Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Этих дней не смолкнет слава..."
методическая разработка (старшая группа)
Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Задачи:
- закреплять и расширять знания о Великой Отечественной войне, военной технике, героических подвигах;
- способствовать развитию познавательной, творческой деятельности;
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы, четко и ясно формулировать свои мысли;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благородность к ветеранам Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
«Этих дней не смолкнет слава…»
Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников.
Задачи:
- закреплять и расширять знания о Великой Отечественной войне, военной технике, героических подвигах;
- способствовать развитию познавательной, творческой деятельности;
- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы, четко и ясно формулировать свои мысли;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благородность к ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: беседы о Родине, героях Великой Отечественной войны, памятниках, посвященных им, Вечном огне; рассматривание фотографий на военную тематику; прослушивание песен военных лет; чтение рассказов о ВОВ; экскурсия с родителями к памятникам и достопримечательностям, посвященным войне; выставка рисунков «Помним, гордимся, не забудем никогда».
Оборудование: карта-схема, схема военной машины, конструктор, фотографии с изображением памятника русскому солдату в берлине, а также героев: Н. Гастлло, А. Матросова, А. Маресьева, Л. Голикова, З. Космодемьянской, конверты с частями донесения, на котором написано «Герои», мячики, кегли с изображением танков, 3 обруча, гимнастическая скамейка, дуги, ориентиры, обозначающие «полосу препятствий», танковое сражение, привал, станции «Смекалка», карточки с изображением различных предметов, в том числе тех, которые нужны солдату, аудиозапись песен военных лет.
Ход игры:
Педагог: Добрый день, ребята! Мы собрались, чтобы вспомнить о войне и почтить память тех людей, которые отдали жизнь за наше спокойствие и мирное небо.
Что такое День Победы?
Ответы детей.
Педагог: Когда отмечается этот праздник в нашей стране?
Ответы детей.
Входит солдат (взрослый).
Солдат: Срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам и их отрядам срочно прибыть в штаб!
Командиры отрядов бегут в «штаб» для получения маршрутного листа.
Солдат: Объявляются военные учения! Каждая команда получила маршрутный лист – это путь следования. Пройдя его, вы сможете собрать кусочки секретного донесения и восстановить его.
1 остановка «Танковое сражение»
Педагог: Перед нами вражеские танки. Задача — взорвать их гранатами.
Дети метают мячики - «гранаты» по «вражеским танкам»
Педагог: Вы выполнили первое боевое задание. Получите часть донесения (конверт с частью донесения). Посмотрим на карту.
2 остановка «Полоса препятствий»
Педагог: Необходимо пройти «минное поле», «переправится через реку» и «проползти, чтобы не заметил враг».
Дети оббегают обручи лежащие на полу, проходят по низкой скамейке, подлезают по дуги.
Педагог: Ура! Вы выполнили задание. Получите вторую часть донесения!
3 остановка «Собери солдатский вещмешок»
Педагог: У солдата должны быть личные вещи, без которых ему никак не обойтись во время тяжелых военных будней. Давайте соберем солдатский вещмешок.
На столе картинки с изображение различных предметов. Дети выбирают изображения предметов, которые необходимы солдату в походе.
Педагог: Молодцы! Вы готовы к долгому военному походу. Получите третью часть донесения! Посмотрим на карту! Что нас ждет впереди?
4 остановка «Привал»
Педагог: Ребята, как вы думаете, каким на войне был отдых бойцов?
Высказывания детей.
Педагог: Да, они читали письма, вспоминали родных и близких и, конечно же, пели песни. Вспомните и напойте песни военных лет (про армию, войну, солдат).
5 остановка «Военная техника»
Педагог: «Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне». Вам всем вместе нужно собрать военную машину из конструктора.
Дети собирают машину по схеме.
Педагог: Молодцы! Вы выполнили еще одно задание. Получите конверт с частью донесения. Посмотрите на карту следующая остановка.
6 остановка «Смекалка»
Педагог: Солдаты говорили: «Если сила не возьмет, смекалка выручит». Ответьте на вопросы:
- Солдат закрыл глаза. Что он может увидеть? (сны)
- Что быстрее долетит до врага: снаряд из пушки или танк? (снаряд, танк не летает)
- Из какой посуды солдату нельзя ничего съесть? (из пустой)
Педагог: Вы показали свою смекалку, молодцы! Получите последний конверт с частью донесения. Ребята, мы собрали все кусочки секретного донесения, давайте восстановим его и узнаем, что е в нем содержится.
Собрав все кусочки, получается слово «Герои»
Педагог: Приближается День Победы — светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-героев Великой Отечественной войны, отстоявших мир в жестокой битве с врагом. Посмотрите на экран. Что изображено?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Это «Воин-освободитель», монумент, посвященный советскому солдату, который спас девочку. И стоит памятник в Берлине в Трептов-парке.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь с летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках. Г. Рубелев
Педагог: Ребята, можно ли назвать этого солдата героем?
Ответы детей.
Педагог: А каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, вы побывали в роли солдат, проявили выносливость, смекалку, силу и отвагу и заслужили медали.
Вручаются медали и воздушные шары.
Педагог: Давайте почтим память тех людей, которые подарили нам мирное небо над головой, минутой молчания.
Дети отпускают шары в небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...
Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР
ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...
Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....
Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...
Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.
Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....