Игры для развития внимания для детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)
Игры для развития внимания развивают у детей память, мышление, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vnimaniya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет
Найди отличия
Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.
❀ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.
❀ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: ь прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.
❀ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.
❀ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.
Поём вместе
Количество играющих: 1-4 человека.
❀ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу...».
❀ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.
Одеяло
Количество играющих: 6-8 человек.
Инвентарь: два стула, покрывало.
❀ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.
❀ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.
❀ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.
❀ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).
❀ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.
❀ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.
Съедобное и несъедобное
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: мяч.
❀ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.
❀ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.
Слышать шум
Количество играющих: 3 — 6 человек.
❀ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.
❀ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.
Волшебное слово
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.
❀ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».
❀ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).
Снежный ком
Количество играющих: 6-10 человек.
❀ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.
❀ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.
❀ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.
Будь внимателен
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
❀ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
❀ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.
Чего не хватает?
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: несколько игрушек.
❀ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.
❀ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.
❀ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.
Найди игрушку
❀ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).
РЕКЛАМА
Поющие животные
Количество играющих: 2-6 человек.
❀ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.
❀ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.
Повтори картинку
Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.
❀ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.
❀ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд. Уберите рисунок.
❀ Попросите ребенка нарисовать увиденное.
Земля, вода, огонь, воздух
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
❀ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
❀ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.
Пантомима
Количество играющих: 1—4 человека.
❀ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:
♦ показать, что на улице холодно;
♦ вдеть нитку в иголку;
♦ постучать в дверь;
♦ расчесаться.
❀ Можно изобразить походку разных людей. Например:
♦ манекенщицы;
♦ старика;
♦ спешащего человека;
♦ балерины;
♦ человека, который несет тяжелые сумки;
♦ и многое другое.
❀ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.
Стоп, хоп, раз
Количество играющих: 1-6 человек.
❀ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.
❀ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.
❀ Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Чей ботинок?
Количество играющих: от 3 человек.
❀ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.
❀ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает : «Чей ботинок?».
❀ Волящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.
Сыщик
Количество играющих: 1-8 человек.
❀ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.
❀ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.
❀ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.
❀ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.
Птицы и ветер
Количество играющих: 1—6 человек.
❀ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.
❀ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.
Ухо - нос
Количество играющих: 1 - 6 человек.
❀ Дети (ребенок) сидят или стоят.
❀ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.
❀ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.
❀ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо - нос, ухо - нос» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила учитель-дефектолог Зинченко Е.В. ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят таки...
Игры на развитие внимания у детей
Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях. Все игры, собранные здесь, можно использовать, занимаясь как с одним ребенком, так и с группой ...
"Играем с мамой" игры на развитие внимания у детей 2-4 лет
В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости....
Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...