Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
методическая разработка (средняя группа)

Макарова Ирина Вячеславовна

Индивидуальный образовательный марщрут развития ребенка  4-5 лет на второе полугодие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на второе полугодие учебного года

Общие данные:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

 

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 

Отец (ФИО, образование, место работы)

 

Воспитатели (ФИО):

 

Специалисты:

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Врач

Инструктор по физической культуре

 

Группа здоровья

 

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

 

Заключение ПМПК

 

Рекомендации ПМПК

Актуальность: низкий уровень освоения программы в области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития с учетом имеющегося речевого, психологического, физического здоровья.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.

Реализация индивидуального маршрута:

Периодичность

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

Ежедневно

Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья», «Волшебные слова» - о доброжелательных отношениях между людьми и др.)

Дидактические игры по выбору, разного вида конструктор

Подвижные игры «Зайцы и морковка», «Надень колпак» и др. (способствовать проявлению инициативы брать на себя ведущую роль в играх)

Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к окружающему миру.

Появилась усидчивость. Может заниматься делом рядом со сверстниками

Чаще стал принимать участие в гимнастиках, подвижных играх.

Через день

Решение логических задач.

Игровые ситуации «Научи товарища играть в игру» «Проверь работу товарища»

Дружеские беседы со сверстниками на предложенные ребенком темы.

Чтение худ произведений, разучивание стихов, чистоговорок. Составление рассказа по картинкам. Словесные игры «Хорошо - плохо, Назови ласково», «Кто позвал?»

Снизился уровень агрессивности по отношению к сверстникам.

Ребенок стал проявлять интерес к художественной литературе. Появились любимые сказки. Стал приносить в детский сад книги для чтения из дома для сверстников.

2 раза в неделю

Трудовая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе

(«Моряки», «С.Т.О», Супермаркет», «В гостях»)

Конструирование из природ материала, бумаги.

Выполняет поручения взрослого, старается довести начатое дело до конца.

Стал брать на себя роль. Спокойно реагирует на предложения сверстников в процессе игры.

Способы оценки успехов дошкольника: наблюдение

Рекомендации по работе с родителями:

  • Индивидуальные беседы
  • Консультации «Воспитываем добротой» «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
  • Совместное участие с ребенком в творческих конкурсах
  • Рекомендации по посещению секции плавания
  • Консультация педагога - психолога ДОУ
  • Консультации учителя - логопеда ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».

«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая  группа «Звездочка»...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в

Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....