Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»
методическая разработка (младшая группа)

Короткова Клавдия Георгиевна
  1. «Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.
  1. В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек.
  1. Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых.
  1. Разработка нашего проекта «Мягкая педагогика» соответствует задачам и принципам ФГОС дошкольного образования, которые решаются:
  • на занятиях,
  • в режимных моментах,
  • в совместной деятельности детей с педагогом,
  • в самостоятельной деятельности детей.

Все наши «мягкие» пособия использовались с учетом особенностей детей раннего возраста.

  1. У малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Поэтому развитие всех необходимых качеств, происходит:
  • через практический опыт ребенка,
  • через  его умение манипулировать - действовать с игрушкой.
  1. Игры с «мягким» дидактическим материалом – это важная деятельность детей раннего возраста. Она затрагивает все образовательные области.
  1. Пластичность материалов таких игрушек, дает возможность для развития у малышей:
  1. Психических процессов  - воображения, внимания, памяти, мышления.
  1. Моторной ловкости пальцев и кистей рук; координации движения рук, глазомера.
  1. Речи и коммуникативных навыков.
  1.  Математических представлений о цвете, форме, величине, а также счетных умений.
  1. Творческой активности и фантазии.
  1. Физических качеств.
  1. Пособия «Мягкой педагогики» в основном направлены на сенсорное развитие ребенка.
  1. А накопленный в раннем возрасте сенсорный опыт детей - это основа познавательного развития.

      16-18. Познавательное развитие определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкальных, конструктивных и трудовых умений, а также развитие первоначальных навыков письма.

  1.  Можно с уверенностью сказать, что «Мягкая педагогика» поможет ребенку переключиться на совместную деятельность с детьми и взрослыми.
  1.  Игры с мягкими игрушками направлены на развитие ребенка в целом. Они поднимут настроение и вызовут положительные эмоции у малышей, помогут заложить основы здоровьесбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkaya_pedagogika.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XIV Международная научная конференция «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященная Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области « Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!» КОРОТКОВА КЛАВДИЯ ГЕОРГИЕВНА воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 « Аленушка » г. Тейково 1

Слайд 2

В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек. 2

Слайд 3

Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. 3

Слайд 4

Разработка нашего проекта « Мягкая педагогика » соответствует задачам и принципам ФГОС дошкольного образования. 4 Все наши « мягкие » пособия использовались с учетом особенностей детей раннего возраста.

Слайд 5

МЯГКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРУШКИ 5

Слайд 6

МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР 6

Слайд 7

ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ 7

Слайд 8

ПЛАТОЧКИ 8

Слайд 9

ПЕРЧАТКИ 9

Слайд 10

ВЕСЕЛЫЕ ВАРЕЖКИ 10

Слайд 11

11

Слайд 12

ТКАНЬ 12

Слайд 13

ПОДУШКИ МЯГКИЕ ПЛОСКОСТНЫЕ МОДУЛИ 13

Слайд 14

14

Слайд 15

МЯГКИЕ СЕНСОРНЫЕ ИГРУШКИ 15

Слайд 16

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ 16

Слайд 17

МЯГКИЕ ОБЪЁМНЫЕ МОДУЛИ 17

Слайд 18

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШНУРКИ 18

Слайд 19

МЯГКИЕ МУЛЯЖИ овощей и фруктов 19

Слайд 20

МЕШОЧКИ С МЯГКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ Игры с мягкими игрушками направлены на развитие ребенка в целом. Они поднимут настроение и вызовут положительные эмоции у малышей, помогут заложить основы здоровьесбережения.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Моделирование как средство логико - математического развития дошкольников".

Цель:Создать условия для использования логико-математических игр на основе схем и знаковых моделей, как эффективного средства подготовки детей к школе.Задачи:•...

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Из моего опыта работы. «Эмоциональная отзывчивость старших дошкольников через развитие средствами музыкального фольклора».

«Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей культуры, обретение ребенком своего «Я», формируется активность в...

Представление опыта работы в рамках практической педагогики. Пространство развития ребенка: функциональное оформление помещений ДОО.

Безопасность детей — это самая важная задача для воспитателей и всех взрослых, которые его окружают.Чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными,...

Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности»

Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудо...