Проект "Умейте дружбой дорожить"
проект (младшая группа)
Реализованный проект "Умейте дружбой дорожить" с детьми младшего дошкольного возраста. Аннотация к проекту:•проект направлен на воспитание у детей дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, доброты, уважения друг к другу. Данный проект стимулирует формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Проект может быть проведен с воспитанниками с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
![]() | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников
Авторы проекта | ||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Грачева Марина Руслановна, Юдина Галина Владимировна | |||||||||||||||||||||
Город, область | Рыбинск, Ярославская область | |||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | Детский сад № 104 | |||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности «Умейте дружбой дорожить» Творческое название | ||||||||||||||||||||||
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья, в слове «МЫ» – сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, дружных и веселых!» | ||||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ | ||||||||||||||||||||||
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». ДОУ имеет доступ к сети Internet, свой сайт | ||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, формирование дружеских взаимоотношений в группе. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, настроение, правила общения друг с другом, о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом. В процессе решения проблемных ситуаций дети научатся урегулировать небольшие конфликты. Обычно взрослые избегают таких ситуаций на занятиях и в процессе общения детей. Взрослому легче предупредить конфликт или самому его урегулировать. Между тем, дети так и не приобретут опыт социального взаимодействия в конфликтных ситуациях: не знают, что и как нужно сделать, чтобы тебя не обижали, как реагировать на обидчика, как сдержать чужой гнев и др. Этому нужно учиться с самого раннего возраста. После завершения работы над проектом проводится итоговое развлечение «Мы-дружные ребята». Цели и задачи проектной деятельности: Образовательные Цель– формирование у детей понимания о том, что значит уметь дружить, о дружеских отношениях между людьми Задачи– сформировать представление детей о дружбе, об эмоциональных состояниях человека в разных ситуациях; учить правильно оценивать свои поступки и своих друзей. Развивающие Цель- развитие социально-коммуникативных качеств Задачи – развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные Цель – воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми Задачи - воспитывать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку; воспитывать вежливое отношение к друг к другу, интерес к чтению книг о дружбе и о настоящих друзьях. | ||||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
- социально - коммуникативное развитие • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки. • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развивать навыки общения. • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи. - познавательное развитие • Формировать представление о дружбе. • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков. - речевое развитие • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи. • Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища. • Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе. • Формировать интерес и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе. • Обогащение активного словаря. • Развитие речевого творчества. • Знакомство с книжной культурой. - художественно-эстетическое развитие • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления. • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.). - физическое развитие • Овладение подвижными играми с правилами. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации. Проектная деятельность отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: насыщение предметно-пространственной развивающей образовательной среды по теме проекта; взаимодействие со взрослыми: получение доступной информации, совместное участие в мероприятиях; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. | ||||||||||||||||||||||
Категория дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | ||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Краткосрочный (2 недели) | ||||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) | ||||||||||||||||||||||
Проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: дошкольное образование в области познавательное развитие в соответствии с разделами ООП «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы». Проведение проекта планируется во время занятий и внеклассной деятельности. Федеральный стандарт дошкольного образования ориентирован на овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения дошкольника 3-4 лет | ||||||||||||||||||||||
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Соблюдает правила элементарной вежливости, элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: театральной, продуктивной деятельности, игре. При создании поделок может договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Может участвовать в беседе, доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Что крепкое и в тоже время хрупкое? | |||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как научиться дружить? | |||||||||||||||||||||
Частные вопросы |
| |||||||||||||||||||||
План оценивания | ||||||||||||||||||||||
График оценивания | ||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектой задачей | ||||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме: 1. Что такое дружба? 2. Кто такой друг? 3. Что такое игра и как мы играем? 4. Что такое ссора? 5. Когда и как надо просить прощение? 6. Что такое настроение (эмоции)? 7. Что такое хорошо и что такое плохо? 8. Каким должен быть настоящий друг? | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о дружбе. Чтение художественной литературы, слушание аудиокниг, проведение цикла занятий «Дружеские отношения», беседы с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?», дидактические игры. Продуктивная деятельность: лепка, раскраски, рисование, аппликация. Создание выставки «От улыбки в небе радуга проснется». | Рефлексия. Участие детей в развлечении «Мы- дружные ребята». | ||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Умение работать с мышкой на компьютере | ||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности (10 дней) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||||||||||||||||||||
Дети с проблемами участия в проектной деятельности | Создание ситуации успеха. На задание выделить больше времени. В помощь в выполнении работы, можно направить сверстников. Индивидуальная работа. | |||||||||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья | Подобрать игры, развлечения с наименьшей физической нагрузкой, с учетом группы здоровья детей. | |||||||||||||||||||||
Одаренный ребёнок | Выбрать более сложные варианты задания для одаренных детей или дать дополнительные. Поставить более сложные цели и задачи. | |||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Аппликация «Радуга», «Подарок другу», «Цветок дружбы» Рисунки «Портрет друга» Поделка из бумаги художественное конструирование «Кораблик» Лепка «Колечко для подружки» | ||||||||||||||||||||||
Форма проведения | ||||||||||||||||||||||
- проведение цикла занятий «Дружба», беседы с детьми «Жадность и щедрость», «Доверие и обман», «Доброта и хитрость» с презентациями - организация и проведение д/и «Плохие и хорошие поступки», упражнение «Собери цветок дружбы», развлечение «Мы –дружные ребята» - чтение художественной литературы, слушание аудиокниг - консультации для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | ||||||||||||||||||||||
Правила для участников | ||||||||||||||||||||||
Доброжелательно относится к друг другу, Помогать в решении трудностей, Работать дружно в команде Активное участие в проекте | ||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение | ||||||||||||||||||||||
|
| -Программы редактирования веб-страниц -Текстовый редактор | ||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. 1. Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции» - М.: Школьная пресса 2011 2. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». М.: Сфера ТЦ, 2002. 3. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 4. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004 | |||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga http://petrovareg70.rusedu.net/post/1499/9573 https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9578.html http://kilouma.ru/safia/ya-issledovatele-mosti-v-jizni-cheloveka/main.html |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-316277-1703947871.jpg)
Занятие: "С детства дружбой дорожи".
Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки; - учить...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-523423-1508069599.jpg)
Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."
Тема: « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/20/picture-798896-1466441591.jpg)
Занятие "С детства дружбой дорожи"
В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799778-1466878539.jpg)
Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"
Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-729140-1451765893.jpg)
Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"
Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...