Организация завтрака в старшей группе детского сада
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Организация детского питания в детском саду напрямую связана с формированием у детей культуры поведения за столом, ознакомлением с правилами столового этикета. Овладение навыками сервировки стола и культуры поведения помогает ребенку в общении со сверстниками, уверенно чувствовать себя в различных ситуациях; даёт ему эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие. Благодаря правильной сервировке можно решить следующие задачи: Красиво сервированный стол развивает аппетит. Сервировка приборов развивает мелкую моторику. Дети закрепляют такие понятия как «лево», «право ».
ЦЕЛЬ: формирование привычки к здоровому питанию, развитие культурно - гигиенических навыков, воспитание культуры поведения во время приема пищи . Задачи: закреплять навыки сервировки стола (правила сервировки, самостоятельность , последовательность) з акрепить умение правильно и уверенно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом ); в оспитывать культуру приёма пищи (пережевывать пищу с закрытым ртом ; брать пищу небольшими порциями; после еды положить ложку и вилку в тарелку) в оспитывать культуру поведения за столом - говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами («Подайте, пожалуйста», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом). в ырабатывать потребность в аккуратности (есть аккуратно, не проливая , не кроша на скатерть, пользоваться бумажными салфетками)
Сервировка стола на завтрак Хорошая и правильная сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
О рганизация дежурства. 1. 2. 3 .
Дежурство должно носить характер поручений; Единство требований со стороны воспитателей и помощника воспитателя; Обязательное выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); Поощрение и благодарность за помощь.
В заимодействие взрослого с детьми в процессе формирования навыков правильного приема пищи Методы и приёмы организации работы с детьми совместный прием пищи педагога и детей положительные примеры сверстников Индивидуальная работа с ребенком , учитывая уровень его культурно-гигиенических навыков поощрительная оценка деятельности ребенка;
Вывод: Красивая сервировка стола способствует возбуждению аппетита и создает у детей доброжелательный настрой по отношению друг к другу Знание правил столового этикета формирует в ребёнке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...
Учебно-методическое пособие «Организация прогулки в старшей группе детского сада»
Учебно-методическое пособие о том, как правильно организовать прогулку с детьми старшей группы....
Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.
Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...
Организация прогулки в старшей группе детского сада
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка осуществляется и в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке. Однако дети не могут самостоятельно использовать все в...
Организация прогулки в старших группах детского сада
Выступление из опыта работы по теме: "Организация прогулки в старших группах детского сада."...
Организация питания в старшей группе детского сада
основные моменты подготовки к приёму пищи в старшей группе...
Организация развивающей среды старшей группы детского сада.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. С введением в работу дошкольных учреждений Федерального Государственного Об...