Конспект родительского собрания в старшей группе
консультация (старшая группа)

Конспект родительского собрания "Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_starshaya_gruppa_2021_god.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

                     Родительское собрание в старшей группе .

«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

План проведения:

I. Вступительная часть

1. Выступление психолога

II. Основная часть.

2.Презентация «Возрастные особенности детей 5-6 лет ».

Беседа  «Особенности образовательного процесса в старшей группе».

3.Просмотр презентации

4.Выборы нового состава родительского комитета.

5.Общие вопросы:

а) внесение изменений  в анкеты.

б) образовательная деятельность(спорт. форма)

в) оплата за д\с

г) дни рождения

д) отпуск на лето

III.Заключительная часть.

Подведение  итогов родительского собрания.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть в нашей группе.

     

Ознакомить с планом работы собрания

    -А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Показ презентации

 Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18-20 минут, как в средней группе, а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? Зачем?, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

 Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

 Особенное развитие получают нравственные чувства –нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .

 Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка.

 В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

 Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .

К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

                                           К 6 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

Внимание:

  • выполнять задание не отвлекаясь, около 15 минут;
  • находить 5 – 6 отличий между предметами;
  • удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • копировать в точности узор или движение;
  • уметь находить одинаковые предметы.

 

Память:

  • уметь запоминать не менее 7 – 8 предложенных предметов или названных слов;
  • уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
  • пересказывать близко к тексту рассказы или сказки, рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
  • запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
  • запоминать и повторять фразы, состоящие из 7 – 8 слов;
  • рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.

Мышление:

  •  уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
  • классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
  • подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
  • самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой;
  • находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
  • решать простые логические задачи;
  • выстраивать логический ряд из фигур.

 

Мелкая моторика:

  •  свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
  • штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  • передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
  • уметь копировать простейшие рисунки.

 

Математика:

  •  уметь считать в пределах 10;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
  • сравнивать до 10 предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
  • различать форму предметов;
  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  • ориентироваться на листе бумаги.

 

Развитие речи:

  •  правильно произносить все звуки родного языка;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • пользоваться прямой и косвенной речью;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;
  • уметь определять место нужного звука в слове.

 

Кругозор:

  •  знать свою фамилию и имя, Ф.И.О. своих родителей, домашний адрес, название своего города;
  • знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать последовательность времен года, частей суток;
  • различать и называть деревья, кустарники по коре, плодам, листьям;
  • знать несколько зимующих, перелетных птиц.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни и чему он должен научиться  нам с вами необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;  

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением (Должны уметь управлять своим поведением. )

Игровая мини-программа:

Игра-задание с фишками.

Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

 

Выборы нового состава родительского комитета.

Именно для этих целей нам нужно выбрать инициативную группу, которая вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься  подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой инициативная группа. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! Инициативная группа раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.

Общие вопросы.

III. Заключительная часть

 Подведение итогов родительского собрания.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...