Экскурсия в лес
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цели.

- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и

животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.

-Воспитывать любовь к природе;

-Научить детей поведению в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_les.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в лес

Старшая группа

Цели.

- Познакомить детей с лесом, с профессиями, связанными с лесом, лесными обитателями;

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и

животных осенью;

-Учить различать деревья и кусты;

-Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.

-Воспитывать любовь к природе;

-Научить детей поведению в лесу.

Материалы: рисунки с изображением листьев, грибов, ягод. 

Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса; рисование осенних деревьев, лепка грибов.

Ход занятия.

Вводная беседа.

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес.

-Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

  1. Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Начали ли они опадать? Найди деревья и кустарники, листья которых не изменились по сравнению с летом.
  2. Как называется участок леса, где растут ели? Берёзы? Дубы?
  3. Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью? (Меньше света, тепла.)
  4. Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом. Где их больше: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится всё меньше и меньше? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья?

6.Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? (перелётные) Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (Холодно, нет корма- исчезают насекомые, убрали урожай на полях.)

Дидактическая игра

 «Узнай дерево по листу» Воспитатель показывает листья различных деревьев.

Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? 

Беседа о лесе.

Ребята, что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, ягоды, грибы) -Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

Как вы узнали берёзу, дуб, рябину, клён, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т.д.)

-Отгадайте загадку: «Сидит- зеленеет, лежит- пожелтеет, падает почернеет» (Лист) -Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники- бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес- это замечательное природное богатство.

Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с лесными профессиями- рабочие, лесорубы, трактористы, крановщики, водители, лесники. Видите, как много людей работает в лесу. Но самый главный- лесничий. Он руководит посадкой нового леса, назначает участки для рубки, оберегает лес от пожаров и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес разбит на участки. За каждый участок отвечает лесник.

Дидактическая игра

 «Кто где живёт?»

Лес- большой дом. Кто в нём живёт? Назови всех обитателей леса и их жилища. А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- У волчицы-

У медведицы-и т. д.

Пословицы о лесе. 

А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение- земли украшение. Рощи да леса- всему свету краса. По лесу ходи под ноги гляди. Лес не школа, а всех учит. Лес и вода- брат и сестра. Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса- не губи, Мало леса- береги, Нет леса посади.

Итог занятия.

-Понравилось вам в лесу?

-Как можно назвать это время осени? ( Ранняя)

-Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"

Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....