Занятие по ручному труду в старшей группе "Свитер для Мишутки" с элементами ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия (старшая группа)

Тумакова Анастасия Геннадьевна

Ткачество - это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mishutka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду в старшей группы «Свитер для мишутки» с элементами ТРИЗ-технологии

Задачи:

-обогащение знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть в дизайне одежды;

-развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой

-усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;

-формирование эстетического отношения к одежде, воспитание отзывчивости, доброты.

Материал: ножницы, клей, цветная бумага, шаблон мишутки , конверт с письмом

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Игра «Да – нет - ка». Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?

Дети: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…

Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…

(обсуждение с детьми противоречий в погоде, игра - «Хорошо-плохо»)

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Дети: Всё растёт, свежий воздух после дождя…

Воспитатель: Что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, промокнуть…

Воспитатель: Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?

Дети: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…

Воспитатель: Ребята, поможем мишке? А чтобы он не заболел, нам нужно на него что-нибудь надеть? Поможем мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Как же мы можем помочь нашему мишке, чтоб бы он не заболел?

Дети: Нарисовать, слепить и сшить кофточку для медведя.

Воспитатель:  Сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в дизайнеров и изготовить свитер для Мишутки. Ведь хочется, чтобы ему было тепло.

Мы с вами попробуем соткать свитер.

Ткачество - это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, вот фото ручного ткацкого станка (объяснить как работает)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем использовать тонко нарезанные полоски разноцветной бумаги

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала нужно взять лист яркой цветной бумаги 5-6 цветов и нарезать вдоль несколько полосок по 0,5 см. После чего аккуратно начинаем продевать эту цветную бумагу через вертикальные полосы на шаблоне через одну. Следующий ряд проделываем так же, но в шахматном порядке и так до конца свитера. Когда свитер соткали, с обратной стороны приклеиваем ручки.

Воспитатель: Ну что ж, принимаемся за работу. (дети приступают к работе)

Пальчиковая гимнастика:

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Итоговая часть:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!

Кому мы сегодня помогали? Помогли? А как?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся Мишутке, помогут согреться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...

Занятие по ручному труду в старшей группе

Сказка в гости к нам пришла......

занятие по ручному труду в старшей группе

Занятие по ручному труду в старшей группе "Нарядный мухомор" (пришивание пуговиц) Цель: выработка  умений и навыков  практического использования инструментов для шитья.Задач...