Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Этих дней не смолкнет слава..."
методическая разработка (старшая группа)

Бондарева Инна Владимировна

Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Задачи:

- закреплять и расширять знания о Великой Отечественной войне, военной технике, героических подвигах;

- способствовать развитию познавательной, творческой деятельности;

- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы, четко и ясно формулировать свои мысли;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благородность к ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

«Этих дней не смолкнет слава…»

Цель: военно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Задачи:

- закреплять и расширять знания о Великой Отечественной войне, военной технике, героических подвигах;

- способствовать развитию познавательной, творческой деятельности;

- развивать умение поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы, четко и ясно формулировать свои мысли;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение и благородность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: беседы о Родине, героях Великой Отечественной войны, памятниках, посвященных им, Вечном огне; рассматривание фотографий на военную тематику; прослушивание песен военных лет; чтение рассказов о ВОВ; экскурсия с родителями к памятникам и достопримечательностям, посвященным войне; выставка рисунков «Помним, гордимся, не забудем никогда».

Оборудование: карта-схема, схема военной машины, конструктор, фотографии с изображением памятника русскому солдату в берлине, а также героев: Н. Гастлло, А. Матросова, А. Маресьева, Л. Голикова, З. Космодемьянской, конверты с частями донесения, на котором написано «Герои»,  мячики, кегли с изображением танков, 3 обруча, гимнастическая скамейка, дуги, ориентиры, обозначающие «полосу препятствий», танковое сражение, привал, станции «Смекалка», карточки с изображением различных предметов, в том числе тех, которые нужны солдату, аудиозапись песен военных лет.

Ход игры:

Педагог: Добрый день, ребята!  Мы собрались, чтобы вспомнить о войне и почтить память тех людей, которые отдали жизнь за наше спокойствие и мирное небо.

Что такое День Победы?

Ответы детей.

Педагог: Когда отмечается этот праздник в нашей стране?

Ответы детей.

Входит солдат (взрослый).

Солдат: Срочное донесение!  Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам и их отрядам срочно прибыть в штаб!

Командиры отрядов бегут в «штаб» для получения маршрутного листа.

Солдат: Объявляются военные учения! Каждая команда получила маршрутный лист – это путь следования. Пройдя его, вы сможете собрать кусочки секретного донесения и восстановить его.

1 остановка «Танковое сражение»

Педагог: Перед нами вражеские танки. Задача — взорвать их гранатами.

Дети метают мячики - «гранаты» по «вражеским танкам»

Педагог: Вы выполнили первое боевое задание. Получите часть донесения (конверт с частью донесения). Посмотрим на карту.

2 остановка «Полоса препятствий»

Педагог: Необходимо пройти «минное поле», «переправится через реку» и «проползти, чтобы не заметил враг».  

Дети оббегают обручи лежащие на полу, проходят по низкой скамейке, подлезают по дуги.

Педагог: Ура! Вы выполнили задание. Получите вторую часть донесения!

3 остановка «Собери солдатский вещмешок»

Педагог: У солдата должны быть личные вещи, без которых ему никак не обойтись во время тяжелых военных будней. Давайте соберем солдатский вещмешок.

На столе картинки с изображение различных предметов. Дети выбирают изображения предметов, которые необходимы солдату в походе.

Педагог: Молодцы! Вы готовы к долгому военному походу. Получите третью часть донесения! Посмотрим на карту! Что нас ждет впереди?

4 остановка «Привал»

Педагог: Ребята,  как вы думаете, каким на войне был отдых бойцов?

Высказывания детей.

Педагог: Да, они читали письма, вспоминали родных и близких и, конечно же, пели песни. Вспомните и напойте песни военных лет (про армию, войну, солдат).

5 остановка «Военная техника»

Педагог: «Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне». Вам всем вместе нужно собрать военную машину из конструктора.

Дети собирают машину по схеме.

Педагог: Молодцы! Вы выполнили еще одно задание. Получите конверт с частью донесения. Посмотрите на карту следующая остановка.

6 остановка «Смекалка»

Педагог:  Солдаты говорили: «Если сила не возьмет, смекалка выручит». Ответьте на вопросы:

- Солдат закрыл глаза. Что он может увидеть? (сны)

- Что быстрее долетит до врага: снаряд из пушки или танк? (снаряд, танк не летает)

- Из какой посуды солдату нельзя ничего съесть? (из пустой)

Педагог: Вы показали свою смекалку, молодцы! Получите последний конверт с частью донесения. Ребята, мы собрали все кусочки секретного донесения, давайте восстановим его и узнаем, что е в нем содержится.

Собрав все кусочки, получается слово «Герои»

Педагог: Приближается День Победы — светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем воинов-героев Великой Отечественной войны, отстоявших мир в жестокой битве с врагом. Посмотрите на экран. Что изображено?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. Это «Воин-освободитель», монумент, посвященный советскому солдату, который спас девочку. И стоит памятник в Берлине в Трептов-парке.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь с летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках. Г. Рубелев

Педагог: Ребята, можно ли назвать этого солдата героем?

Ответы детей.

Педагог: А каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, вы побывали в роли солдат, проявили выносливость, смекалку, силу и отвагу и заслужили медали.

Вручаются медали и воздушные шары.

Педагог: Давайте почтим память тех людей, которые подарили нам мирное небо над головой, минутой молчания.

Дети отпускают шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....