Проект «Мы чистюли»
проект (младшая группа)

Сизова Мария Игоревна

Совместный детско-родительский проект по физическому развитию и  воспитанию детей раннего возраста

 «Мы чистюли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_chistyuli.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный детско-родительский проект по физическому развитию и  воспитанию детей раннего возраста

 «Мы чистюли»

План проектной деятельности:

1. Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

  • Повышать педагогическую культуру родителей в воспитании здорового ребенка.
  • Формировать умение следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • Формировать умение вести себя за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом;
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела;
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Обогащать словарный запас детей словами «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» ит.д.
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и формированию навыков личной гигиены дома.

Вид проекта: творческо – практический.

Время реализации проекта – краткосрочный (25.10.22 – 18.11.22)

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап «Подготовительный»

25.10 – 30.10

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, диалоги.

Составление плана работы; разработка содержания проекта; поиск художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала и иллюстративного материала.

Разработка конспектов бесед, проблемно-игровых ситуаций, образовательных ситуаций, сценариев досугов, развлечений.

Обогащение развивающей среды в группе.

Разработка книги "Мойдодыра" художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков сделанная совместно с родителями.

Разработка плана мероприятий и форм взаимодействия с родителями по теме проекта.

II этап «Основной» (реализация)

31.10 – 13.11

Развивающие беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; ОД по ознакомлению с окружающим; наблюдения.

  • Рассматривание иллюстраций по формированию кгн.
  • Развивающие беседы.
  • Чтение художественной литературы; заучивание потешек.
  • Сюжетно – ролевые игры: семья, больница.
  • Подвижные игры, дыхательная гимнастика.
  • ОД по ознакомлению с окружающим, наблюдения.
  • Совместная творческая деятельность с детьми.

  • Познавательное развитие: Развивающие диалоги «Мое тело», «Наши верные друзья», Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»; Заучивание потешки «Водичка, водичка…, и др.»;

 Экспериментальная деятельность: «Купание куклы»

Конструктивная деятельность «Дом для куклы», «Мебель для куклы Кати»

Лепка (Налеп) «Красивая тарелочка».

Аппликация «Украсим полотенце».

Рисование (раскраска) «Расческа для куклы.

Чтение художественной литературы  К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Стихотворение  А. Барто «Девочка чумазая»  и др.

Чтение сказок  Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка…», «Ручки мыли…», «Кран откройся, нос умойся», «Тра-та-та, где там прячется вода» и др.»;

Социально-коммуникативное развитие: Беседы  о правилах поведения за столом, о том, в каком порядке моем руки, порядок одевания и раздевания.

Рассматривание картин:  «Правила поведения за столом», «Готовимся к обеду в детском саду», «Одеваемся на прогулку»

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки», «Застегивание и расстегивание молнии», «Большие пуговки и маленькие» и т.д.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: разрезные картинки «Собери тарелочку», «Предметы гигиены», «Подбери картинки», «Разложи картинки по порядку», «Оденем куклу на прогулку», и др.

Пальчиковые игры: «Ах, вода, вода..!», «Умывание», «Чистим зубки», «Маша каши наварила» и др.

Подвижные игры: «Пузырь», «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик».

  • Самостоятельная деятельность детей
  • Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

     Работа с родителями:

  • Анкетирование «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка»
  • Консультация по теме «Формирование кгн у  малышей»
  • Памятки для родителей «Растим здорового малыша»
  • Семинар - практикум для родителей «Здоровая семья – здоровые дети»

III этап «Заключительный»

14.11 – 18.11

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью методов: наблюдения и беседы.

Создание лепбука «Книга Мойдодыра», макет для формирования кгн «Мойдодыр»

Видеоролик и презентация проекта «Мы чистюли».

Ожидаемые результаты проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  • Положительное эмоциональное отношение к гигиеническим процедурам;
  • Повышение активности детей во взаимоотношениях с взрослым.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Повышение педагогической культуры родителей по формированию культурно - гигиенических навыков для успешного развития детей;
  • Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  • Повышение педагогической компетентности по вопросу формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
  • Укрепление связи с родителями.

Итоговое мероприятие проекта:

  • Развлечение для детей «Праздник мыльных пузырей»;
  • Семинар - практикум для родителей «Здоровая семья – здоровые дети»

Конечные продукты проектной деятельности:

  • Лепбук «Книга Мойдодыра», макет «Мойдодыр»
  • Выставка дидактических игр и пособий, сделанные руками  родителей для формирования КГН, опыт семейного воспитания семей по теме: «С папой вместе не скучали и здоровье укрепляли», «Растим здорового малыша».
  • Видеоролик и презентация проекта «Мы чистюли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши чистюли"

Чистота-залог здоровья!...

Проект "Страна чистюль"

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. «Здоровье – более широкое понятие, под которым понимают состояние полного физического, душевного и социа...

Проект "Пальчики -чистюли"

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ж...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Проект "Мы чистюли"

Проект "Мы чистюли...

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"

Проект для первой младшей группы (ясли)...

проект "Маленькие чистюли"

Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад,  первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...