Гендерное воспитание. Консультация
консультация
В консультации раскрывается тема гендерного воспитания. Этапы развития, различия мальчиков и девочек, образовательные задачи гендерного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
особенности гендерной социализации детей в условиях ДОУ.
Подготовил: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Рубцова С.В.
В настоящее время, в деятельности дошкольных образовательных учреждений, одним из требований ФГОС является обязательное внимание к особенностям гендера дошкольников. Для того, чтобы обеспечить психологическое благополучие детей во время их пребывания в стенах детского сада и минимизировать трудности в процессе усвоение ООП ДО, каждый педагог детского сада должен обладать одной из ключевых компетенций - понимание гендерных различий дошкольников и знания особенностей гендерной социализации в дошкольном возрасте.
В этой консультации мы раскроем некоторые понятия гендерной социализации и особенностей гендерного воспитания в различных видах детской деятельности.
Для грамотного применения гендерного подхода необходимо опираться на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, прописанные во ФГОС ДО: - ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.
Этапы гендерного развития:
Новорожденность: настройка на определенный пол.
Раннее детство: принятие пола без наполнения его содержанием.
Младший возраст: дифференцирует половое различие.
Дошкольный возраст: идентификация по половому признаку.
Старший дошкольный возраст: принятие пола и его константность.
Различия в психике и поведении детей
Девочки | Мальчики |
Играют в ограниченном пространстве | Используют все пространство |
Мышление детальное, конкретное. Манипулируют с цифрами и формулами. | Мышление обобщенное, абстрактное. Манипулируют геометрическими формами |
Быстрее утомляется правое полушарие (образное мышление, эмоциональное самочувствие) | Быстрее утомляется левое полушарие (речевое мышление, логические операции) |
Ориентированы на отношения с людьми. Во время общения смотрят в глаза взрослому. Ждут одобрения. | Ориентированы на информацию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой. |
Готовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. | Кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор. |
Гендерное воспитание подразумевает формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, что необходимо для адекватной и эффективной социализации личности. Ориентируясь на воспитателей и родителей, дошкольник усваивает половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его иденетифицировали, как женщину или мужчину.
Гендерная социализация (полоролевая) - процесс усвоения индивидом культурной системы гендера того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами. В социальной психологии также используют термин дифференцированная социализация, подчеркивая тем самым, что в общем процессе социализации мужчины и женщины формируются в различных социально-психологических условиях.
Гендерная социализация включает две взаимосвязанные стороны:
а) освоение принятых моделей мужского и женского поведения, отношений, норм, ценностей и гендерных стереотипов;
б) воздействие общества, социальной среды на индивида с целью привития ему определенных правил и стандартов поведения, социально приемлемых для мужчин и женщин.
Усваиваются, прежде всего, коллективные, общезначимые нормы, они становятся частью личности и подсознательно направляют ее поведение.
Выделяются две фазы полоролевой социализации:
1) адаптивная (внешнее приспособление к существующим гендерным отношениям, нормам и ролям);
2) интериоризации (сущностное усвоение мужских и женских ролей, гендерных отношений и ценностей).
Основные социализирующие факторы - социальные группы и контексты: семья, сверстники, институт образования, СМИ, работа, клубы по интересам, церковь.
Механизмы осуществления гендерной социализации определяются двумя показателями:
а) дифференциальное усиление, когда приемлемое гендерно-ролевое поведение поощряется, а неприемлемое - наказывается социальным неодобрением;
б) дифференциальное подражание, когда человек выбирает полоролевые модели в близких ему группах - семье, среди сверстников, в школе и т. д. и начинает подражать принятому там поведению.
Общество, как правило, при формировании половой роли и полового самосознания, четко ориентируясь в воспитании на стандарты "фемининность-маскулинность", относится терпимо к маскулинному поведению девочки, но осуждает фемининное поведение мальчика
Гендерная социализация продолжается в течение всей жизни человека, но по мере взросления растет самостоятельность выбора ценностей и ориентиров. В некоторых ситуациях взрослые люди могут переживать гендерную ресоциализацию, т. е. разрушение ранее принятых ценностей и моделей и усвоение новых.
В образе жизни конкретного общества часто либо преувеличиваются, либо нивелируются различия между полами. Конструктивная социализация - это формирование андрогинной личности, вбирающей в себя все лучшее из обеих половых ролей. Андрогиния положительно влияет на социальное и психологическое состояние человека.
Образовательные задачи полового гендерного воспитания
-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру;
- закладывать основы опознавания своих особенности, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;
- воспитывать у дошкольника интерес и адекватное отношение к окружающим людям;
- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лицах физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;
- развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей; совершать поступки в соответствии с ними; уметь управлять своими эмоциями и поведением;
- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института.
Основные направления работы в дошкольном учреждении, направленные на гендерную социализацию детей:
- создание предметно-развивающей среды
- работа с детьми
- работа с родителями
- самообразование воспитателей, специалистов
Проектирование и построение предметно-развивающей среды
Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут проявить и свои индивидуальные особенности, а также особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.
Организация игровой деятельности
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно- ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, защищая Родину, строят мосты, ремонтируют автомобили. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (женщинам) – у мальчиков. Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) – у девочек.
Сюжетно-ролевая игра для дошкольника - способ познания мира, поэтому объединение детей в игровую группу связывается с их различными интересами. У девочек проявляется больший интерес к установлению межличностных отношений, в центре их внимания - человек и сфера его непосредственного бытия. У мальчиков - деловая ориентация, интерес к решению конструктивных задач, предметам и явлениям, порой весьма далёким от того, что входит в круг их жизнедеятельности.
Образование малых групп в процессе общения происходит также по половому признаку. При их создании и функционировании дети ориентируются на личностные качества и модели поведения, которые соответствуют женскому и мужскому полу. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовывать, достичь положительного результата, отстоять своё мнение, защитить себя. Девочек в отношениях с девочками привлекают, прежде всего, душевные качества, внешность. Информативная сторона общения обусловлена также поло-ролевыми стереотипами и интересами, которые зачастую формируются под непосредственным влиянием взрослых (родителей, воспитателей) и старших детей, а также средств массовой информации, литературы, кино и мультфильмов. Девочки обсуждают кукол, их одежду, собственный внешний вид и т. д. Мальчики заинтересованы в темах, касающихся техники, конструирования и т. п. В целом, в поведении мальчиков и девочек обнаруживаются различия. Девочки в возрасте 3-6 лет кажутся более эмоционально тёплыми и зависимыми, более заботливыми. Для мальчиков большая доминантность и значительно-большая агрессивность.
Игры мальчиков более предметны, у девочек - более словесны, поэтому они играют в вербальные игры. Мальчики предпочитают возиться с конструктором. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят машины, строят мосты и занимаются плотницкими работами. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надёжность, уважение к девочкам (женщинам), у мальчиков - и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) - у девочек.
Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.д.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
Игровые занятия, беседы распределены по трем блокам:
1 блок ( 2-4 года) - «Кто я: мальчик или девочка? Какой я мальчик? Какая я девочка?» - направлен на развитие представлений ребенка о своем поле и формирование позитивного принятия своего пола. Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения.
2 блок (4 – 6 лет) - «Мужчина и женщина в семье и обществе» - направлен на развитие у детей представлений о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.
3 блок (6 - 7 лет) - «Я сегодня и я в будущем» - направлен на обогащение представлений мальчиков и девочек об их настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формирование взаимоотношений между мальчиками – будущими мужчинами и девочками – будущими женщинами.
Уровни освоения игровой деятельности
Низкий. Ребёнок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета или новую роль, игровые действия. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляется интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В играх с правилами путает последовательность действий, вступает в игру раньше сигнала. Затрудняется назвать любимые игры.
Средний. Ребёнок активно накапливает игровой опыт. Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. В одной и той же игре может исполнять разные роли. В игровой обстановке использует реальные предметы и их заместители. Сохраняет доброжелательные отношения к партнёрам по игре. Знает несколько подвижных и хороводных игр. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, иногда нарушает правила (слабый самоконтроль).
Высокий. Самостоятельно играет в разнообразные игры. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, может показать и передать их содержание. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей. Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил. Творчески отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. Активен в ролевом диалоге, любит, игры познавательного содержания с элементами соревнования. Придумывает новые варианты игр, знает разные игры: подвижные, хороводные, настольно-печатные, словесные.
С низким уровнем развития игровой деятельности взрослые не должны мириться. Поэтому, если в результате наблюдений за игрой детей будет установлено, что дети играют на уровне подражания или в процессе игры они ограничиваются "ролью в действии", то воспитатели и родители должны принять меры по устранению этих недостатков. Роль воспитателя состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками. Кроме того, объяснив родителям необходимость развития детей в игровой деятельности, педагог может пригласить их для участия в играх детей. Совместив, таким образом, включение родителей и детей в сюжетно-ролевую игру, что поможет родителю приобрести практические навыки совместной игры со своим ребенком.
Организация предметно-игровой среды
При планировании и создании игровой среды, следует учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию. Необходимо предоставить им пространство и следить, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков и моряков и создать для этого соответствующие условия. Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек), при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы "сборно-разборные модели транспорта". Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, атрибутов к играм. Когда в игре будет достигнут уровень развития, который характеризуется принятием роли и умением осуществлять в определённой последовательности ролевые действия, воспитатель может перейти к решению вопросов, связанных с обучением девочек и мальчиков выполнения в игре социальных функций.
Гендерная социализация в других видах детской деятельности
Трудовая деятельность
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки - с аккуратностью.
Познавательная деятельность
Гендерное воспитание осуществляется не только в игровой деятельности, но и в образовательном процессе. В беседах, НОД, с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета, профессиями, формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: всё это способствует формированию гендерной устойчивости. На примере героев мальчики и девочки учатся строить доброжелательные взаимоотношения, осознают свою социальную роль. Русские – народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Журавль и Цапля», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», «Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», рассказы о Д.Донском, А. Невском, богатырях и русских солдатах, и др. воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности; мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, терпимость, заботу, любовь к детям, мудрую женщину, мать, хранительницу семейного очага.
Продуктивная деятельность
Дифференцированный подход к девочкам и мальчикам, обусловлен их психофизическими особенностями. И продуктивная деятельность не исключение. Девочки по ряду параметров опережают в развитии мальчиков дошкольников. Они обладают большей ручной умелостью (лучше развита мелкая моторика), они более усидчивы в работе, более аккуратны, лучше удерживают в памяти алгоритм выполнения задания, более внимательны и отзывчивы.
В коллективных работах, мальчики и девочки дополняют друг друга. Мальчики лидируют на этапе планирования работы, а девочки на этапе реализации. В продуктивной деятельности легко отследить развитие задач гендерного воспитания - осознание и положительное либо отрицательное отношение к своему гендеру.
Музыкальная деятельность
На занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька,) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. Мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, гусары). У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, танцы с цветами, зонтиками, куклами). Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.
Физическая деятельность
Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляется дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Например, существуют различия в обучении сложным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке - девочкам); распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, волки, а девочки - пчёлки, зайчики и т.д.)
Роль семьи в гендерном воспитании детей
Мать - формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость Раскрывает красоту окружающего мира, дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
Отец - формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка
Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в детском саду могут проводится следующие мероприятия: в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация. На родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей. Проводится индивидуальное психологическое консультирование. Совместно с родителями дети изготавливают дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм, организуется «Неделя добрых дел в семье». В группах могут быть оформлены фотоальбомы - «Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!», «Лучшая в мире семья - моя!», «Моя дружная семейка». Организовать выставки поделок «Осень Золотая», «Ёлочки-зелёные иголочки», «Новогодние игрушки», «Масленица». совместно с родителями проводятся культурно - досуговые мероприятия:,"День матери", спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», мероприятие совместно с мамами, посвященное Дню матери.
Опросники для выявления особенностей гендерной социализации
Опросник "Кто я?"
Автор методики: А.И. Захаров.
Цель: выявление представлений детей об особенностях образа "Я" мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Опросник включает вопросы:
- Как тебя зовут?
Ты мальчик или девочка?
Мальчик и девочка - одинаковые или разные?
В какие игры играют мальчики, а в какие - девочки?
С кем интереснее играть - с мальчиками или девочками?
Какие мальчики (девочки) тебе нравятся?
Когда вырастешь, будешь мамой или папой (тётей или дядей)?
Кто в твоей семье самый сильный (красивый)?
Что в семье делают папа или мама?
Ключ: За каждый верный ответ ребёнок получает один балл.
Методика "Выбор игрушки"
Автор методики: Н.П. Царёва.
Цель: выявление представлений детей о специфике использования мальчиками и девочками предметов по их функциональному назначению.
Суть методики заключается в том, что мальчикам и девочкам предлагаются различные игрушки: (машинки, куклы, посуда, кубики, солдатики, скакалки и пр.). Ребёнок должен сначала назвать игрушки, потом разложить их в две коробки: в одну - игрушки для мальчиков, в другую - игрушки для девочек. Свои действия ребёнок сопровождает пояснениями.
Ключ.
Высокий уровень - ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.
Средний уровень - ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.
Низкий уровень - ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.
Методика "Назови, чьи вещи"
Автор методики: Я.С. Коломинский.
Цель: определение представлений детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфики их использования.
Суть методики: ребёнку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет, почему он так считает.
Ребёнку задают вопрос: "Назови, чьи вещи?"
Материалом для эксперимента служат: пена для бритья, галстук, гвоздь, молоток, отвёртка, лак для ногтей, бигуди, помада, духи.
Ключ.
Высокий уровень - ребёнок самостоятельно выполняет задание, действия сопровождает пояснениями.
Средний уровень - ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослых, действия частично сопровождает пояснениями.
Низкий уровень - ребёнку требуется помощь педагога, действия не поясняет.
Метод наблюдения
Цель: выявить реальные действия в игре, на прогулке, в групповой комнате и определить их мужские и женские признаки и качества личности, показатели поло-ролевой воспитанности детей дошкольного возраста 5 лет. Бланк наблюдения смотри в приложении. Критерии для анализа наблюдения.
Высокий уровень
представления о своём половом образе адекватные, ориентированные на образ другого (отец, мать, сверстник своего пола);
адекватные представления о различиях полов, включающие физический, поведенческий и нравственный аспекты;
наличие интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры; наличие представлений об элементарных правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
наличие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности и женственности; постоянство проявления мужских(женских) способов поведения в различных реальных игровых ситуациях.
Средний уровень
представления о своём половом образе не всегда адекватные, ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола);
представления о различиях полов частичные - о некоторых характеристиках (внешних, внутренних, поведенческих) мужского и женского пола;
фрагментарные представления о правилах поло-ролевого поведения, способах проявления внимания и заботы по отношению к взрослым и сверстникам своего и противоположного пола;
наличие не ярко выраженного интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;
наличие нестабильности в проявлении мальчиками и девочками мужских и женских качеств;
отсутствие стабильности в проявлении детьми "мужских" ("женских") способов поведения в игровых ситуациях, отсутствие таковых проявлений в реальных ситуациях.
Низкий уровень
представления о своём половом образе неадекватные, не ориентированные на образ другого (мать, отец, сверстник своего пола);
отсутствие представления о различиях полов;
отсутствие или слабое проявление интереса к познанию ценностей поло-ролевой культуры;
частичное проявление или полное отсутствие у мальчиков и девочек основ качеств мужественности женственности;
проявление детьми в различных ситуациях способов поведения, противоречащих нормам "мужского" и "женского" поведения .
Литература:
1. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду., - М
2009
2. Железнова С.В., Фалькова Т.А., Велиева И.В., Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада/методическое пособие из опыта практической деятельности детского сада № 122 «Красное солнышко» г. Тольятти. -Инноватика образования, 2008.-С.128
3. Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики направо!) // Обруч, 2009 г. №3
4. Мальчики и девочки // Обруч, 2007г. №5
5. Мальчики и девочки: две половинки? // Обруч, 1998г. №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание (консультация для воспитателей)
«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существован...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74219-1360166464.jpg)
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1032621-1547027037.jpg)
Гендерное воспитание (консультация для родителей)
Реализация гендерной технологии как эффективной образовательной технологии развития и позитивной социализации воспитанников ДОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-704966-1502619407.jpg)
«Гендерное воспитание» Консультация для родителей
С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/16/picture-1247853-1597566702.jpg)
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-407794-1539747640.jpg)
Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей
На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «ген...