Конспект родительского собрания в старшей группе
консультация (старшая группа)
Конспект родительского собрания "Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_starshaya_gruppa_2021_god.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе .
«Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»
Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.
Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.
План проведения:
I. Вступительная часть
1. Выступление психолога
II. Основная часть.
2.Презентация «Возрастные особенности детей 5-6 лет ».
Беседа «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
3.Просмотр презентации
4.Выборы нового состава родительского комитета.
5.Общие вопросы:
а) внесение изменений в анкеты.
б) образовательная деятельность(спорт. форма)
в) оплата за д\с
г) дни рождения
д) отпуск на лето
III.Заключительная часть.
Подведение итогов родительского собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть в нашей группе.
Ознакомить с планом работы собрания
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Показ презентации
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18-20 минут, как в средней группе, а 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? Зачем?, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
Особенное развитие получают нравственные чувства –нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила .
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость .
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .
Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания .
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка .
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе .
К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.
К 6 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Внимание:
- выполнять задание не отвлекаясь, около 15 минут;
- находить 5 – 6 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения 8 – 10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
Память:
- уметь запоминать не менее 7 – 8 предложенных предметов или названных слов;
- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
- пересказывать близко к тексту рассказы или сказки, рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7 – 8 слов;
- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности.
Мышление:
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- классифицировать предметы в группы по определенным признакам;
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
- самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой;
- находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
- решать простые логические задачи;
- выстраивать логический ряд из фигур.
Мелкая моторика:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
- уметь копировать простейшие рисунки.
Математика:
- уметь считать в пределах 10;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
- сравнивать до 10 предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
- различать форму предметов;
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи:
- правильно произносить все звуки родного языка;
- употреблять в речи простые и сложные предложения;
- пользоваться прямой и косвенной речью;
- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;
- уметь определять место нужного звука в слове.
Кругозор:
- знать свою фамилию и имя, Ф.И.О. своих родителей, домашний адрес, название своего города;
- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
- называть группы предметов обобщающим словом;
- знать последовательность времен года, частей суток;
- различать и называть деревья, кустарники по коре, плодам, листьям;
- знать несколько зимующих, перелетных птиц.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни и чему он должен научиться нам с вами необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением (Должны уметь управлять своим поведением. )
Игровая мини-программа:
Игра-задание с фишками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Выборы нового состава родительского комитета.
Именно для этих целей нам нужно выбрать инициативную группу, которая вместе с воспитателями будет отвечать за подготовку и проведение. Они будут заниматься подарками, призами для детей, а также необходимыми атрибутами к праздникам. Огромная просьба – НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ, когда к Вам обратиться с просьбой инициативная группа. Мы делаем это для наших детей, и делаем это вместе! Инициативная группа раздает поручения, ищет более выгодные возможности и отвечает за конечный результат, но прилагать усилия придётся всем нам.
Общие вопросы.
III. Заключительная часть
Подведение итогов родительского собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...