Развитие навыков общения в разновозрастном коллективе с помощью технологии «Дети-волонтеры»
презентация к уроку (старшая группа)
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontery_kopiya.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». .
Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Задачи педагогической технологии «Дети волонтёры» Расширять представления о волонтёрском движении у детей 5-6 лет, педагогов детского сада, родителей . Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении. Составить план мероприятий и реализовать его в течении учебного года
В работе педагога по организации волонтерского движения в условиях детского сада, можно выделить 4 этапа: Этапы: 1этап . Социально-психологическая подготовка волонтёров 2 этап. Формирование волонтёрского движения. 3 этап . Путешествие в мир добрых дел и поступков 4этап . Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий.
1этап. «Социально-психологическая подготовка волонтёров». Для подготовки детей к данному виду деятельности можно провести следующие мероприятия . 1 . Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?» Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: « Дюймовочка », «Красная шапочка» и т.д.. 3.Чтение художественной литературы : «Два жадных медвежонка», «Искорки добра» 4. Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. 5.Игры: Игра « Объятия » , Игра « Аплодисменты по кругу » , « Менялки игрушек, « Тропинка » и др.
2 этап. «Формирование волонтёрского движения» Создание волонтёрского отряда можно начать с разработки визуального ряда , а именно эмблемы, девиза, формы (галстук) всё это мотивирует детей к призыву «Хочу помочь!», символизирует суть волонтёрского движения. «Добрые сердца» Наш девиз: Один за всех и все за одного! Наш гимн: Я – волонтер и Ты – волонтер! Я – волонтер и Ты – волонтер! Раскинем над миром счастья шатер. Вместе с тобою мы сможем все! Поможем природу восстановить, Покажем ребенку, как правильно жить. Научим детей мы играть, рисовать, Покажем, как правильно надо писать. Ты – волонтер и Я – волонтер!
3 этап. «Путешествие в мир добрых дел и поступков» На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела!
Своим примером и конкретной помощью волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания .
Помогаем убирать игрушки
" Коробка радости " - изготовление сувениров для малышей
Готовим подарки к новому году и рождеству для детей 2 младшей группы №10
Дети подготовительной группы помогают расчистить дорожки от снега на участке малышей
Покормите птиц зимой! Поможем птицам, люди ! Давайте не забудем Они ведь так малы, Их в долгий день зимы.
Проект «Мыльные истории»
Пасхальные традиции и обычаи в России
Праздничное мероприятие, посвященное Дню волонтера.
Берем пример со старших
4этап. «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего возраста
обобщение опыта работы...
Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий
Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...
Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников в разновозрастных группах ДОО.
Дети - волонтеры...
Консультация для родителей "Использование метода альтернативной коммуникации при помощи карточек «PECS» для развития навыков общения у неговорящих детей"
Представляю вашему вниманию метода альтернативной коммуникации при помощи карточек PECS для детей с РАС...
Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...
Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников в разновозрастных группах ДОО.
Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориент...
«Игровая технология «Круг». Развитие навыков общения и взаимодействия воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами) через игровую деятельность в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Данная методическая разработка основана на личном опыте учителя-дефектолога и ориентирована на воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группу со сложными дефектами дошкольного...