Занятие "Как мы учились выполнять поручения по дому"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»
Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому
Развивающие задачи:
1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.
2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.
3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.
Ход занятия.
Организационный момент:
Загадка:
- Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.
-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).
Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!
-Дети, давайте поможем маме стирать!
Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»
Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,
Отжимаем (Делаем руками круговые движения)
Развешиваем (Поднимаем руки вверх)
- Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)
- Ребята, а теперь поиграем.
Игра с пиктограммами.
У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку?
Рисование карандашами смайликов.
Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)
-Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_po_napravleniya_ya_grazhdania_gpdno2_vospitatelantyuhovao.i.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»
Составитель Антюхова О.И., воспитатель ГПД№2
Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому
Развивающие задачи:
1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.
2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.
3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.
Ход занятия.
Организационный момент:
Загадка:
- Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.
-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).
Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!
-Дети, давайте поможем маме стирать!
Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»
Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,
Отжимаем (Делаем руками круговые движения)
Развешиваем (Поднимаем руки вверх)
- Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)
- Ребята, а теперь поиграем.
Игра с пиктограммами.
У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку?
Рисование карандашами смайликов.
Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)
-Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка выполнять поручения
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах...
практикум с родителями "Как выполнять артикуляционную гимнастику дома"
В работе представлены способы и примеры занимательного выполнения артикуляционной гимнастики дома, что позволит родителям совместно с детьми активно работать в подготовитльном этапе постановки звука...
Консультация для родителей "Как приучить ребенка выполнять поручения"
Консультация для родителей, помогающая понять, как нужно ребенку прививать желание помогать и слушать старших, как исправлять и наказывать, без лишений и угроз....
Консультация для родителей «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» #сидим#дома
Консультация для родителей...
"Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?"
Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для п...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»
Дидактическая игра «Поручения».Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»Цель:Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателяЗадачи:Обучающие:продолжать уч...
Консультация для родителей «Поручения детей дома»
Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации ребенка.Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого е...