Мастер - класс для педагогов «Сторителлинг» - интерактивная форма организации деятельности детей старшего дошкольного возраста в направлении речевого развития
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сторителлинг Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта.
Цели сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
Задачи: обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила; систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других; наглядно мотивировать поступки героев; сформировать желание общаться.
Метод сторителлинга позволяет : разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь дошкольников; облегчить процесс запоминания сюжета.
Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. Историю нужно сделать «живучей». История должна быть убедительной, правдивой История должна быть трансформирующей, Важно учитывать психологические и организационные моменты Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки
В чем заключается техника рассказа историй Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Соблюдайте очередность действий рассказчика Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей. Начинайте историю с завязки и от первого лица.
Как выбрать хорошую историю
«Кубики Историй»
Сочинять истории – не только полезно, но и еще очень увлекательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».
middot; Ознакомление педагогов с кружковой деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...
Мастер класс Тема: «Экспериментирование как эффективная форма экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
В данном мастер классе представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дида...
Мастер – класс для педагогов "Знакомство с основными финансовыми понятиями детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Данный мастер-класс имеет следующую цель: познакомить воспитателей с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дида...
Мастер - класс для педагогов детского сада. Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Как гусеница и муравей в гости ходили"
Игра предназначена для использования в работе с детьми с 5 лет и старше, в ней представлено 50 заданий с постепенным усложнением материала....
Мастер- класс для педагогов "Карты Проппа, как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию".
Представлен материал по работе с картами Проппа. Его использование стимулирует развитие у детей психических процессов, активизирует речь,подерживает детскую познавательную инициативу....