НОД "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (старшая группа)
закрепление с детьми правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_avtobuse.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
в старшей группе
Тема:«Путешествие на автобусе»
Провела Лемякина С.М.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:уточнить знания детей о понятиях «дорожные знаки», что они делятся на группы, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения
Речевые:развивать память, мышление, речевую активность.
Воспитательные;воспитывать общую культуру поведения на дороге, в транспорте.
Оборудование:, 2 модели светофоров,карта, кукла мальчика с рулём и кукла девочка с сумкой, дорожный переход «зебра», картинка с ситуациями, модели знаков «пешеходный переход», «Остановка автобуса», набор кругов красного и зеленого цветов по количеству детей.
Методы и приемы:игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматриваение, закрепление.
Ход занятия:
(дети стоят полукругом).
Воспитатель: Посмотрите на карту.Что на ней нарисовано?(дорога) А что это за знак?(знак остановка).
Дети, сейчас мв с вами на автобусе прокатимся по жтому маршруту, но прежде чем мы сядем в автобус, нам надо перейти дорогу.
Где пешеходы должны переходить дорогу?(«по зебре»).
Воспитатель:Дети, куда мы пришли?(на остановку).Вот и наш автобус.(стулья стоят в 2 ряда по2).
Как надо заходить в автобус?(по одному, не толкаться, в заднюю дверь), а выходить?(в переднюю дверь).
Давайте пройдем в автобус, сядем на свои места(дети проходят).Как надо вести себя в автобусе?(спокойно, не кричать, не вскакивать).
А кто же водит автобус?(водитель).Водителем у нас будет кукла-мальчик Ваня.А кто еще естьв автобусе?(кондуктор).Что он делает?(продает билеты)(Покупаем билеты).
Воспитатель:Ну что же поехали, а что бы нам не было скучно.проведем физминутку:
Би-би-би-гудит машина(постукивают кулачками)
Тук-тук-тук-мотор стучит(хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем,едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу- они шуршат(потирают ладони друг о друга)
Быстор крутятся колеса
Та-та-та- вперед спешат.(ритмично вертят руками).
Воспитатель: вот наша первая остановка.называется она6
Игра «Всаньте те,кто..»
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
__________,кто приходит в сад пешком?
----------------,кто приезжает в детский сад на маршрутном такси?
----------------,кого привозят в детский сад на машине?
----------------кого привела мама?папа?Кто пришел в детский сад один , без взрослых?
-Посмотрите, дети, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми.Как вы думаете, почему? Правильно. Мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными, что бы не случилось беды.
Вспромните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать.(Правила дорожного движения).
-Для чего же они нам нужны?(Правила дорожного движения нужны для того, что бы не пропасть в беду на дороге, что бы был порядок на дороге, что бы правильно вести себя на улице.Соблюдая правила- мы сохраняем себе жизнь.)
-Для кого нужны правила движения?(для пешеходов и водителей)
-Кто такой пешеход?
-По какой части улицы должны ходить пешеходы?(тротуар)
-Где они должны переходить дорогу?
-А кто такой водитель?
-Где ездят машины?(проезжая часть).
-А мы с вами кто, если едим в автобусе?(пассажиры)
-Воспитатель:отправляемся дальше:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем,выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли
Вправо-влево- чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!.
Воспитатель:следующая остановка:
«Помощники на дорогах»
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают.(светофор).
Что за круги у светофора? Что они означают?(они дают сигнал движения и остановки).у нас есть 2 светофора: один для машин, другой для пешеходов(показ).
Давайте их сравним.На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?(дорожные знаки).
Воспитатель:Дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей.они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.Дорожных знаков очень много.
Давайте сейчас рассмотрим несколько знаков.знаки делятся на несколько групп.
1Предупреждающие знаки: имеют треугольную форму, фон-белый, рисунки- черные, красная окантовка.Предупреждают участников дорожного движения об опасностях(«Дети», «Ремонт дороги»).
2.Информационно-указательные: синего цвета, квадратные или прямоугольные(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки»).
3 Запрещающие(самые строгие)- круглые с красной каймой или на красном фоне(Движение пешеходазапрещено», «Движение на велосипеде запрещено» )
4.Знаки сервисауказывают места нужных объектов(«Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
Давайте закрепим, какие группы знаков есть? (Дети отвечают).
Воспитатель:Продолжаем движение дальше.
(раздать кружочки красного и зеленого цвета)
Остановка «Утверждения в стихах»
(если правильно- поднимают зеленый кружок,неправильно-красный)
1.Нам красный горит.Значит надо стоять
И транспорт спокойно вперёд пропускать(правильно).
2.У самой дороги играть веселее.
Мы с мячиком к ней поспешим поскорее!(неправильно).
3.Зеленый сигнал приглашает вперёд-
Внимательно путь начинай пешеход!(правильно)
4.Но если совсем надоело нам ждать,
На красный сигнал можно перебежать.(неправильно)
5.Если машина включила сирену,
Её все должны пропускать непременно(правильно)
:6.Следует правило нам не забыть: автобус мы сзади должны обходить!(правильно).
7. Мы под колёса не будем бежать, правила будем всегда соблюдать(правильно).
Воспитатель:Продолжаем движение дальше:
Колесики, колесики
И красивый руль
Дворники работают
Водичка льет буль-буль.включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние
Поехали вперед.
Остановка «Детский сад»
Воспитатель:Вот мы и вернулись на свою остановку.Как надо выходить из автобуса? С какой стороны мы будем его обходить? А как будем переходить дорогу?(Выходят).
Становятся полукругом.
Воспитатель:Дети, сейчас я вам раздам карточки, а вы мне скажите, что здесь за ситуация и какой знак здесь стоит(раздаются карточки 1 на 2-3 человека)
Вот и подошло к концу наше путешествие.какой вывод мы сделаем?(Всегда выполнять правила дорожного движения, что бы сохранить себе жизнь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рассматривание машин и автобуса".
Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....
Путешествие весёлого автобуса
Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....
Путешествие в городской парк на автобусе
Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....
театрализованное представление "Волшебный автобус"
Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...
автобус
основные виды транспорта для младшего возраста...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".
Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....