Занятие по ручному труду в старшей группе "Свитер для Мишутки" с элементами ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия (старшая группа)
Ткачество - это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mishutka.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ручному труду в старшей группы «Свитер для мишутки» с элементами ТРИЗ-технологии
Задачи:
-обогащение знаний о многообразии цветов, которые можно увидеть в дизайне одежды;
-развитие навыков и умений в работе с цветной бумагой
-усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания своего варианта свитера;
-формирование эстетического отношения к одежде, воспитание отзывчивости, доброты.
Материал: ножницы, клей, цветная бумага, шаблон мишутки , конверт с письмом
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Игра «Да – нет - ка». Дети задают вопросы, воспитатель может отвечать на вопросы только да или нет, постепенно дети отгадывают, кто изображён на картинке, воспитатель переворачивает картинку, дети видят маленького, мокрого медвежонка.
Воспитатель: Посмотрите на медвежонка, что вы можете сказать о нём?
Дети: Медвежонок маленький, коричневый, бурый, испуганный, лохматый, мокрый…
Воспитатель: А как вы думаете, почему он мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь…
(обсуждение с детьми противоречий в погоде, игра - «Хорошо-плохо»)
Воспитатель: Что хорошего в дожде?
Дети: Всё растёт, свежий воздух после дождя…
Воспитатель: Что плохого в дожде?
Дети: Можно заболеть, промокнуть…
Воспитатель: Как же помочь нашему медвежонку высохнуть?
Дети: Вытереть полотенцем, обсушить феном, положить на солнышко…
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? А чтобы он не заболел, нам нужно на него что-нибудь надеть? Поможем мишке?
Дети: Да
Воспитатель: Как же мы можем помочь нашему мишке, чтоб бы он не заболел?
Дети: Нарисовать, слепить и сшить кофточку для медведя.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю превратиться в дизайнеров и изготовить свитер для Мишутки. Ведь хочется, чтобы ему было тепло.
Мы с вами попробуем соткать свитер.
Ткачество - это древнейшее ремесло, история которого начинается с периода первобытнообщинного строя и сопровождает человечество на всех этапах развития. Предшествовало ткачеству плетение, где люди использовали траву, тростник, лианы, полоски кожи и жилы животных. Осваивая формирование полотна, первичная цель человека была – защитить тело от воздействий окружающей среды. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества.
Практическая часть:
Воспитатель: Посмотрите, вот фото ручного ткацкого станка (объяснить как работает)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем использовать тонко нарезанные полоски разноцветной бумаги
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как мы будем выполнять работу. Сначала нужно взять лист яркой цветной бумаги 5-6 цветов и нарезать вдоль несколько полосок по 0,5 см. После чего аккуратно начинаем продевать эту цветную бумагу через вертикальные полосы на шаблоне через одну. Следующий ряд проделываем так же, но в шахматном порядке и так до конца свитера. Когда свитер соткали, с обратной стороны приклеиваем ручки.
Воспитатель: Ну что ж, принимаемся за работу. (дети приступают к работе)
Пальчиковая гимнастика:
По лесочку Мишка шел,
(расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел.
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел,
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел!
(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать,
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима…
(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)
Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими изделиями (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите, какие красивые свитера получились у нас!
Кому мы сегодня помогали? Помогли? А как?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что ваши тёплые свитера понравятся Мишутке, помогут согреться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе
Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе...
Занятие по ручному труду в старшей группе
Сказка в гости к нам пришла......
занятие по ручному труду в старшей группе
Занятие по ручному труду в старшей группе "Нарядный мухомор" (пришивание пуговиц) Цель: выработка умений и навыков практического использования инструментов для шитья.Задач...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...