Презентация "Физкультурное развитие детей"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка . Задачи: Охрана и укрепление здоровья детей, Развитие физических качеств, Формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности и др
Физкультурно – оздоровительная деятельность включает в себя создание системы двигательной активности в течение дня: Утренняя гимнастика (ежедневно); Физкультурные занятия (3 раза в неделю); Прогулки с включением подвижных игр; Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); Физкультминутки (ежедневно); Спортивные досуги, развлечения, праздники (2-3 раза в год).
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Снимает остаточное торможение после ночного сна, обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на весь день. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. В месяц используется два комплекса утренней гимнастики: с предметами и без предметов. Виды утренней гимнастики: Типовые комплексы (классическая форма); Оздоровительный бег; Гимнастика, состоящая из подвижных игр; На основе определённого сюжета; На полосе препятствий; На танцевальных движениях; Другие виды, основанные на инновационных программах и технологиях .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Способствует развитию интеллектуальных способностей, в том числе освоению речи. Функции пальчиковой гимнастики: Способствует развитию ловкости пальцев, Активизирует речевые центры, Развивают речевые центры, Создают позитивную атмосферу в группе, вызывают положительные эмоции. Виды пальчиковых игр: Игры со стихотворным сопровождением, Игры-манипуляции, Игры-инсценировки (пальчиковый театр) Нетрадиционные пальчиковые игры с предметами (шишки, теннисные мячики, массажные ёжики, мячики су-джок , орехи и др.)
ФИЗМИНУТКИ (проводятся ежедневно). Основные задачи физминуток : снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью. Классификация физминуток : Танцевальные, Оздоровительные (точечный массаж), Мозговая гимнастика(качание головой, ленивые восьмёрки руками и т.д.) Ритмические (движения более чёткие, отработанные под счёт), Общеразвивающие упражнения, Подвижные игры малой подвижности, Двигательно-речевые физминутки (дыхательная и артикуляционная гимнастики), Пантомимическая гимнастика (подражание животным, птицам и т.д.) Дидактические игры с движениями («Светофор», «Зверь, птица, рыба») Психогимнастика (имитация зевоты, чередование веселья и грусти и др.)
Функция ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА – помочь внутренним органам войти в рабочий режим, активизировать нервную систему , укрепление мышечного корсета, профилактика плоскостопия и осанки. Гимнастика после сна состоит из четырёх частей: Упражнения в постели, Дыхательные упражнения, Ходьба по дорожке здоровья, Самомассаж . Продолжительность гимнастики после сна 12 – 15 минут.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста. Она комплексно воздействует на весь организм и на все стороны развития личности ребенка. Значение подвижной игры в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, координации движений. Виды подвижных игр: Подвижные игры большой подвижности (вся группа) – бег, прыжки (« Ловишки », «Пятнашки») Подвижные игры средней подвижности (вся группа) – ходьба, передача предметов друг другу, Подвижные игры малой подвижности – ходьба в медленном темпе, игры на внимательность («Морская фигура», «Найди и промолчи» и др.) Все игры для детей дошкольного возраста построены на движении. Их можно разделить на две большие группы: Игры с правилами (сюжетные и без сюжета, игры – забавы), Спортивные игры (городки, бадминтон)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕНЧЕНИЯ проводятся 2-3 раза в год. Основным назначением физкультурного развлечения является организация активного отдыха. Оно доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания. Для развлечений выбираются упражнения , освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Классификация развлечений: На основе подвижных игр, На основе спортивных упражнений, На основе аттракционов, забав, Интегрированные.
По методам проведения развлечения делятся на следующие разновидности: - игровые (проводятся с детьми всех возрастов), - соревновательные (с детьми 5-7 лет), - сюжетные (двигательные задания осуществляются в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей), - творческие (проблемные ситуации и задачи, задания- головоломки, вопросы-провокации, поисковые вопросы). По тематике физкультурные развлечения можно условно разделить на четыре основные группы: Развлекательные («Весёлые старты», «Петрушкины забавы» и др.) Познавательные (спортивные викторины, «Форд Байярд » и др.) Нравственно-патриотические («Папа, мама, я – спортивная семья», «Народные забавы») Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья» и др.) При проведении развлечения или досуга можно использовать нетрадиционное оборудование и инвентарь, подбирая его по выбранной
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...