Сценарий театральной постановки " Берегите Лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
МКДОУ ЦРР - детский сад № 21» г. Россоши
Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» для средней группы (4-5 лет)
Подготовили:
Воспитатели:
первой квалификационной категории
Степаненко Юлия Викторовна
Высшей квалификационной категории
Безуглова Людмила Григорьевна
Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности;
- формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;
- способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;
- развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий театральной постановки " Берегите лес" | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки экологической направленности
«Берегите лес» для средней группы (4-5 лет)
МКДОУ ЦРР - детский сад № 21» г. Россоши
Сценарий театральной постановки экологической направленности «Берегите лес» для средней группы (4-5 лет)
Подготовили:
Воспитатели:
первой квалификационной категории
Степаненко Юлия Викторовна
Высшей квалификационной категории
Безуглова Людмила Григорьевна
Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с системой экологических взаимосвязей средствами театрализованной деятельности;
- формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания;
- способствовать развитию ценностной позиции детей по отношению к самому себе и к окружающей природе;
- развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально - положительном отношении к сверстникам, формировать гуманное отношение к природе.
Действующие лица: ведущий, дети - герои: Мышка, Лягушка, Заяц, Лисичка, Волк, Медведь.
Оборудование и атрибуты: декорации (теремок, осенние деревья на лесной полянке, цветочки); костюмы и шапочки для героев; музыкальное сопровождение.
Материал: экологические сказки http://krasdou.ru; стихотворение
О. Трушкиной. «Сказки русского леса»
Ход постановки:
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоял в лесу теремок – теремок, он не низок, не высок!
Вдруг по лесу мышка спешит…
Подбежала к теремочку, говорит:
Мышка: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть –
в теремочке буду жить! (оглядывается вокруг)
Ну и мусора вокруг – вот беда,
Я такого не потерплю никогда! (собирает мусор)
Лес – это дом для животных,
птиц и насекомых, а в доме должно быть чисто!
(забегает в теремок)
Ведущий: Забежала мышка и стала там жить - поживать.
Чисто у теремка, внутри - тепло, а на улице дует прохладный ветерок, солнышко уже реже пригревает. И вот по лесу скачет лягушка.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мёрзнут лапки и живот
В теремочке кто живёт?
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: А я умею песни петь!
(Лягушка поёт песенку под музыку; музыка А. Филиппенко,
слова Т. Волгиной)
Две лягушки вечерком на лугу сидели.
Две лягушки вечерком на луну глядели.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Лягушка: Понравилась тебе моя песенка?
Мышка: Понравилась! Заходи ко мне жить!
Ведущий: Забежала лягушка в теремок и стала жить да поживать.
А в лесу уже с деревьев листочки стали опадать, ещё прохладнее стало.
И тут к теремочку бежит зайка – побегай - ка!
Заяц: Я зайчишка – шалунишка,
Я по ельничку бежал
И дорогу в свою норку с перепугу потерял.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка!
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
А ты кто?
Заяц: А я зайка – побегай - ка!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь?
Заяц: А я знаю правила поведения в природе!
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегайте, прыгайте и играйте,
Только, чур, не забывайте…
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки!
Ветки дуба не ломайте.
Никогда не забывайте
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Заяц: Хорошие советы я вам дал?
Мышка и Лягушка: Молодец, зайчишка!
Заходи в теремок,
Будем вместе здесь жить!
Ведущий: Но что это такое?
Почему колышутся кустики?
Кто это бежит к теремку?
По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь – приютиться и уснуть!
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт,
Кто - кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – мышка - норушка!
Лягушка: Я – лягушка - квакушка!
Заяц: Я – зайка - побегай-ка! А ты кто?
Лисичка: А я лисичка - сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Заяц: А что ты умеешь?
Лисичка: А я умею загадки загадывать!
1. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
2. Зимой и летом одним цветом (ёлка)
Ведущий: Пустили и лисичку в теремок!
Весело живут!
Кто песни поёт, кто пироги печёт,
Кто танцует, кто пол подметает.
Всем дел хватает!
А осень совсем уже в свои права вступила: и дождик льёт, и ветер завывает.
Только волк храбрится, идёт по лесу,
цветочки ногой сбивает и воет: У-у-у-у…
Осень наступает, звери к приходу зимы готовятся.
Волку, братцу серому скучно одному!
Спрятался куда-то весь лесной народ.
Волк: Чья же это избушка, кто же в ней живёт?
Ведущий: Вдруг откуда ни возьмись медведь появился.
(у него зелёная нарукавная повязка защитника природы)
Медведь: Что же ты, Волк, не выполняешь
лесных правил, цветочки сбиваешь!
Ну-ка, зверята, расскажите волку о том, почему нельзя сбивать цветы.
(ими звери лечатся)
Ведущий: Послушайте прекрасное стихотворение, которое называется «Береги природу»
Если деньги накопить,
Можно многое купить:
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и василёк.
Дерево, цветок и птица
Не сумеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Волк: Простите меня, зверята, и возьмите к себе жить.
Медведь: Возьмите и меня в теремок, я плясать умею! (пляска медведя под музыку)
Ведущий: Стали звери в теремочке поживать,
Вместе весело играть и танцевать!
Ведущий: Ребята, послушайте, какие замечательные стихотворения мы для вас приготовили:
Дети рассказывают стихотворение О. Трушкиной
«Сказки русского леса»
1 ребёнок (Мышка):
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…
Много в сказках тех добра!
2 ребёнок (Лягушка):
Если лес нам не беречь,
Рвать, пилить, ломать и жечь,
То случится с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споёт своё «Ку-ку».
3 ребёнок (Лисичка):
Ёжик, белочки и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
4 ребёнок (Волк):
Колокольчик и ромашка
Лишь в лесу живут, поют,
Вырастают и цветут.
5 ребёнок (Медведь):
Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Ведущий: Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
И, поверьте мне, тогда
Сказки будут жить всегда!
Смогут долго малыши
Слушать их в лесной тиши.
Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Ведущий: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""
Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...
Сценарий театральной постановки Как хорошо рядом с мамой! по мотивам сказки Снежная Королева
Сценарий составлен группой педагогов:Сударенкова О. М.,Скоробогатова И. О., Медведева Л. С., Тучина Н.В. с использованием ИКТ. Представлен на театральной наделев 2014 году. Заявлен,как окружное меропр...
Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с искусством театра...
сценарий театральной постановки "Вовка в тридевятом царстве"
Постановка совместно с родителями и воспитателями для старшего дошкольного возраста....