Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.
статья
Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома.
В Концепции дошкольного воспитания говорится: «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Поэтому это сотрудничество детского сада в лице педагогов и семьи в лице родителей направлено на создание культурно - образовательного пространства и благоприятного климата для взаимодействия ДОУ и семьи.
Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.
В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:
1. Изучение запроса родителей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.
3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.
4. Формирование у родителей теоретических знаний
5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).
6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей и соблюдении режима дня в ДОУ и дома.
Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Традиционные формы воздействия:
1. Информационно-наглядные:
- материалы на стендах;
- папки-передвижки;
- рекомендации;
- выставки детских работ;
- фотовыставки.
2. Индивидуальные:
- беседы;
- консультации;
- посещение семьи.
3. Коллективные:
- родительские собрания;
- конференции;
- «круглые столы»;
- тематические консультации.
Нетрадиционные формы воздействия:
1. Познавательные:
- семинары-практикумы;
- родительский клуб;
- педагогическая гостиная;
- устный педагогический журнал.
2. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- соцопросы;
- «телефон доверия»
- «горячая линия» и др.
3. Досуговые:
- совместные досуги, праздники;
- участие в выставках, экскурсиях;
4. Наглядно-информационные:
- информационные проспекты;
- дни открытых дверей;
- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;
- выпуск групповой газеты;
- мини-библиотека для родителей и др.
Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:
1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.
2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.
3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.
Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование подвижных игр для обеспечения двигательной активности детей раннего возраста и создания благоприятных условий для общения»
В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...
Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях
Консультация для педагогов...
Работа с родителями (законными представителями) по вопросам активной деятельности по созданию благоприятных условий соблюдения режима в ДОУ и дома
Психологическая поддержка родителей как одно из направлений психологической помощи....
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...
Консультация для родителей « Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания».
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...
«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
laquo;Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания».
Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Создание благоприятных условий для её протекания». Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежд...