презентация Гендерное воспитание в современном ДОО
консультация (подготовительная группа)

Распопова Ирина Михайловна

воспитание детей разного пола, одинаково  способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Гендерное воспитание дошкольников в современном ДОО » Выполнила воспитатель Распопова И.М МДОУ №9 « Канашевский детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайд 3

Цель гендерного подхода : воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

Слайд 4

Народное Современное Воспитание

Слайд 5

Проблемы



Предварительный просмотр:

Слайд 2

ГЕНДЕР социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и  включающий в себя психологические, социальные и культурные  отличия  между  мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками). 

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайд 3

Актуальность гендерного воспитания  на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку.  Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и  мускулы.

Слайд 4

Воспитание

Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Современное воспитание

Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Слайд 5

проблемы

Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли.

В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.

Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

  Слайд 6

   Казалось бы, что гендерное  воспитание в семье налажено с рождения.  Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают  вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек  - розовые.

Роль семьи в гендерном воспитании детей      

 Мать: Формирует гуманистические черты характера (сострадание, забота о близких). Действует лаской, добротой. Воспитывает глубокую привязанность, терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Дает готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.

Отец: Формирует целеустремленность, настойчивость, смелость. Является генератором идей, доводит дело до конца, развивает коллективизм и рыцарство у ребенка.
Отец – ролевая модель для ребенка на дальнейшую жизнь. Способствует формированию самооценки, статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.

Слайд 7

Чем мальчики отличаются от девочек

Мальчики

Девочки

  • Одеваясь, мальчики сначала наденут верх, потом низ;
  • Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову;
  • Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком;
  • Оборачиваясь на зов мальчики, поворачивают корпус, потому что шея у них не такая гибкая;
  • Девочки, обычно наоборот, сначала наденут низ, потом верх;
  • Девочки раздеваясь, снимают блузку двумя, руками потянув наверх;
  • Девочки – ладонью;
  • Девочки поворачивают только голову;

  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса;
  • Задумываясь, мальчики почесывают подбородок и шею;
  • Поправляя прическу, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их;
  • Поднимаясь (спускаясь) с горы мальчики просто шире расставляют ноги.

  • Девочки дышат грудью;
  • Задумываясь, девочки наматывают прядь волос на палец;
  • Поправляя прическу, девочки взбивают волосы пальцами распушив их;
  • Девочки же стараются подниматься (спускаться) боком;

  • Пояс на халате завязывают ниже пупка;
  • Уши затыкают ладонями;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги, либо кладут стопу одной ноги на колено другой;

  • Пояс на халате завязывают выше пупка, на талии;
  • Уши затыкают пальцами;
  • Стараясь удобно устроиться в кресле, девочки подворачивают под себя ногу;

Слайд 8

slide_70.jpg

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Гендерное воспитание в дошкольном возрасте"

Тип. Практико-ориентированный, долгосрочный (на 4 года). Цель. Развитие представлений детей о собственном образе девочки (мальчика). Задачи: Обучающие. Учить находить отличия во внешнем обл...

Презентация Гендерного воспитания

Презентации, статьи, программы  по психодиагностике, психологическому развитию и профилактике!...

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ"

Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ" может быть использована, как информационный материал для родителей и педагогов ДОУ...

Проблемы гендерного воспитания в современных условиях дошкольного образования

Проблемы гендерного воспитания в условиях современных реалий социума. Рассматриваеются проблемы духовной гендерной принадлежности, принадлежности к тому или иному полу по чертам характера....

Презентация " Гендерное воспитание дошкольников "

Проблема гендерной социализации - одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола....

Презентация "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей о том ,как ведется работа по гендерному воспитанию....

Презентация "Гендерное воспитание дошкольников".

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...