Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»
проект (старшая группа)
В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизни и творчества знаменитых людей республики и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей малой родины, задачи нравственного воспитания и развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n._budarin.docx | 939.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства»
города Чебоксары Чувашской Республики
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе
«Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»
Составили: воспитатели
Михайлова О.Н.
Безбородова О.Г.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе
«Н. Бударин – знаменитый космонавт Чувашии»
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через знакомство с выдающимся и знаменитым космонавтом Чувашии Н.Будариным.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать познавательный интерес к космонавту Н. Бударину;
- расширять знания детей о космосе.
Развивающие:
- развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за историю своей республики.
Предполагаемый результат:
-Сформированы представления о космонавте Н.Бударине, о космосе, планете.
Презентация проекта:
-Изготовление лэпбука о космонавте Н.Бударине.
Актуальность проекта:
В настоящее время остро встаёт проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей этих нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрение, чувства, поведение. Изучение жизни и творчества знаменитых людей республики и есть значительная часть познания исторического наследия. Работа по данному проекту ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей малой родины, задачи нравственного воспитания и развития личности.
Реализацию проекта осуществили в три этапа.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап – основной (практический),
3 этап – заключительный.
1 этап – подготовительный:
- постановка цели и задач проекта;
- составление плана по реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности;
- организация работы с родителями .
2 этап – основной (практический).
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Предварительная работа:
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
-выставка совместных работ детей и родителей на тему «Космос»;
-разработка конспектов НОД, подбор дидактического материала;
ООД:
Познавательное развитие:
- Познание окружающего мира «Космос. звезды, вселенная. Н. Бударин- чувашский космонавт». ФЭМП «Полет к звездам».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Загадочный космос», аппликация «Ракета», лепка «Забавные инопланетяне»
Беседы с использованием презентаций:
- «Что такое космос»; «Н. Бударин – космонавт», «Планеты солнечной системы».
Конструирование «Ракеты и космические корабли».
Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость».
Сюжетно- ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну».
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Разложи планеты на орбитах»,
«Найди лишнее», «Найди пару», «Космос».
Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», Н. Носов «Незнайка на луне»
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы») ;
- выкладывание картинок из счетных палочек ;
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” .
Работа с родителями:
-консультация на тему: «Воспитываем патриотов с детства».
3 этап –заключительный :
1) Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей);
2) Изготовление лэпбука о космонавте Н. Бударине.
Вывод:
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну, за свою малую родину. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космонавте Н. Бударине и космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Краткосрочный познавательно-творческий мини-проект "Удивительный мир насекомых"
Данный проект будет полезен для педагогов средней группы...
Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»
Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...
Краткосрочный познавательно – творческий мини-проект «Удивительный мир насекомых»
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг нас. Знания которые имеют дети, недостаточны, чтобы делать правильные выводы, объяснять св...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...