Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста
план-конспект занятия

Лесина Татьяна Юсуфовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

п. Орджоникидзевский»

Конспект занятия

на тему:

«Приключение в лесу»








                                                                                                     Выполнила

                                                                                   Воспитатель: Лесина Т.Ю.

                             

   Программное содержание:

Цели:

Образовательные:

  • Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.

Воспитательные :

Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

  • Продолжать учить различать геометрические фигуры ( круг, треугольник.)

Развивающие:

  • Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Вводная часть:

Стульчики расставлены по кругу.

Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.

Психогимнастика «Улыбка»

          Все скорей ко мне идите!                 Дети входят в зал

 Не стесняйтесь, не ленитесь!          Поворачиваются друг к другу.

          Вы друг другу улыбнитесь               Улыбаются

          И в круг скорее становитесь!            Становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас, просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?

Дети: - Да.

Зайчик: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем нашему другу?

Дети:- Поможем.

Воспитатель: - Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Воспитатель: - Дети ,  отгадайте  загадку: кто под елочкой сидит?  

Сердитый недотрога , сидит в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток ни одной.

Как вы думаете, кто же это ребята?

Дети: - Ёжик. (Достает ежика, ставит на стол).

Воспитатель:  - Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.

          Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель: - Ой какой ежик стал колючий! ( гладит ежика по его новым иголкам)

Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.

Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?

Дети: это жуки.

Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим  по цвету жукам.

Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?

Дети : - Большие и маленькие.

Воспитатель : - Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!

Физкультминутка. «Наши ручки»

Упражнение «Заплатка»

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что столах лежит?

Дети: - Одежда для зайчиков.

Воспитатель: - Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.

Дети: круг, треугольник.

Воспитатель : - Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.

    Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.

Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета. -- Ребята , какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.

Посмотрите, что у нас в корзине?

Дети: - Яблоки, морковка , капуста и одежда для зайчат.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети : -Зайчик.

Воспитатель: - Вы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы для своих зайчат.

Зайчик:-  Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться  в детский сад.  Ребята, скажите, где мы сегодня были ?

Дети: - В лесу.

Воспитатель:  -А кому мы с вами помогли в лесу?

Дети: - Ёжику, жуку, медведю.

Воспитатель:  - А как помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети : - Да

Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайчику.

До свидания, до новых встреч!

Наше занятие закончено, спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

п. Орджоникидзевский»

                         Конспект

занятия по сенсорному развитию:

«На лесной лужайке»

C:\Users\Наталья Николаевна\Desktop\ВОСПИТ. ГОДА 2023г Таня Л\ФОТО СЕН\IMG-20201203-WA0040.jpg

                                Выполнила:

           Воспитатель: Лесина Т.Ю.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие). 

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

 Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

 (Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

Дети. Машинка.

Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..

Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное.

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Дети:   - Много.

Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Воспитатель:  -  Алина, сколько у тебя лучиков?

Алина: - Один. (Прикладывает лучик к солнышку).

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли  солнышку.

Песенка- танец "Вот как солнышко встает



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

п. Орджоникидзевский»

Конспект

занятия на тему:

 «Волшебная полянка»

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                     Воспитатель:   Лесина Т.Ю.

Задачи.

Образовательная область “Здоровье”:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область “Физическая культура”:

- формирование у детей потребности в двигательной активности.

Образовательная область “Социализация”:

- формирование умения играть рядом, не мешая друг другу;

- обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом;

- группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);

- организация дидактических упражнений на развитие слуховой дифференциации, обоняния, вкусовых ощущений;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;

- формирование у каждого ребенка уверенности в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Образовательная область “Безопасность”

- воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.

Образовательная область “Познание”

- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;

- развитие умения формировать группы однородных предметов;

- развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении;

- формирование умения называть цвет, подбирать предметы по тождеству.

Образовательная область “Коммуникация”

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие понимания речи и активизации словаря;

- развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

Образовательная область “Чтение художественной литературы”

- сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями

- предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Образовательная область “Художественное творчество”

- подведение детей к изображению знакомых предметов;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- подведение детей к рисованию предметов округлой формы.

Образовательная область “Музыка”

- развитие умения различать музыку по громкости.

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

- интригующая обстановка

2. Словесные:

- рассказывание; - разговор; - создание картины;

- показ с называнием игрушек, предметов;  - просьба сказать слово;

- многократное повторение слова;

- вопросы, пояснения, напоминания.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

Оборудование и материалы:

- дидактическое панно;

- дидактическое пособие “Солнышко”;

- дидактическое пособие “Ёжики”;

- дидактическое пособие “Ромашки”;

- коробочки для рисования крупой;

- манная крупа;

- магнитофон; - музыкальная запись “голоса леса”.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Садимся в вагончики. (Под музыку дети держатся друг за друга, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка, травка, ромашки без серединок.)

Воспитатель: Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?

Дети: - Травка, цветочки.

Воспитатель: - Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки. (Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть. (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко  смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки - очень рады солнышку!

Будем с солнышком играть?

(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”.)

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Катя, ты с лучиком какого цвета будешь играть?

(Каждый ребенок проговаривает цвет и закручивает лучик.)

Воспитатель: А теперь про солнышко стишок расскажем:

Утром солнышко встает  выше, выше, выше  (поднимают руки вверх).
К ночи солнышко садится ниже, ниже, ниже  (приседают).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем весело живется. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)

На нашей полянке птицы запели. Как они поют?

Дети: Громко.

Воспитатель: А теперь?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (Прикрепляет на панно изображение воробья.) Что это за птичка?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?

Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, крылья распушил.
Погода хорошая! Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)

Воспитатель: Весело воробью? А у нас кто-то загрустил. Кто это?

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Посмотрите, у них нет иголок. Поможем? (Дидактическое пособие “Ёжики”)

Воспитатель: Какого цвета ёжик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Сделаем ему синие колючки. (Ёжики 4-х цветов. Каждому подбираем прищепки для колючек по цвету.)

Воспитатель: Хотите на нашу полянку ёжиков унести? (Дети прикрепляют ёжиков на панно.)

Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите им яблочки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных коробочках кружочки.)

Воспитатель: Дима, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)

Воспитатель: А коробочки у нас тоже волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились. (Под каждой коробочкой яблочко определенного цвета.) Сейчас мы эти яблочки подарим ёжикам. Желтые яблочки желтым ёжикам, красные - красным и т.д. (Дети прикрепляют на панно яблоки.)

Воспитатель: А сами вы хотите яблочком угоститься? (В тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)

Воспитатель: Какое яблочко на вкус?

Дети: Сладкое, вкусное.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.

Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: “Пока, пока!”.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

 п. Орджоникидзевский»

Конспект занятия

на тему:

«Подарки для Мишки».

                   

занятие по сенсорике в младшей группе, занятие по сенсорике в 1 младшей группе, конспект занятия по сенсорике в младшей группе,

Составила:

Воспитатель: Лесина Т.Ю.

Цель:

- учить детей различать геометрические фигуры;

- воспринимать предмет, состоящий из частей;

- различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- закрепить понятие «один», «много»;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

Ход занятия:

                              1. Психогимнастика  «Я - солнце!»  

Я - маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку - там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет - дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет - поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет - солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных - щечки, из треугольника - рот.

Красный цвет - цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

- Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один - много»

Затем открывают вторую коробку Мишки - там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом - улей.

- Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

- Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

- Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

- Нет, не умею.

- А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

- Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

- Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Карачаевского городского округа  «Детский сад №10 «Тополек»

п. Орджоникидзевский»

Конспект занятия

на тему:

«Волшебный клубочек»

Составила:

                                                                                      Воспитатель:  Лесина Т.Ю.

Цель: Выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Задачи:

1. Формировать представления о цвете, форме, величине.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой- маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

6. Закрепить приёмы и навыки лепки.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Словарная работа: пустой, полный, большой, маленький, один, много.

Материалы: клубочек, игрушка зайчик, большие фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие шары, большая и маленькая коробка, цветное солёное тесто, салфетки, дощечки.

                               

                                             Ход занятия:

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: - Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? 

Дети: - зайчик.

Воспитатель: -Давайте с ним тоже поздороваемся.

Зайчик:- Ребята, я пришел к нам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас. В мешке дырка, подарки потерялись. Ой, ребята что же делать?

Воспитатель:-  Не расстраивайся Зайчик, здесь есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки. (бросаем клубочек он катится к столу, мы идём за ним).

 Ребята, посмотрите, что здесь лежит?

Дети:- Фигуры.

Воспитатель: -Давайте их назовем. Это что за фигура? 

Дети: -Квадрат

 Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета) .А это? (круг, синего цвета) .А как называется эта фигура? (прямоугольник, зелёного цвета)

Воспитатель: Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут.

(дети раскладывают фигуры, при этом называют их и в каком домике она живёт: круг живёт в синем домике….)

-Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка: Вышел зайчик погулять

Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы а теперь замрем и мы!

Воспитатель: - Отдохнули? А теперь отправляемся за волшебным клубочком. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (шарики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь шариков? (Много) Давайте возьмем по шарику. Амир, сколько у тебя шариков? (один) А у Вики? (один) И у Марата один, и у Аланы один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки. Это какая коробочка по размеру? (большая). А эта (маленькая). В них лежит что? (нет). Какие они? (пустые). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую – большие шарики, а в маленькую –маленькие шарики.

Воспитатель:- Ребята, Зайке очень понравилось играть с шариками. Он хотел бы подарить шарики своим друзьям. Давайте вылепим для его друзей красивые разноцветные шарики. (Дети берут цветное солёное тесто) (лепка).

В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился.

Мы лепили, мы катали, ручки наши не устали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, Посмотрите, что это? (Зайкин подарок, раздаём детям чупа- чупсы)

ВЗайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

4. Итог занятия:

Воспитатель:Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду»....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности...


 

Комментарии

Разумова Наталья Ивановна

Спасибо автору за разработки конспектов, отличная идея.