Статья: "О пользе дидактических игр"
статья (младшая группа)
Виды дидактических игр и требования к их проведению в раннем возрасте
Правильно организовывать и систематически проводить дидактические игры необходимо с самого первого пребывания малыша в детском саду. К организации дидактических игр в первой младшей группе предъявляют такие общие требования, основанные на психологических особенностях воспитанников:
- Игра должна соответствовать возрасту детей и программным требованиям.
- Участие в игре должно быть добровольным. Практика показывает, что обычно дети охотно откликаются на предложение воспитателя поиграть, сделанное эмоциональным, дружелюбным тоном. Если малыш категорически не желает принимать участие в игре, его следует оставить под присмотром помощника воспитателя, провести игру с остальными детьми, а после выяснить причину отказа. Возможно, она кроется в плохом самочувствии или настроении.
- У маленьких детей очень развита подражательность. Словесной инструкции и пояснения правил в раннем возрасте недостаточно. Необходимо обязательное руководство игрой взрослого (воспитателя). Он показывает, как играть, последовательность действий.
- Игра строится с непременной опорой на личный опыт детей. Не стоит брать незнакомые предметы, иначе малыши отвлекутся от игры, начнут рассматривать их, а наиболее робкие просто откажутся играть.
- В отличие от старшего возраста, в котором частая смена игр приветствуется, с малышами раннего возраста предпочтительнее проводить знакомые игры с постепенным усложнением. Частое повторение уже знакомых действий вызывает у детей чувство комфорта, уверенности в себе.
- Игра должна быть достаточно простой, чтобы малыш мог выполнить игровое задание, то есть необходимо создать гарантированную «ситуацию успеха». Это побудит ребёнка и в дальнейшем принимать активное участие в играх.
- Очень важен приподнятый настрой, положительный эмоциональный фон. Детей раннего возраста хвалят не за результат, а за участие в игре, проявленные усилия. Поощрения должны присутствовать в ходе каждой игры.
Игры с предметами
Поскольку основной вид деятельности детей в раннем возрасте — предметная, и мыслят малыши на основе действий, то большая роль в раннем возрасте отводится играм с предметами (игрушками, муляжами, природным материалом). Планируя предметные игры с самыми маленькими воспитанниками, педагог должен продумать такие моменты:
- Организация места для игры. Если игру проводят сидя, это должен быть один или несколько составленных вместе столов, чтобы за ним могли удобно расположиться все участники игры и педагог. Если игра проходит в форме путешествия, необходимо тщательно подготовить «маршрут» с остановками, одной или двумя, и убрать с пути следования детей все яркие, крупные, отвлекающие внимание предметы и игрушки, не имеющие отношения к игре.
- Подбор материалов. Предметы, природный материал, игрушки должны быть полностью безопасны. Детям третьего года не рекомендуется играть с фасолью, горохом, лучше дать им каштаны, листья, крупные прочные ракушки, деревянные некрашеные чурочки, брусочки. Благотворно влияют на детскую психику и имеют большой развивающий потенциал игры с цветным и обычным песком, манной крупой, пшеном. Малыши могут закапывать и отыскивать в них предметы, пересыпать, рисовать узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о пользе плавания
Плавание является универсальным средством разностороннего воздействия на организм человека. Оно способствует укреплению здоровья....
Статья о пользе рисования
Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности в виде занятий искусства....
Статья о пользе пальчиковых игр
Статья о пользе пальчиковых игр для малышей...
Статья о пользе лука.
Материал подобран с учётом возраста детей....
Статья "О пользе русских сказок"
Предлагаю вашему вниманию статью "О пользе русских сказок"...
Статья "Сказки – польза детских сказок для дошкольников"
Сказки – польза детских сказок для дошкольниковДаже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем детям без исключения. Однако, они являются н...
Статья "Польза дидактических игр в развитии детей"
Статья для родителей о значении игр в развитии и воспитании детей....