Занятие "Как мы учились выполнять поручения по дому"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»
Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому
Развивающие задачи:
1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.
2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.
3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.
Ход занятия.
Организационный момент:
Загадка:
- Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.
-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).
Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!
-Дети, давайте поможем маме стирать!
Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»
Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,
Отжимаем (Делаем руками круговые движения)
Развешиваем (Поднимаем руки вверх)
- Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)
- Ребята, а теперь поиграем.
Игра с пиктограммами.
У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку?
Рисование карандашами смайликов.
Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)
-Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_po_napravleniya_ya_grazhdania_gpdno2_vospitatelantyuhovao.i.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Как мы учились выполнять поручения по дому»
Составитель Антюхова О.И., воспитатель ГПД№2
Цель: Дать представление о выполнении различных поручений по дому
Развивающие задачи:
1.Формировать навыки желания трудиться, помогать мама по дому.
2. Развивать познавательную активность: коррекция памяти, мышления.
3.Воспитывать любовь к порядку, желание заниматься трудом.
Ход занятия.
Организационный момент:
Загадка:
- Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты. (маму).
Ребятки, к нам пришел в гости мальчик, его зовут Сережа (кукла). Он очень любит свою мамочку, старается ей во всем помочь, но у него не всегда это получается. То тарелка разобьется, то рассыплет что-нибудь.
-Поэтому Сережа ходит грустный. Вы хотите помочь ему?
- Как можно помочь Сереже?
- Может мы научим помогать маме?
- А вы умеете помогать маме? Как вы помогаете? (Ответы детей)
-Давайте поможем маме солить капусту.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).
Капусту мы помогли приготовить, а сейчас поможем маме накрыть на стол.
Сережа принес вам волшебную коробочку, давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Волшебная коробочка»
(Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют, объясняют их назначение.) На стол кладем мы вилку с ложкой. Рядышком тарелку. Поставим рядом кружечки с компотом, на блюдечки.
А рядышком салфеточки, Чтоб вытирались деточки! -Подскажите, ребятки, как нужно поставить на стол посуду перед обедом?
-Какие вы молодцы, вы все правильно рассказали!
-Дети, давайте поможем маме стирать!
Физ. минутка с музыкальным сопровождением «Стирка»
Стираем (Делаем движения руками вверх – вниз,
Отжимаем (Делаем руками круговые движения)
Развешиваем (Поднимаем руки вверх)
- Ребятки, подскажите Сереже, как вы ласково называете свою мамочку? (Ответы детей)
- Ребята, а теперь поиграем.
Игра с пиктограммами.
У вас на столах лежат картинки с личиками, покажите, пожалуйста, когда ваша мама бывает веселая, какая карточка на нее похожа. (Выбор пиктограммы.)
-А почему эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются.)
-А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы.)
- Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные.)
-А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей.)
- Когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной.
- Вы хотите порадовать свою мамочку?
Рисование карандашами смайликов.
Ребятки, мы сейчас нарисуем на этих личиках добрые улыбки чтобы мамочка всегда была доброй и улыбалась (Каждый берет в руки смайлик)
-Давайте расскажем стихотворение про маму, чтобы мама узнала, как мы ее любим! (Дети слушают и повторяют вместе с воспитателем)
Маму, мамочку свою.
Очень сильно я люблю.
Я ее целую, я ее ласкаю.
Будь здорова, мамочка,
Итог занятия: Любимая, родная Сережа научился как помогать мамочке, как говорить ей добрые слова, ведь он ее очень любит и говорит вам «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребенка выполнять поручения
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым, чтобы он был помощником во всех домашних делах...
Консультация для родителей "Как приучить ребенка выполнять поручения"
Консультация для родителей, помогающая понять, как нужно ребенку прививать желание помогать и слушать старших, как исправлять и наказывать, без лишений и угроз....
Консультация для родителей «Как мотивировать ребенка выполнять работу по дому» #сидим#дома
Консультация для родителей...
"Учимся выполнять графические диктанты. Что это такое? Для чего они нужны?"
Готовить ребенка к школе нужно заблаговременно. Нужно успеть сформировать такие качества, как внимательность, усидчивость, самоконтроль и активность. Большое значение придается и постановке руки для п...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»
Дидактическая игра «Поручения».Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»Цель:Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателяЗадачи:Обучающие:продолжать уч...
Консультация для родителей «Поручения детей дома»
Участие в домашних заботах является важной частью воспитания и дальнейшей социализации ребенка.Обязан ли ребенок помогать родителям по дому? Нет. Но дети любят помогать, потому что у этого е...
Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Я выполняю поручения»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе«Я выполняю поручения»Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно...