Гендерное воспитание. Консультация
консультация

Светлана В. Рубцова

В консультации раскрывается тема гендерного воспитания. Этапы развития, различия мальчиков и девочек, образовательные задачи гендерного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie._dlya_pedagogov.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

особенности гендерной социализации детей в условиях ДОУ.

Подготовил: педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Рубцова С.В.

В настоящее время, в деятельности дошкольных образовательных учреждений, одним из требований ФГОС является обязательное внимание к особенностям гендера дошкольников. Для того, чтобы обеспечить психологическое благополучие детей во время их пребывания в стенах детского сада и минимизировать трудности в процессе усвоение ООП ДО, каждый педагог детского сада должен обладать одной из ключевых компетенций - понимание гендерных различий дошкольников и знания особенностей гендерной социализации в дошкольном возрасте.

В этой консультации мы раскроем некоторые понятия гендерной социализации и особенностей гендерного воспитания в различных видах детской деятельности.

Для грамотного применения гендерного подхода необходимо опираться на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, прописанные во ФГОС ДО: - ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Этапы гендерного развития:

Новорожденность: настройка на определенный пол.

Раннее детство:  принятие пола без наполнения его содержанием.

Младший возраст:  дифференцирует половое различие.

Дошкольный возраст:  идентификация по половому признаку.

Старший дошкольный возраст:  принятие пола и его константность.

Различия в психике и поведении детей

Девочки

Мальчики

Играют в ограниченном пространстве

Используют все пространство

Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами.

Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют геометрическими формами

Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие)

Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции)

Ориентированы на отношения с людьми. Во время общения смотрят в глаза взрослому.  Ждут одобрения.

Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой.

Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор.

Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор.

Гендерное воспитание подразумевает формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, что необходимо для адекватной и эффективной социализации личности. Ориентируясь на воспитателей и родителей, дошкольник усваивает половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его иденетифицировали, как женщину или мужчину.

Гендерная социализация (полоролевая) - процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами. В социальной психологии также используют термин дифференцированная социализация, подчеркивая тем самым, что в общем процессе социализации мужчины и женщины формируются в различных социально-психологических условиях.

Гендерная социализация включает две взаимосвязанные стороны:
а) освоение принятых моделей мужского и женского поведения, отношений, норм, ценностей и гендерных стереотипов;
б) воздействие общества, социальной среды на индивида с целью привития ему определенных правил и стандартов поведения, социально приемлемых для мужчин и женщин.

Усваиваются, прежде всего, коллективные, общезначимые нормы, они становятся частью личности и подсознательно направляют ее поведение.

Выделяются две фазы полоролевой социализации:
1) адаптивная (внешнее приспособление к существующим гендерным отношениям, нормам и ролям);
2) интериоризации (сущностное усвоение мужских и женских ролей, гендерных отношений и ценностей).

Основные социализирующие факторы - социальные группы и контексты: семья, сверстники, институт образования, СМИ, работа, клубы по интересам, церковь.

Механизмы осуществления гендерной социализации определяются двумя показателями:
а) дифференциальное усиление, когда приемлемое гендерно-ролевое поведение поощряется, а неприемлемое - наказывается социальным неодобрением;
б) дифференциальное подражание, когда человек выбирает полоролевые модели в близких ему группах - семье, среди сверстников, в школе и т. д. и начинает подражать принятому там поведению.

Общество, как правило, при формировании половой роли и полового самосознания, четко ориентируясь в воспитании на стандарты "фемининность-маскулинность", относится терпимо к маскулинному поведению девочки, но осуждает фемининное поведение мальчика

Гендерная социализация продолжается в течение всей жизни человека, но по мере взросления растет самостоятельность выбора ценностей и ориентиров. В некоторых ситуациях взрослые люди могут переживать гендерную ресоциализацию, т. е. разрушение ранее принятых ценностей и моделей и усвоение новых.

В образе жизни конкретного общества часто либо преувеличиваются, либо нивелируются различия между полами. Конструктивная социализация - это формирование андрогинной личности, вбирающей в себя все лучшее из обеих половых ролей. Андрогиния положительно влияет на социальное и психологическое состояние человека.

Образовательные задачи полового гендерного воспитания

 -воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру;

- закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;

 - воспитывать у дошкольника интерес и адекватное отношение к окружающим людям;

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лицах физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей; совершать поступки в соответствии с ними; уметь управлять своими эмоциями и поведением;

- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института.

Основные направления работы в дошкольном учреждении, направленные на гендерную социализацию детей:

- создание предметно-развивающей среды

- работа с детьми

- работа с родителями

- самообразование воспитателей, специалистов

Проектирование и построение предметно-развивающей среды

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут проявить и свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Организация игровой деятельности

В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.

Сюжетно-ролевая игра для дошкольника - способ познания мира, поэтому объединение детей в игровую группу связывается с их различными интересами. У девочек проявляется больший интерес к установлению межличностных отношений, в центре их внимания - человек и сфера его непосредственного бытия. У мальчиков - деловая ориентация, интерес к решению конструктивных задач, предметам и явлениям, порой весьма далёким от того, что входит в круг их жизнедеятельности.

Образование малых групп в процессе общения происходит также по половому признаку. При их создании и функционировании дети ориентируются на личностные качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовывать, достичь положительного результата, отстоять своё мнение, защитить себя. Девочек в отношениях с девочками привлекают, прежде всего, душевные качества, внешность. Информативная сторона общения обусловлена также поло-ролевыми стереотипами и интересами, которые зачастую формируются под непосредственным влиянием взрослых (родителей, воспитателей) и старших детей, а также средств массовой информации, литературы, кино и мультфильмов. Девочки обсуждают кукол, их одежду, собственный внешний вид и т. д. Мальчики заинтересованы в темах, касающихся техники, конструирования и т. п. В целом, в поведении мальчиков и девочек обнаруживаются различия. Девочки в возрасте 3-6 лет кажутся более эмоционально тёплыми и зависимыми, более заботливыми. Для мальчиков большая доминантность и значительно-большая агрессивность.

Игры мальчиков более предметны, у девочек - более словесны, поэтому они играют в вербальные игры. Мальчики предпочитают возиться с конструктором. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят машины, строят мосты и занимаются плотницкими работами. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надёжность, уважение к девочкам (женщинам), у мальчиков - и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) - у девочек.

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.д.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.

Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам:

1 блок ( 2-4 года) - «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» - направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения.

2 блок (4 – 6 лет) - «Мужчина и женщина в семье и обществе» - направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.

3 блок (6 - 7 лет) - «Я сегодня и я в будущем» - направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.

Уровни освоения игровой деятельности

Низкий. Ребёнок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета или новую роль, игровые действия. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляется интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала. Затрудняется назвать любимые игры.

Средний. Ребёнок активно накапливает игровой опыт. Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. В одной и той же игре может исполнять разные роли. В игровой обстановке использует реальные предметы и их заместители. Сохраняет доброжелательные отношения к партнёрам по игре. Знает несколько подвижных и хороводных игр. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, иногда нарушает правила (слабый самоконтроль).

Высокий. Самостоятельно играет в разнообразные игры. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, может показать и передать их содержание. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей. Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил. Творчески отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. Активен в ролевом диалоге, любит, игры познавательного содержания с элементами соревнования. Придумывает новые варианты игр, знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные, словесные.

С низким уровнем развития игровой деятельности взрослые не должны мириться. Поэтому, если в результате наблюдений за игрой детей будет установлено, что дети играют на уровне подражания или в процессе игры они ограничиваются "ролью в действии", то воспитатели и родители должны принять меры по устранению этих недостатков. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Кроме того, объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог может пригласить их для участия в играх детей. Совместив, таким образом, включение родителей и детей в сюжетно-ролевую игру, что поможет родителю приобрести практические навыки совместной игры со своим ребенком.

Организация предметно-игровой среды

 При планировании и создании игровой среды, следует  учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию.  Необходимо предоставить им пространство и следить, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков и моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы "сборно-разборные модели транспорта". Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм. Когда в игре будет достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов, связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.

Гендерная социализация в других видах детской деятельности

Трудовая деятельность

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки - с аккуратностью.

Познавательная деятельность

Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Русские – народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», «Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности; мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.

Продуктивная деятельность

Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам,  обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.

В коллективных работах, мальчики и девочки дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки на этапе реализации. В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания - осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру.

Музыкальная деятельность

На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.

Физическая деятельность

Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек,  осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают  физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Например, существуют различия в обучении сложным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам); распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки - пчёлки, зайчики и т.д.)

Роль семьи в гендерном воспитании детей

Мать - формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира, дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.

Отец - формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка

Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в детском саду могут проводится следующие мероприятия: в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей. Проводится индивидуальное психологическое консультирование. Совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм, организуется «Неделя добрых дел в семье». В группах могут быть оформлены фотоальбомы - «Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!»,  «Лучшая в мире семья - моя!», «Моя дружная семейка».  Организовать выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочки-зелёные иголочки», «Новогодние игрушки», «Масленица». совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия:,"День матери", спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами, посвященное Дню матери.

Опросники для выявления особенностей гендерной социализации

Опросник "Кто я?"

Автор методики: А.И. Захаров.

Цель: выявление представлений детей об особенностях образа "Я" мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Опросник включает вопросы:

- Как тебя зовут?

Ты мальчик или девочка?

Мальчик и девочка - одинаковые или разные?

В какие игры играют мальчики, а в какие - девочки?

С кем интереснее играть - с мальчиками или девочками?

Какие мальчики (девочки) тебе нравятся?

Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тётей или дядей)?

Кто в твоей семье самый сильный (красивый)?

Что в семье делают папа или мама?

Ключ: За каждый верный ответ ребёнок получает один балл.

Методика "Выбор игрушки"

Автор методики: Н.П. Царёва.

Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.

Суть методики заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки: (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребёнок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну - игрушки для мальчиков, в другую - игрушки для девочек. Свои действия ребёнок сопровождает пояснениями.

Ключ.

Высокий уровень - ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.

Средний уровень - ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.

Низкий уровень - ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Методика "Назови, чьи вещи"

Автор методики: Я.С. Коломинский.

Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.

Суть методики: ребёнку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему он так считает.

Ребёнку задают вопрос: "Назови, чьи вещи?"

Материалом для эксперимента служат: пена для бритья, галстук, гвоздь, молоток, отвёртка, лак для ногтей, бигуди, помада, духи.

Ключ.

Высокий уровень - ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.

Средний уровень - ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.

Низкий уровень - ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.

Метод наблюдения

Цель: выявить реальные действия в игре, на прогулке, в групповой комнате и определить их мужские и женские признаки и качества личности, показатели поло-ролевой воспитанности детей дошкольного возраста 5 лет. Бланк наблюдения смотри в приложении. Критерии для анализа наблюдения.

Высокий уровень

представления о своём половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);

адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;

наличие интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры; наличие представлений об элементарных правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности; постоянство проявления мужских(женских) способов поведения в различных реальных игровых ситуациях.

Средний уровень

представления о своём половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола);

представления о различиях полов частичные - о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;

фрагментарные представления о правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;

наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;

наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;

отсутствие стабильности в проявлении детьми "мужских" ("женских") способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.

Низкий уровень

представления о своём половом образе неадекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола);

отсутствие представления о различиях полов;

отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;

частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности женственности;

проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам "мужского" и "женского" поведения .

Литература:

1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду., - М    

    2009

2. Железнова С.В., Фалькова Т.А., Велиева И.В., Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада/методическое пособие из опыта практической деятельности детского сада № 122 «Красное солнышко» г. Тольятти. -Инноватика образования, 2008.-С.128

3. Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики направо!) // Обруч, 2009 г. №3

4. Мальчики и девочки // Обруч, 2007г. №5

5. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч, 1998г. №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание (консультация для воспитателей)

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существован...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание (консультация для родителей)

Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ ...

«Гендерное воспитание» Консультация для родителей

С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сил...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...

Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей

На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «ген...