Картотека потешек для работы с детьми
картотека
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Картотека потешек для работы с детьми»
Одевание на прогулку
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки надевай.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам надевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Раз,два,три,четыре,пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Воспитатель:
Для чего нужна зарядка? –
Дети:Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
.
Обед
НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,
И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,
МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,
ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
Сначала он в поле большом
колосится,
Потом в амбаре крестьянском
хранится.
Затем он в пекарне печется
И мягким, душистым на стол
подается.
Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай,
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой
Дружно ложки мы берем
С аппетитом мы жуем
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам и вам и вам!
Спасибо тетям поварам!
Спасибо тем, кто варит нам
Ну давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко
Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли!
Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки
Глубоко, не мелко
Корабли в тарелках
Луку головка
Красная морковка
Вот кораблик-лук плывет
Заплывает прямо в рот
Длинохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот -
Открывай скорее рот (ложка)
Варись, варись кашка
В голубенькой чашке.
Варись поскорее, булькай веселее,
Варись кашка сладка из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.
Вот девочка Маша.
А вот каша.
Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку - за брата Антошку!
Ложку - за Лушку-подружку!
Ложку - за рыжую кошку,
ложку - за мышку-крошку,
ложку - за пса Тимошку,
ложку - за уточку-хромоножку!
За Машу - последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.
Вот это –
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это –
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю, сколько дали!
Умывание
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Руки мой перед едой,
Грязные - грозят бедой.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется
Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.
Что такое чистым быть?
Руки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да постричь их поскорей.
Умываться по утрам
И еще по вечерам.
Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Отчего блестят глаза?
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка,
Чтобы зубы чистить ловко.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!
Расчёсывание
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Перед сном
Баю-баю ,баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха - по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже
Горшок
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент картотеки для индивидуальной работы с детьми ОНР 1 уровня
Вначале каждого занятия необходимо выполнить артикуляционную гимнастику, упражнения для рук, имееются задания на выработку длительного выдоха; на развитие фонематического слуха; на ра...
Использование потешек в работе с детьми
Использование потешек в работе с детьмиДля Детского сада....
Использование русских народных потешек в работе с детьми младшего возраста.
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патрио...
картотека ОЭР для работы с детьми
Картотека электронных ресурсов для работы с детьми....
"Картотека физкультминуток для работы с детьми дошкольного возраста"
Данный материал можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности....
Использование русских народных потешек в работе с детьми младшего возраста.
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотическ...
Консультация для родителей "Картотека потешек для работы с детьми"
данная консультация содержит материал ,который могут использовать родители в повседневной жизни с детьми....