Сценарий театральной постановки " Берегите Лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Степаненко Юлия Викторовна

МКДОУ ЦРР - детский сад № 21» г. Россоши

Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» для средней группы (4-5 лет)

Подготовили:

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Степаненко Юлия Викторовна

Высшей квалификационной категории

Безуглова Людмила Григорьевна

 

Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности;

- формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;

- способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;

- развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки экологической направленности

«Берегите лес» для средней группы (4-5 лет)

МКДОУ ЦРР - детский сад № 21» г. Россоши

Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» для средней группы (4-5 лет) 

Подготовили:

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Степаненко Юлия Викторовна

Высшей квалификационной категории

Безуглова Людмила Григорьевна

 

Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности;

- формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;

- способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;

- развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.

Действующие лица: ведущий, дети - герои: Мышка, Лягушка, Заяц, Лисичка, Волк, Медведь.

Оборудование и атрибуты: декорации (теремок, осенние деревья на лесной полянке, цветочки); костюмы и шапочки для героев; музыкальное сопровождение.

Материал: экологические сказки http://krasdou.ru; стихотворение

О. Трушкиной. «Сказки русского леса»

Ход постановки:

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

 

Стоял в лесу теремок – теремок, он не низок, не высок!

Вдруг по лесу мышка спешит…

Подбежала к теремочку, говорит:

 

Мышка: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок!

Ну и ладно, так и быть –

в теремочке буду жить! (оглядывается вокруг)

Ну и мусора вокруг – вот беда,

Я такого не потерплю никогда! (собирает мусор)

Лес – это дом для животных,

птиц и насекомых, а в доме должно быть чисто!

(забегает в теремок)

Ведущий: Забежала мышка и стала там жить - поживать.

Чисто у теремка, внутри - тепло, а на улице дует прохладный ветерок, солнышко уже реже пригревает. И вот по лесу скачет лягушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава!

Мёрзнут лапки и живот

В теремочке кто живёт?

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живёт?

 

Мышка: Я – мышка - норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка - квакушка!

Пусти меня к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: А я умею песни петь!

 

(Лягушка поёт песенку под музыку; музыка А. Филиппенко,

слова Т. Волгиной)

Две лягушки вечерком на лугу сидели.

Две лягушки вечерком на луну глядели.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

ква-ква-ква, ква-ква-ква.

 

Лягушка: Понравилась тебе моя песенка?

Мышка: Понравилась! Заходи ко мне жить!

Ведущий: Забежала лягушка в теремок и стала жить да поживать.

А в лесу уже с деревьев листочки стали опадать, ещё прохладнее стало.

И тут к теремочку бежит зайка – побегай - ка!

 

Заяц: Я зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал

И дорогу в свою норку с перепугу потерял.

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

А ты кто?

Заяц: А я зайка – побегай - ка!

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: А я знаю правила поведения в природе!

 

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегайте, прыгайте и играйте,

Только, чур, не забывайте…

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки!

Ветки дуба не ломайте.

Никогда не забывайте

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

 

Заяц: Хорошие советы я вам дал?

Мышка и Лягушка: Молодец, зайчишка!

Заходи в теремок,

Будем вместе здесь жить!

Ведущий: Но что это такое?

Почему колышутся кустики?

Кто это бежит к теремку?

По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь – приютиться и уснуть!

 

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт,

Кто - кто в невысоком живёт?

Мышка: Я – мышка - норушка!

Лягушка: Я – лягушка - квакушка!

Заяц: Я – зайка - побегай-ка! А ты кто?

Лисичка: А я лисичка - сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Заяц: А что ты умеешь?

 

Лисичка: А я умею загадки загадывать!

 

1. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

 

2. Зимой и летом одним цветом (ёлка)

 

Ведущий: Пустили и лисичку в теремок!

Весело живут!

Кто песни поёт, кто пироги печёт,

Кто танцует, кто пол подметает.

Всем дел хватает!

 

А осень совсем уже в свои права вступила: и дождик льёт, и ветер завывает.

Только волк храбрится, идёт по лесу,

цветочки ногой сбивает и воет: У-у-у-у…

Осень наступает, звери к приходу зимы готовятся.

 

Волку, братцу серому скучно одному!

Спрятался куда-то весь лесной народ.

 

Волк: Чья же это избушка, кто же в ней живёт?

 

Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись медведь появился.

(у него зелёная нарукавная повязка защитника природы)

 

Медведь: Что же ты, Волк, не выполняешь

лесных правил, цветочки сбиваешь!

Ну-ка, зверята, расскажите волку о том, почему нельзя сбивать цветы.

(ими звери лечатся)

Ведущий: Послушайте прекрасное стихотворение, которое называется «Береги природу»

 

Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелёк

Родничок и василёк.

Дерево, цветок и птица

Не сумеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

 

Волк: Простите меня, зверята, и возьмите к себе жить.

Медведь: Возьмите и меня в теремок, я плясать умею! (пляска медведя под музыку)

Ведущий: Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и танцевать!

 

Ведущий: Ребята, послушайте, какие замечательные стихотворения мы для вас приготовили:

Дети рассказывают стихотворение О. Трушкиной

 «Сказки русского леса»

1 ребёнок (Мышка):

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

Много в сказках тех добра!

 

2 ребёнок (Лягушка):

Если лес нам не беречь,

Рвать, пилить, ломать и жечь,

То случится с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споёт своё «Ку-ку».

3 ребёнок (Лисичка):

Ёжик, белочки и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

 

4 ребёнок (Волк):

Колокольчик и ромашка

Лишь в лесу живут, поют,

Вырастают и цветут.

 

5 ребёнок (Медведь):

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

 

Ведущий: Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

И, поверьте мне, тогда

Сказки будут жить всегда!

 

Смогут долго малыши

Слушать их в лесной тиши.

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

 

Ведущий: Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

 

НАПИСАТЬ НАМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева

Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...

сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"

Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....