Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»
методическая разработка (младшая группа)
- «Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.
- В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек.
- Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых.
- Разработка нашего проекта «Мягкая педагогика» соответствует задачам и принципам ФГОС дошкольного образования, которые решаются:
- на занятиях,
- в режимных моментах,
- в совместной деятельности детей с педагогом,
- в самостоятельной деятельности детей.
Все наши «мягкие» пособия использовались с учетом особенностей детей раннего возраста.
- У малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Поэтому развитие всех необходимых качеств, происходит:
- через практический опыт ребенка,
- через его умение манипулировать - действовать с игрушкой.
- Игры с «мягким» дидактическим материалом – это важная деятельность детей раннего возраста. Она затрагивает все образовательные области.
- Пластичность материалов таких игрушек, дает возможность для развития у малышей:
- Психических процессов - воображения, внимания, памяти, мышления.
- Моторной ловкости пальцев и кистей рук; координации движения рук, глазомера.
- Речи и коммуникативных навыков.
- Математических представлений о цвете, форме, величине, а также счетных умений.
- Творческой активности и фантазии.
- Физических качеств.
- Пособия «Мягкой педагогики» в основном направлены на сенсорное развитие ребенка.
- А накопленный в раннем возрасте сенсорный опыт детей - это основа познавательного развития.
16-18. Познавательное развитие определяет успешность освоения ребёнком изобразительных, музыкальных, конструктивных и трудовых умений, а также развитие первоначальных навыков письма.
- Можно с уверенностью сказать, что «Мягкая педагогика» поможет ребенку переключиться на совместную деятельность с детьми и взрослыми.
- Игры с мягкими игрушками направлены на развитие ребенка в целом. Они поднимут настроение и вызовут положительные эмоции у малышей, помогут заложить основы здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkaya_pedagogika.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек. 2
Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у взрослых. 3
Разработка нашего проекта « Мягкая педагогика » соответствует задачам и принципам ФГОС дошкольного образования. 4 Все наши « мягкие » пособия использовались с учетом особенностей детей раннего возраста.
МЯГКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРУШКИ 5
МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР 6
ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ 7
ПЛАТОЧКИ 8
ПЕРЧАТКИ 9
ВЕСЕЛЫЕ ВАРЕЖКИ 10
11
ТКАНЬ 12
ПОДУШКИ МЯГКИЕ ПЛОСКОСТНЫЕ МОДУЛИ 13
14
МЯГКИЕ СЕНСОРНЫЕ ИГРУШКИ 15
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ 16
МЯГКИЕ ОБЪЁМНЫЕ МОДУЛИ 17
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШНУРКИ 18
МЯГКИЕ МУЛЯЖИ овощей и фруктов 19
МЕШОЧКИ С МЯГКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ Игры с мягкими игрушками направлены на развитие ребенка в целом. Они поднимут настроение и вызовут положительные эмоции у малышей, помогут заложить основы здоровьесбережения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Моделирование как средство логико - математического развития дошкольников".
Цель:Создать условия для использования логико-математических игр на основе схем и знаковых моделей, как эффективного средства подготовки детей к школе.Задачи:•...
Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».
Цели данной работы:формировать умения решать задачи на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...
Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"
Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...
Из моего опыта работы. «Эмоциональная отзывчивость старших дошкольников через развитие средствами музыкального фольклора».
«Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей культуры, обретение ребенком своего «Я», формируется активность в...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Представление опыта работы в рамках практической педагогики. Пространство развития ребенка: функциональное оформление помещений ДОО.
Безопасность детей — это самая важная задача для воспитателей и всех взрослых, которые его окружают.Чтобы оберегать и защищать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными,...
Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудовой деятельности»
Выступление из опыта работы «Труд в природе как средство развития личности дошкольника» в рамках практико-ориентированного семинара «Личностное развитие дошкольников в процессе трудо...