НОД "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемякина Светлана Михайловна

закрепление с детьми правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_na_avtobuse.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                    НОД по познавательному развитию

                                                  в старшей группе

                                          Тема:«Путешествие на автобусе»

Провела Лемякина С.М.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:уточнить знания детей о понятиях «дорожные знаки», что они делятся на группы, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения

Речевые:развивать память, мышление, речевую активность.

Воспитательные;воспитывать общую культуру поведения на дороге, в транспорте.

Оборудование:, 2 модели светофоров,карта, кукла мальчика с рулём и кукла девочка с сумкой, дорожный переход «зебра», картинка с ситуациями, модели знаков «пешеходный переход», «Остановка автобуса», набор кругов красного и зеленого цветов по количеству детей.

Методы и приемы:игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматриваение, закрепление.

                                                       Ход занятия:

(дети стоят полукругом).

Воспитатель: Посмотрите на карту.Что на ней нарисовано?(дорога) А что это за знак?(знак остановка).

Дети, сейчас мв с вами на автобусе прокатимся по жтому маршруту, но прежде чем мы сядем в автобус, нам надо перейти дорогу.

Где пешеходы должны переходить дорогу?(«по зебре»).

Воспитатель:Дети, куда мы пришли?(на остановку).Вот и наш автобус.(стулья стоят в 2 ряда по2).

Как надо заходить в автобус?(по одному, не толкаться, в заднюю дверь), а выходить?(в переднюю дверь).

Давайте пройдем в автобус, сядем на свои места(дети проходят).Как надо вести себя в автобусе?(спокойно, не кричать, не вскакивать).

А кто же водит автобус?(водитель).Водителем у нас будет кукла-мальчик Ваня.А кто еще естьв автобусе?(кондуктор).Что он делает?(продает билеты)(Покупаем билеты).

Воспитатель:Ну что же поехали, а что бы нам не было скучно.проведем физминутку:

Би-би-би-гудит машина(постукивают кулачками)

Тук-тук-тук-мотор стучит(хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем,едем-

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу- они шуршат(потирают ладони друг о друга)

Быстор крутятся колеса

Та-та-та- вперед спешат.(ритмично вертят руками).

Воспитатель: вот наша первая остановка.называется она6

Игра «Всаньте те,кто..»

 Встаньте те, кто любит играть в машинки?

__________,кто приходит в сад пешком?

----------------,кто приезжает в детский сад на маршрутном такси?

----------------,кого привозят в детский сад на машине?

----------------кого привела мама?папа?Кто пришел в детский сад один , без взрослых?

-Посмотрите, дети, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми.Как вы думаете, почему? Правильно. Мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательными, что бы не случилось беды.

Вспромните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать.(Правила дорожного движения).

-Для чего же они нам нужны?(Правила дорожного движения нужны для того, что бы не пропасть в беду на дороге, что бы был порядок на дороге, что бы правильно вести себя на улице.Соблюдая правила- мы сохраняем себе жизнь.)

-Для кого нужны правила движения?(для пешеходов и водителей)

-Кто такой пешеход?

-По какой части улицы должны ходить пешеходы?(тротуар)

-Где они должны переходить дорогу?

-А кто такой водитель?

-Где ездят машины?(проезжая часть).

-А мы с вами кто, если едим в автобусе?(пассажиры)

-Воспитатель:отправляемся дальше:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем,выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево- чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!.

Воспитатель:следующая остановка:

            «Помощники на дорогах»

Загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают-

Людям помогают.(светофор).

Что за круги у светофора? Что они означают?(они дают сигнал движения и остановки).у нас есть 2 светофора: один для машин, другой для пешеходов(показ).

Давайте их сравним.На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?(дорожные знаки).

Воспитатель:Дорожные знаки-лучшие друзья пешеходов и водителей.они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.Дорожных знаков очень много.

Давайте сейчас рассмотрим несколько знаков.знаки делятся на несколько групп.

1Предупреждающие знаки: имеют треугольную форму, фон-белый, рисунки- черные, красная окантовка.Предупреждают участников дорожного движения об опасностях(«Дети», «Ремонт дороги»).

2.Информационно-указательные: синего цвета, квадратные или прямоугольные(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки»).

3 Запрещающие(самые строгие)- круглые с красной каймой или на красном фоне(Движение пешеходазапрещено», «Движение на велосипеде запрещено» )

4.Знаки сервисауказывают места нужных объектов(«Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).

Давайте закрепим, какие группы знаков есть? (Дети отвечают).

Воспитатель:Продолжаем движение дальше.

(раздать кружочки красного и зеленого цвета)

Остановка «Утверждения в стихах»

(если правильно- поднимают зеленый кружок,неправильно-красный)

1.Нам красный горит.Значит надо стоять

И транспорт спокойно вперёд пропускать(правильно).

2.У самой дороги играть веселее.

Мы с мячиком к ней поспешим поскорее!(неправильно).

3.Зеленый сигнал приглашает вперёд-

Внимательно путь начинай пешеход!(правильно)

4.Но если совсем надоело нам ждать,

На красный сигнал можно перебежать.(неправильно)

5.Если машина включила сирену,

Её все должны пропускать непременно(правильно)

:6.Следует правило нам не забыть: автобус мы сзади должны обходить!(правильно).

7. Мы под колёса не будем бежать, правила будем всегда соблюдать(правильно).

Воспитатель:Продолжаем движение дальше:

Колесики, колесики

И красивый руль

Дворники работают

Водичка льет буль-буль.включаем зажигание и левый поворот

На карте расстояние

Поехали вперед.

Остановка «Детский сад»

Воспитатель:Вот мы и вернулись на свою остановку.Как надо выходить из автобуса? С какой стороны мы будем его обходить? А как будем переходить дорогу?(Выходят).

Становятся полукругом.

Воспитатель:Дети, сейчас я вам раздам карточки, а вы мне скажите, что здесь за ситуация и какой знак здесь  стоит(раздаются карточки 1 на 2-3 человека)

Вот и подошло к концу наше путешествие.какой вывод мы сделаем?(Всегда выполнять правила дорожного движения, что бы сохранить себе жизнь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....