Проект "Умейте дружбой дорожить"
проект (младшая группа)
Реализованный проект "Умейте дружбой дорожить" с детьми младшего дошкольного возраста. Аннотация к проекту:•проект направлен на воспитание у детей дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, доброты, уважения друг к другу. Данный проект стимулирует формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Проект может быть проведен с воспитанниками с младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
визитка проекта "Умейте дружбой дорожить" | 116 КБ |
упражнение "Собери цветок дружбы" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проектной деятельности дошкольников
Авторы проекта | ||||||||||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Грачева Марина Руслановна, Юдина Галина Владимировна | |||||||||||||||||||||
Город, область | Рыбинск, Ярославская область | |||||||||||||||||||||
Номер, название ДОУ | Детский сад № 104 | |||||||||||||||||||||
Описание проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Название темы проектной деятельности «Умейте дружбой дорожить» Творческое название | ||||||||||||||||||||||
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья, в слове «МЫ» – сто тысяч «Я». Большеглазых, озорных, дружных и веселых!» | ||||||||||||||||||||||
Какой УМК используется в образовательном процессе ДОУ | ||||||||||||||||||||||
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н.В.Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». ДОУ имеет доступ к сети Internet, свой сайт | ||||||||||||||||||||||
Краткое содержание темы проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, формирование дружеских взаимоотношений в группе. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, настроение, правила общения друг с другом, о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом. В процессе решения проблемных ситуаций дети научатся урегулировать небольшие конфликты. Обычно взрослые избегают таких ситуаций на занятиях и в процессе общения детей. Взрослому легче предупредить конфликт или самому его урегулировать. Между тем, дети так и не приобретут опыт социального взаимодействия в конфликтных ситуациях: не знают, что и как нужно сделать, чтобы тебя не обижали, как реагировать на обидчика, как сдержать чужой гнев и др. Этому нужно учиться с самого раннего возраста. После завершения работы над проектом проводится итоговое развлечение «Мы-дружные ребята». Цели и задачи проектной деятельности: Образовательные Цель– формирование у детей понимания о том, что значит уметь дружить, о дружеских отношениях между людьми Задачи– сформировать представление детей о дружбе, об эмоциональных состояниях человека в разных ситуациях; учить правильно оценивать свои поступки и своих друзей. Развивающие Цель- развитие социально-коммуникативных качеств Задачи – развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей. Воспитательные Цель – воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми Задачи - воспитывать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку; воспитывать вежливое отношение к друг к другу, интерес к чтению книг о дружбе и о настоящих друзьях. | ||||||||||||||||||||||
Образовательные области, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
- социально - коммуникативное развитие • Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки. • Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развивать навыки общения. • Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи. - познавательное развитие • Формировать представление о дружбе. • Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. • Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков. - речевое развитие • Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи. • Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища. • Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе. • Формировать интерес и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе. • Обогащение активного словаря. • Развитие речевого творчества. • Знакомство с книжной культурой. - художественно-эстетическое развитие • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления. • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.). - физическое развитие • Овладение подвижными играми с правилами. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования уделяют большое внимание социализации. Проектная деятельность отражает некоторые аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста: насыщение предметно-пространственной развивающей образовательной среды по теме проекта; взаимодействие со взрослыми: получение доступной информации, совместное участие в мероприятиях; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. | ||||||||||||||||||||||
Категория дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | ||||||||||||||||||||||
Приблизительная продолжительность проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Краткосрочный (2 недели) | ||||||||||||||||||||||
Основа проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Образовательные стандарты (какое содержание подлежит освоению с учетом УМК) | ||||||||||||||||||||||
Проект может быть реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: дошкольное образование в области познавательное развитие в соответствии с разделами ООП «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с миром природы». Проведение проекта планируется во время занятий и внеклассной деятельности. Федеральный стандарт дошкольного образования ориентирован на овладение ребенком основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения дошкольника 3-4 лет | ||||||||||||||||||||||
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять. Соблюдает правила элементарной вежливости, элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: театральной, продуктивной деятельности, игре. При создании поделок может договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Может участвовать в беседе, доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. | ||||||||||||||||||||||
Вопросы, направляющие проектную деятельность дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Основополагающий вопрос | Что крепкое и в тоже время хрупкое? | |||||||||||||||||||||
Проблемные вопросы учебной темы | Как научиться дружить? | |||||||||||||||||||||
Частные вопросы |
| |||||||||||||||||||||
План оценивания | ||||||||||||||||||||||
График оценивания | ||||||||||||||||||||||
До работы над проектной задачей | В процессе проектной деятельности | После завершения работы над проектой задачей | ||||||||||||||||||||
Обсуждение вопросов по теме: 1. Что такое дружба? 2. Кто такой друг? 3. Что такое игра и как мы играем? 4. Что такое ссора? 5. Когда и как надо просить прощение? 6. Что такое настроение (эмоции)? 7. Что такое хорошо и что такое плохо? 8. Каким должен быть настоящий друг? | Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о дружбе. Чтение художественной литературы, слушание аудиокниг, проведение цикла занятий «Дружеские отношения», беседы с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо?», дидактические игры. Продуктивная деятельность: лепка, раскраски, рисование, аппликация. Создание выставки «От улыбки в небе радуга проснется». | Рефлексия. Участие детей в развлечении «Мы- дружные ребята». | ||||||||||||||||||||
Сведения о проектной деятельности | ||||||||||||||||||||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Умение работать с мышкой на компьютере | ||||||||||||||||||||||
План организации проектной деятельности (10 дней) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||||||||||||||||||||
Дети с проблемами участия в проектной деятельности | Создание ситуации успеха. На задание выделить больше времени. В помощь в выполнении работы, можно направить сверстников. Индивидуальная работа. | |||||||||||||||||||||
Дети с ограниченными возможностями здоровья | Подобрать игры, развлечения с наименьшей физической нагрузкой, с учетом группы здоровья детей. | |||||||||||||||||||||
Одаренный ребёнок | Выбрать более сложные варианты задания для одаренных детей или дать дополнительные. Поставить более сложные цели и задачи. | |||||||||||||||||||||
Продукты проектной деятельности детей | ||||||||||||||||||||||
Аппликация «Радуга», «Подарок другу», «Цветок дружбы» Рисунки «Портрет друга» Поделка из бумаги художественное конструирование «Кораблик» Лепка «Колечко для подружки» | ||||||||||||||||||||||
Форма проведения | ||||||||||||||||||||||
- проведение цикла занятий «Дружба», беседы с детьми «Жадность и щедрость», «Доверие и обман», «Доброта и хитрость» с презентациями - организация и проведение д/и «Плохие и хорошие поступки», упражнение «Собери цветок дружбы», развлечение «Мы –дружные ребята» - чтение художественной литературы, слушание аудиокниг - консультации для родителей «Помогите ребёнку научиться дружить», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | ||||||||||||||||||||||
Правила для участников | ||||||||||||||||||||||
Доброжелательно относится к друг другу, Помогать в решении трудностей, Работать дружно в команде Активное участие в проекте | ||||||||||||||||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проектной деятельности дошкольников | ||||||||||||||||||||||
Технологии — оборудование | ||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
Технологии — программное обеспечение | ||||||||||||||||||||||
|
| -Программы редактирования веб-страниц -Текстовый редактор | ||||||||||||||||||||
Материалы на печатной основе | УМК, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. 1. Вильшанская А.Д. Тематический словарь в картинках. Мир человека: «Я и мои чувства, настроение, эмоции» - М.: Школьная пресса 2011 2. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников». М.: Сфера ТЦ, 2002. 3. Пазухина И.А. «Давайте познакомимся» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 4. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004 | |||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы Web-сервисы | Педагогическая библиотека http://pedlib.ru/ http://nsportal.ru/user/370687/page/elektronnaya-biblioteka-pedagoga http://petrovareg70.rusedu.net/post/1499/9573 https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9578.html http://kilouma.ru/safia/ya-issledovatele-mosti-v-jizni-cheloveka/main.html |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "С детства дружбой дорожи".
Конспект занятия по социальному развитию.« С детства дружбой дорожи»Цели: - учить анализировать оценивать свои поступки; - учить...
Дружба дороже всего
умная сказка для старших дошкольников...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
Открытое занятие "С детства дружбой дорожи..."
Тема: « С детства дружбой дорожи»Задачи:1. Учить анализировать оценивать свои поступки; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства, поступки других, мотивировать, объяснят...
Занятие "С детства дружбой дорожи"
В результате занятия расшириряются знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; развивается речь и мышление учащихся; воспитывается доброжелательность....
Развлечение ко Дню защиты детей "С Клепой будем мы дружить, будем дружбой дорожить"
Материал разнообразен, интересен) Рассчитан для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия "Научились мы дружить, будем дружбой дорожить"
Данный конспект рекомендован музыкальным руководителям и воспитателям, работаюшим с детьми дошкольного возраста. Я составляла его для детей средней группы, но можно и для слабенькой старшей. В процесс...