План работы с родителями
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Сентябрь
- Родительское собрание: «Начало учебного года. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет»
2. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
3. Папка-передвижка «Витаминный календарь. Осень».
4. Памятка «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_22-23g.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
- Родительское собрание: «Начало учебного года. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет»
2. Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
3. Папка-передвижка «Витаминный календарь. Осень».
4. Памятка «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду»
5. Консультация для родителей «Прививки против гриппа- Зачем?
Почему? Кому?»
6. Праздник «Осень золотая»
Октябрь
1.Выставка – конкурс детских поделок совместно
с родителями «Дары осени»
2.Консультация: «Правила поведения детей на улице и
в транспорте ».
3.Посещения на дому воспитанников группы.
4. Папка передвижка по пожарной безопасности:» Шалость детей
с огнем»
5. Памятка «Труд в природе».
Ноябрь
- Консультация для родителей: «Поощрение и наказание ребенка
в семье»
2. Викторина «Азбука дорожного движения»
3. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»
4. Совместный досуг с родителями «День матери.
Мама – счастье моё!»
5. Выставка рисунков «Портрет мамы».
6. Творческая мастерская «Осенний коллаж»
Декабрь
1. Викторина для родителей и детей «Как мы знаем Сказки»
2. Папка-передвижка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
3. Творческая мастерская «А у нас Новый год» (для оформления группы)
4. Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
5. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
6. Привлечь родителей к подготовке к новому году
7. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
8. Праздник «Новый год»
Январь
1. Родительский клуб «Здоровье и ум через игру»
2. Папка-передвижка «Зимние игры и забавы».
3.Выставка поделок на зимнюю тематику. Снежные постройки на
участке, украшение гирляндами,игрушками. Привлечение
родителей к совместному труду.
4. Семинар-практикум «Ребёнок и компьютер»
5. Консультация «Выходные дома с пользой для здоровья и ума».
Февраль
1. Семинар-практикум «Индивидуальные особенности каждого ребенка»
2. Консультация: «Отец, как воспитатель».
3. Информационный буклет «Игры и опыты со снегом»
4. Видеосалон «Какой хороший мой папа!»
5. Анкета: «Какова роль отца в семье?»
6. Индивидуальные беседы «Отец - воспитатель»
7. Совместное создание в группе «Огород на окне».
8. Выставка рисунков: «Мой папа».
9. Спортивный праздник, совместно с родителями: «Праздник,
посвящённый, Дню защитника отечества.
Папа – самый лучший друг».
10. Консультация «Советы родителям по физическому воспитанию детей»
Март
1. Круглый стол «Развиваем детскую любознательность».
2. Творческая гостиная «Мы любим цирк»
3. Папка-ширма "Зачем ребенку кукольный театр?"
4. Консультации для родителей: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на ЗОЖ детей».
5. Видеосалон «Путешествие по городам России»
6. Папка - передвижка «Март – наблюдаем, играем, читаем»
7. Консультация «Математические игры в домашних условиях».
8. Картотека дидактических игр по ФЭМП
9. Семейная мастерская «Игры своими руками»
10. Родительское собрание на тему: «Математические ступеньки».
11. Памятка для родителей: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Апрель
1. Подготовка и совместное проведение досуга «День смеха»
2. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах»
3. Консультация «Дорожная азбука»
4. Детско-родительская гостиная «Приглашаем в наш театр»
5. Выставка поделок детей совместно с родителями «Тайны космоса»
6. Памятка «Домашний театр»
7. Посадка цветов в цветнике
8. Видеосалон «Развлечения всей семьей»
9. Субботник по уборке участка.
Май
1. Выставка детских работ – поздравление «День Победы»
2. Памятка «Правила поведения в выходные и праздничные дни»
3. Консультация «Быть вежливым никогда не поздно»
4. Помощь в подготовки экскурсии, возложению цветов к памятнику
«Великой отечественной войне»
5. Участие в шествии «Бессмертный полк»
6. «Май – наблюдаем, играем, читаем»
7. Вечер досуга «День семьи»
8. Консультация «Осторожно - клещевой энцефалит».
9. Акция «Ребенок - пассажир»
10. Консультация «Как с пользой и весело провести лето вместе
с ребёнком».
11. Родительское собрание «Чему научились и как научились»
План работы с родителями
в старшей группе №7
на 2022-2023 учебный год
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.
Взаимодействие взрослых с детьми является важным условием формирования самостоятельности.
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей этого возраста зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.
Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: ребенок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух.
Восприятие. В 5-6 лет продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок легко выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.
Подача обучающего материала, как и в среднем дошкольном возрасте, должна быть направлена на активное восприятие его ребенком. Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.
Память. Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.
Внимание. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей ребенка и условий обучения.
Вместе со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.
Мышление. По мнению Л. А. Венгера, в старшем дошкольном возрасте возникают первые попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, перелом в понимании причинности. Более высокий уровень обобщения, способность к планированию собственной деятельности, умение работать по схеме (в конструировании, в рассказывании) – характерные особенности ребенка 5-6 лет.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) Кнаглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.
Способность ребенка 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления. Старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.
Речь. Речь, согласно мнению Л. С. Выготского, начинает выполнять основную нагрузку в регуляции поведения и деятельности детей, возникает способность решать задачи в умственном плане.
Благодаря активно развивающейся памяти для ребенка 5-6 лет становится доступным чтение с продолжением.
В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
Воображение. Развитие воображения позволяет детям этого возраста сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т. д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.
Развивается и сюжетно-ролевая игра: в ее процессе ребенок фантазирует, проявляет смекалку, он уже предпочитает быть положительным героем, так как игра отражает реальные социальные роли.
К пяти-шести годам эти контакты завершаются образованием групп- детских игровых объединений с непостоянным составом. В деятельности и общении детей становятся все более заметными индивидуальные и половые различия.
Детские игровые объединения имеют непостоянный состав, который определяется, как правило, содержанием игры. В 5 лет формируются микрогруппы по 4-6 человек, в основном одного пола, и только 8 % из них – смешанные.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети чаще играют со сверстниками небольшими группами от двух до пяти человек. Они становятся избирательны во взаимоотношениях и общении.
Под влиянием педагога более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Равноправное общение со взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность.
В качестве ведущей деятельности ребенка выступает сюжетно-ролевая игра, основным назначением которой, с точки зрения формирования субъекта деятельности и общения, является воспроизведение и интериоризация важнейших конвенциональных ролей взрослых данной культуры и отработка навыков формального и неформального общения.
У детей этого возраста формируется способность управлять своим поведением в связи с ситуациями морального выбора, преобладание мотивов рассудочного характера над импульсивным, возникает потребность отделить себя от внешнего мира.
Дети в своих играх проявляют творчество сюжетосложения. Они воображают себя и свои действия в придуманных ими обстоятельствах. Тем самым дети создают образ себя (часто весьма далекий от истинных объективных характеристик). Свое отношение к действительности ребенок выражает к 5 годам в рисунках, постройках, позах и движениях.
Возраст 5-6 лет характеризуется «взрывом» всех проявлений дошкольника, адресованных сверстнику, особенно в плане интенсивности общения. Именно в дошкольный период формируются основные эмоциональные новообразования, выступающие неким результатом взаимодействия эмоциональных и познавательных компонентов развития личности.
Главное эмоциональное новообразование этого периода- становление процесса произвольной эмоциональной регуляции. Постепенно, согласно концепции Л. С. Выготского, происходит интеллектуализация детских чувств. Видоизменяются и формы выражения чувств.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок :
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
Родительский комитет группы № 7
1.Юкина Людмила Александровна- председатель
89172195956
2.Ахалыпова Оксана Владимировна- секретарь
89878310082
3.Вест Елизавета Николаевна
89873596020
4.Юсупова Анна Михайловна
89271064610
5.Дубровский Владимир Владимирович
89063021213
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
- Мне нравится (1)