"Утренний и вечерний круг " (средняя группа)
картотека (средняя группа)
Утренний и вечерний круг (групповой сбор) - это режимные моменты , котрые являются формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослого и детей, котрый проводится перед или сразу после завтрака и во второй половине дня. Это планирование работы с детьми, включающие в себя приветствия или заклички, словесные игры, речевые или коммуникативные беседы, пальчиковые игры.
Утренний сбор в детском саду - это начало рабочего дня маленького человека, которое организуется взрослыми: педагогом и родителями. Утренний и вечерний круг учит детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_vecherniy_krug.docx | 137.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
утреннего и вечернего круга
в детском саду
Воспитатели: Верясова К.А.
Косагова Г.В.
Организация «Утреннего круга»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день;
2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);
3. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевое развитие детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
Структура «Утреннего круга»
Проводиться в форме развивающего общения (диалога).
1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2. «Новости дня»: обмен информацией.
3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4. Игра по теме периода.
5. Планирование или календарь дел.
Организация «Вечернего круга»
Вечерний круг помогает детям подвести итоги дня, провести рефлексию.
Цель: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Задачи: Формировать доброжелательные отношения между детьми; создавать атмосферу поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; формировать мотивацию к дружеским взаимоотношениям.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
«Вечерний круг» помогает детям вспомнить прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
«Утренний круг»
- «Игрушки»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Здравствуй, правая рука, — протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука. — протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг. - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг. - берёмся другой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг! - качаем руками
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки!..»
- Ребята, скажите какое сегодня утро? (доброе, солнечное, осеннее, весёлое и т.д.) Чтобы утро было для всех радостное, я приготовила для вас игру «Поменяйтесь местами те, кто…»:
- пришёл в детский сад
- кому в детском саду весело
- у кого в детском саду много друзей
- кто любит играть
- кто любит играть в «Лего»
- кто делится игрушками и т.д.
Педагог предлагает детям сесть на коврики и спрашивает заметил ли кто-нибудь в группе новую игрушку. Просит детей рассказать о любимой игрушке дома. (выслушивают детей)
Пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
(поочерёдно загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Педагог предлагает подумать детям чем они сегодня будут заниматься и предлагает:
-в уголке изо-деятельности раскраски по теме «Игрушки», задавая вопросы: Чем можно раскрашивать? (карандашами, фломастерами, красками и т.д.) Из чего можно слепить игрушки?
- что можно для игрушек смастерить в строительном уголке? (дом, машины, гараж…)
- в уголке науки можно поэкспериментировать и узнать из чего сделаны игрушки. И т.д. педагог предлагает занятия по уголкам. Затем предлагает детям подойти к «Доске выбора» и прикрепить свою картинку к символу уголка, в котором будут играть.
- «Наш детский сад»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Новости дня (обмен информацией):
- Ребята, вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой детский сад. В какой детский сад мы ходим? (название, номер) Как называется наша группа? Как вы думаете для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, заниматься, когда мама и папа на работе) Вам нравится ходить в детский сад? Вы дружно живёте друг с другом? Ребята, вы должны дружить друг с другом, помогать и заботиться друг о друге, потому что мы, как большая семья или команда.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать. (руки виз, встряхнуть кистями)
Календарь дел: Воспитатель сообщает последовательность дел на предстоящий день. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
- «Одежда»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Утреннее приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Беседа «Одежда» (Вспомнить какие виды одежды существуют, кто шьет одежду)
Игра «Один — много» (образование существительных в ед. числе)
- Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.
Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов)
- длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки, и т.д.
Пальчиковая игра «Стирка»
- Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
«Вечерний круг»
- «Добрые слова»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент.
«Ребята, давайте скажем друг другу доброе словечко, каждый из сейчас за что-то похвалит своего соседа. Мы будем делать это для того, чтобы уйти домой в хорошем настроении».
После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка «прилетает» на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться.
По теме «Игрушки» можно выслушать ребёнка и предложить рассмотреть фотоальбом «Моя коллекция игрушек». В конце круга, ребята рассказывают о своих планах, желаниях на следующий день и обнимают друг друга.
Завершающий ритуал:
- Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Что бы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
- «Хорошие новости»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе общий, дружный круг (дети поочерёдно берут друг друга за руки)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо? (Добрый вечер.)
- Как прошёл ваш день?
Чтобы это узнать, педагог предлагает выбрать каждому ребёнку выбрать смайлик под настроение. Дети показывают смайлики. Педагог говорит о том, что нет грустных настроений и это очень радует.
Рефлексия: «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду», высказываются по кругу, передавая друг другу мяч (или другой привлекательный предмет). Желательно, что бы каждый ребёнок высказался и был услышан.
Завершающий ритуал: «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек). Воспитанники говорят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Завтра встретимся опять!»
- «Все мы – дружные ребята»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять»
Рефлексия: Дети отвечают на вопрос воспитателя: Какие эмоции вы испытывали в течении дня? Какое у вас сейчас настроение? С кем вы сегодня хорошо и интересно провели время? В какие игры играли? Какие добрые дела совершили? Кому помогали? И т.д.
Завершающий ритуал: «Все мы – дружные ребята»
Все мы – дружные ребята.
Мы ребята – дошколята!
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
- «Наш детский сад и наша группа»
Организация круга: Звучит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять -
Становитесь в круг опять.
Рефлексия: Дети рассказывают, что они сегодня сделали хорошего для группы и для воспитателей (помогли, убрали игрушки, помогали помощнику воспитателя накрывать на стол, дежурили)
Завершающий ритуал: «Я люблю свой детский сад»
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренний и вечерний круг средняя гр. Октябрь-Декабрь
План проведения группового сбора на неделюТема 1 Недели Октября:«Фрукты»Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....
Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»
Конспект утреннего и вечернего круга в группе младшего возраста «Что нам осень принесла»...
Картотека утреннего и вечернего круга старшая группа
Картотека утреннего и вечернего кругастаршая группа...
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)
картотека утрений и вечерний круг (подготовительная группа)...
«Картотека утреннего и вечернего круга» старшая группа
Педагог-психолог Соколова Л. В. Информация предназначена для воспитателей детского сада....
«Картотека утреннего и вечернего круга» средняя группа
Педагог-психолог Соколова Л. В. Информация предназначена для воспитателей детского сада....
«Картотека утреннего и вечернего круга» младшая группа
Педагог-психолог Соколова Л. В. Информация предназначена для воспитателей детского сада....