Конспект занятия по ПДД для детей 4-6 лет «Путешествие в страну «Правил дорожного движения»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Программное содержание: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; закрепить знания детей о видах транспорта; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выражать свои впечатления на рисунке.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса (из стульев), светофор; красный, желтый, зеленый круги; мультимедийное оборудование; раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

для детей 4-6 лет

«Путешествие в страну

«Правил дорожного движения»»

подготовила воспитатель Коренева С.С.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; закрепить знания детей о видах транспорта; формировать навыки осторожного поведения на улице; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, умение выражать свои впечатления на рисунке.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, макет автобуса (из стульев), светофор; красный, желтый, зеленый круги; мультимедийное оборудование; раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в страну «Правил дорожного движения», посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе?

Дети. Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть.

Воспитатель. Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

Дети. Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.

Воспитатель. Ребята, скажите, какие улицы нашего города вы знаете?

  • Какие виды транспорта вы знаете (пассажирский, грузовой, легковой)?
  • Какой транспорт относится к пассажирскому? (автобусы, трамваи, троллейбусы, метро)
  • Кого перевозят автобусы? (людей)

Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе.

  • А как нам с вами попасть на автобус? Куда нужно идти? (на автобусную остановку)
  • Как мы узнаем, где находится автобусная остановка? (надо найти знак, на котором нарисован автобус)

Воспитатель предлагает выбрать среди стоящих знаков, знак, обозначающий автобусную остановку. Дети выбирают, перемещают знак к автобусу и занимают в нем места.

Воспитатель. Ну что, ребята, отправляемся в путь! А пока мы едем, я загадаю вам загадки.

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.» (автомобили)

«Нужны автобусам и людям,

Без них мешать друг другу будем.

По ним машины едут дружно,

Так что же отыскать нам нужно?» (автомобильные дороги)

«Знает каждый пешеход:

«Зебра» - это…(переход)»

«Кто пешком всегда идет?

Догадались? (пешеход)

Воспитатель. Остановка. Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Эта игра поможет нам вспомнить о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить автобус спереди…

Уважать правила движения…

Вот мы и приехали. Ак то же нас встречает?

Железная сова

На ветки у дороги

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго (светофор)

Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит его красный глаз, что нужно делать?

Когда горит желтый глаз, что нужно делать?

Когда горит зеленый глаз, что нужно делать?

Ответы детей

Физкультминутка.

Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Дети шагают на месте, останавливаются

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель, не зевай!

Дети поднимают голову вверх, скрещивают руки на груди.

Белой зеброй переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Грозят указательным пальцем правой руки.

Светофор нам подмигнул, желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Подмигивают друг другу. Грозят указательным пальцем правой руки.

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Свет зеленый – проходи,

Желтый малость погоди, ну а если красный –

Стой! Проход опасный!

Дети шагают на месте, останавливаются.

Воспитатель. А теперь мы заглянем в школу дорожных знаков.

Ребята, посмотрите, на стоящие перед вами знаки и ответьте:

  • Когда хочешь перейти улицу, какой дорожный знак нужно найти, чтобы определить, где это можно сделать?
  • Мы поехали за город и проголодались. Какой знак нам подскажет, где можно покушать?
  • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать?
  • У нас закончился бензин. По какому знаку мы найдем автозаправку?
  • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
  • Здесь еще остались знаки. Что они означают?

Воспитатель. Поздравляю вас, ребята, вы стали отличниками в Школе дорожных знаков. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе.

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Воспитатель. Теперь, когда мы вернулись из нашего путешествия в страну Правил дорожного движения, нарисуйте, что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей  младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект НООД для старшей группы детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познаватель...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...