Игра-сказка «Репка»
методическая разработка

Мкртчян Лиана Гургеновна

Игра представляет собой мини-спектакль по сказкам. Данная дидактическая игра может быть использована для развития у дошкольников раненного возраста таких психических процессов, как речь, память, внимание, воображение. А также для развития творческих способностей и мелкой моторики рук. В игре ребёнок учится говорить простыми предложениями и составлять небольшой связанный рассказ, расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Г осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района

 Санкт- Петербурга

Игра-сказка «Репка» для детей раннего возрастаешь

На сегодняшний день в помощь   родителям и педагогам существуют множество полезных пособий и игрушек для развития речи.   Популярными стали игры на липучках, которые можно сделать своими руками. В этих играх элементы крепятся с помощью всем известных липучек "велькро".

 Как и говорилось ранее, игра довольно простая, но с её помощью можно реализовать ряд значимых задач:

1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

3. Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

4. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

5. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

6. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.

7. Добиваться того, что бы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом, высказываться, включаться в диалог со взрослыми, отвечать на вопросы.

 Тематика игр может быть разнообразная. Мы хотим поделиться с вами играми по теме "Сказка".

На просторах интернета сейчас можно найти очень много вариантов готовых сказок, а можно придумать свои. В набор входит игровое поле, на фоне которого будут разыгрываться события сказки и съемные элементы, которые крепятся к фону на липучки.

 Игра представляет собой мини-спектакль по сказкам. Данная дидактическая игра может быть использована для развития у дошкольников раненного возраста таких психических процессов, как речь, память, внимание, воображение. А также для развития творческих способностей и мелкой моторики рук. В игре ребёнок учится говорить простыми предложениями и составлять небольшой связанный рассказ, расширять словарный запас.

 Также эта игра является многофункциональным пособием, с помощью которого можно:

- изучать последовательности;

- развивать коммуникативные навыки ребенка, расширить словарный запас.

 Для своих воспитанников я выбрала и изготовила различные варианты игр по сказкам для раннего возраста. Предлагаю небольшую инструкцию действий при изготовлении данной дидактической игры.

1. Все картинки распечатываем в цветном варианте и ламинируем.

2. Элементы, которые крепятся к фону тоже ламинируем и вырезаем по контуру.

3. Затем крепим к ним липучки. Например, уже готовые к использованию круглые самоклеющиеся.

4. К фону также крепим части липучек с мягкой стороной по своему усмотрению.

 Закреплять элементы к фону легко и просто, поэтому у детей не возникнет сложностей.

 Липучки можно отклеивать, а потом лснова приклеивать.   Использование такой игры детьми хватает на долгое время. К тому же родители и педагоги смогут проверить правильность расположения элементов в любое время во время игры или, непосредственно при её завершении.          

Развивающие игры по сказкам на липучках могут стать любимым занятием для детей раннего возраста : это интересно, полезно и увлекательно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направлен на решение задач по развитию речи детей раннего возраста (1,6-2 лет). Тип комплексное занятие.

     В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русской народной сказке «Репка», на развитие умения детей    с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль, на воспитание  у детей  дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями групп раннего возраста для организации НОД по драматизации сказки.

Воспитатель   Мкртчян Лиана Гургеновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки)

Сценарий игры-сказки для 2-й младшей группы "У солнышка в гостях" (по мотивам словацкой сказки) Цели:-учить детей использованию смешанных техник в     изобразительном творчест...

Театрализованная игра сказка "Репка"

Театрализованная игра сказка "Репка"...

Дидактическая игра «Сказка Репка» для детей 4-5 лет

Уить детей расказывать сказку сказку с помощью воспитателя....

Дидактическая игра "Сказка Репка" в первой группе раннего возраста

Цель игры: закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.Цель игры: закрепить знания содержания сказке «Репка» и расширять словарный запас.За...