа)
Квест-игра по познавательному развитию"Необыкновенное преобразование Золушки"(подготовительная группа)Цель: сформировать у детей желание помогать окружающим. Задачи:Образовательные-расш...
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями
Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...