Паспорт проекта "Я и моя семья"
проект (старшая группа)
Семья – это маленькое государство Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях. Большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya_1.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
В старшей группе «Звёздочки».
Воспитатели: Кулешова С.А.
Лешонкова О.Н.
2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Я и моя семья».
Руководители проекта: воспитатели Кулешова С.А. и Лешонкова О.Н.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ДОУ (учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог – психолог, физкультурный руководитель)
Тип проекта: информативно - творческий, групповой.
Вид проекта: Краткосрочный.
Цель проекта:
Углубление представлений ребёнка о семье и её истории, способствовать самопознанию ребенка, формированию у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к своим родителям и старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей понятие «семья»
- Расширять представления о семье, истории и традициях, закреплять знание имён, фамилий членов семьи и их профессий.
Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к членам семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, творческая.
Предварительная работа:
- Подбор иллюстраций по теме «Семья».
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,В.Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
- Разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок;
- Беседы на тему «Моя семья».
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Формы работы с детьми:
- Беседы;
- ООД;
- Выставки детских работ;
- Выставки работ, совместно подготовленных с родителями;
- Презентация фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.
- Просмотр мультфильмов;
- Консультации для родителей;
-Рассматривание альбомов, плакатов, открыток.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.
Предполагаемые продукты проекта: Творческие работы детей и родителей (герб моей семьи, семейное древо, творческие работы мам «Золотые руки мамы»), выставка рисунков «Профессии моих родителей», Создание альбома совместно с родителями: "Семейные традиции", «Значение моего имени».
Распределение деятельности между участниками проекта:
Педагоги
- Организуют работу по реализации проекта.
- Организуют выставку творческих работ детей.
- Презентация фотоальбомов, выполненных детьми и родителями.
- Изготавливают совместно с детьми альбом герб моей семьи.
- Оформление дидактического материала. Игры с детьми.
Дети
- Дети совместно со взрослыми рисуют герб семьи
- Готовят небольшие рассказы по теме «Семейное древо».
- Творческие работы детей выставка рисунков «Профессии моих родителей»
Родители
- Совместно с ребёнком делают коллаж семейное древо.
- Совместно с ребёнком оформляют сообщение (родители пишут, дети рисуют «Герб моей семьи», "Семейные традиции", «Значение моего имени»).
- Выполняют творческие работы «Золотые руки мамы».
Актуальность проекта:
Семья – это маленькое государство Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально - нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строится на любви, опыте, традициях. Большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.
Проблема:
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о членах своей семьи. Дети не могут самостоятельно получить информацию о своей семье, её истории и традициях. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Ожидаемый результат:
Повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи. Тесная работа с детьми и родителями поможет выработать стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника.
Этапы реализации.
Первый этап – Организационный
1.Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей.
2.Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?».
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
5.Постановка цели.
6. Составление перспективного плана мероприятий.
7.Оформить для родителей информационный материал.
8.Подобрать дидактические, развивающие игры по теме семья.
9.Подобрать художественную литературу для чтения детям.
Второй этап - Основной (выполнение проекта)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
Строительная игра «Дом для моей семьи».
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты».
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?»,
«обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей».
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «выходной день в моей семье», «как я помогаю дома». Викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Чтение художественной литературы:
Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В.Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
- Разучивание стихов «Семья», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Кто живет у нас в квартире», загадывание загадок;
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Моя мама», «Моя семья», «Профессии моих родителей».
Лепка на тему: «Моя семья».
Музыкальное развитие:
Слушание аудиозаписей о маме, бабушке, папе.
Разучивание песни «Моя семья» Е. Курячий.
Физическое развитие
Физминутка. Мама, папа, я –спортивная семья.
Взаимодействие с родителями:
консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье». Беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
создание совместно с детьми «герба моей семьи», «семейное древо», творческие работы мам «Золотые руки мамы».
III этап - заключительный
Педагоги:
1.Обработка результатов по реализации проекта.
2.Организация выставки работ по теме проекта.
3. Оформление документации.
4. Самоанализ воспитателя – рефлексия.
5.Презентация проекта «Моя семья».
Дети:
Обсуждение. Рефлексия.
Родители:
Совместно с ребёнком делают коллаж семейное древо.
Создание семейного дерева и герба семьи.
Выполняют творческие работы «Золотые руки мамы».
Заключение: В результате проведенных мероприятий в рамках проекта (беседы, ООД, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно ролевых игр) дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое родословная, семья.
В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Прослеживается положительная динамика в духовно-нравственном воспитании детей в вопросах, касающихся своей семьи. Укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас. Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду. Все этапы проекта прошли через разные виды детской деятельности, использовался развивающий, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме сопровождали свои рассказы показом рисунков и фотографий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Моя дружная семья"
Социально-коммуникативное развитие...
Паспорт проекта "Наша дружная семья"
Паспорт проекта для средней группы...
Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта
Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню. Паспорт проекта.
Педагогический проект «Моя семья», предварительная работа с детьми ко Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню.Паспорт проекта.Название проекта: «Моя семья».Вид пр...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Паспорт проекта на тему:"Семья"
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего дошкольного возраста и их родителей. Планируемый результат: -расширение знаний детей раннего дошкольног...
паспорт проекта "Наша дружная семья"
Муниципальное автономное образовательное учреждение Домодедовская средняя общеобразовательная школа №9 им. Героя Советского Союза Д.К. Курыжова (дошкольное отделение «Подмосковье»)...