Картотека "Воспитание культуры поведения в обществе" для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)
Картотека "Воспитание культуры поведения в обществе" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_vospitanie_kultury_povedeniya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
"ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ"
СЕНТЯБРЬ
1 неделя.
Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в группу и
прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и
отчеству.
2 неделя.
На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения
в общественных местах. Организовать игру «В магазине игрушек».
3 неделя.
После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли
знакомые им правила:
- сам игрушкой поиграл и дал своему товарищу поиграть;
- не бери игрушки без спроса у своего товарища;
- играть нужно дружно, не сорясь.
4 неделя.
Во время прогулки побеседовать с детьми о бережном отношении к
окружающей природе. Прочитать стихотворение А. Бабоджан «Не обижайте
муравья». Обратить внимание на то, какой маленький муравей по сравнению
с детьми, а какой он трудолюбивый и заботливый.
ОКТЯБРЬ
1неделя.
Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в
жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило
«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,
договариваться о совместной игре».
2 неделя.
Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.
Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к
изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.
3 неделя.
Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о
красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:
- нельзя ломать деревья и кустарники;
- нельзя громко кричать в лесу;
- нельзя разорять птичьи гнезда.
4 неделя.
На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к
матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника
«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда
котенок не хотел убирать игрушки после игры.
НОЯБРЬ
1 неделя.
Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».
Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику
быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они
сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».
2 неделя.
После возвращения с прогулки обратить внимание на то, как дети
складывают вещи в шкафчиках. Закреплять навыки бережного отношения к
вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».
3 неделя.
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо
и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Уточнить,
что в группе нет плохих детей, что детей всех любят. Продолжать работу по
формированию образа Я.
4 неделя.
Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить
собрать веточки, опавшие листочки. Рассказать, как надо оберегать растения
зимой. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
ДЕКАБРЬ
1 неделя.
Работа с дежурными по столовой. Учить правильно и красиво
сервировать столы. Побеседовать о том, как они кушают дома, какие
вежливые слова можно говорить за столом и как обращаться друг к другу.
Во вторую половину дня организовать игру «Накроем стол для куклы
Даши». Поощрять детей к правильной и красивой сервировке стола.
2 неделя.
Организовать игру – инсценировку «Машины-подарки». Кукла Маша
решила подарить детям игрушки после того, как они отгадают загадку об игрушке и назовут вежливые слова, какие знают.
3 неделя.
Провести занятие по развитию речи на тему «У нас в гостях
бабушка». Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному труду.
Во вторую половину дня показать кукольный театр «Ножки не идут».
4 неделя.
Напомнить о доброжелательных взаимоотношениях детей в играх и в
повседневной жизни. Учить детей сочувствовать обиженным и выражать
несогласие с действиями обидчика. Прочитать сказку Бр. Гримм «Бременские
музыканты», обратить внимание на дружбу зверей.
ЯНВАРЬ
1 неделя.
Организовать игру- инсценировку «Не забывай о товарищах» и с
помощью куклы дать оценку негативного поступка. Закрепить представление
о культурном обращении друг к другу.
2 неделя
Провести беседу на тему «Мы в гостях» Предложить детям
запомнить некоторые правила поведения:
- придя в гости, надо вежливо поздороваться, раздеться и привести
себя в порядок;
- разговаривать надо спокойно, не кричать и не вскакивать со стула;
- не говорить с полным ртом;
- не забыть поблагодарить хозяев за вкусное угощение.
3 неделя.
Провести экскурсию к светофору. Использовать стихотворение
Г.Георгиевой «Светофор». Учить выполнять правила поведения на улице.
Во вторую половину дня закрепить полученные на прогулке знания с
помощью игры-инсценировки «Шарик – пешеход».
4 неделя.
Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в садик,
одеваются ли они самостоятельно или ищут свои вещи по всему дому,
самостоятельно умываются и расчесываются. Прочитать отрывок из сказки
К. Чуковского «Мойдодыр».
ФЕВРАЛЬ
1 неделя.
Прочитать стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя». Побеседовать
по содержанию:
-почему мяч ускакал от Пети?
- правильно ли поступили ребята, которых обидел Петя?
- как вы поступите, если у вас попросят игрушку?
- почему Пете стало совестно?
2 неделя.
Индивидуальная беседа на тему «Можно ли обижать девочек и
малышей?» Вспомнить иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо».
Во вторую половину дня показать кукольный театр «Кошкин дом».
Обратить внимание на котят, которые пустили кошку пожить к ним в дом,
когда у кошки случилась беда.
3 неделя.
Провести занятие по развитию речи на тему « Мой папа - лучше
всех». Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Во вторую половину дня изготовить подарок папе ко Дню Защитника
Отечества.
4 неделя
Перед сном обратить внимание, кто из детей аккуратно складывает
вещи на стульчике, выяснить все ли дети самостоятельно раздеваются и
одеваются. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности и
опрятности.
МАРТ
1 неделя.
Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома. Привести
примеры добрых дел.
Во вторую половину дня изготовить подарки – сувениры для мам и
бабушек.
2 неделя.
Во время завтрака (обеда) обратить внимание детей на бережное
отношение к хлебу. Выучить правило «Не кроши хлеб и никогда не бросай
его на пол». Отметить детей, которые аккуратно едят за столом.
Во вторую половину дня организовать игровое упражнение «Мы
едим». Воспитывать культуру поведения за столом.
3 неделя.
На занятии провести беседу на тему «Волшебные слова – наши
верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные»
слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства.
Во время игр проследить за поведением детей, их умением
договариваться о совместной игре
4 неделя.
Во вторую половину предложить для просмотра мультфильм «Кот
Леопольд». Обратить внимание на действия Кота и Мышей. Побеседовать о доброжелательном отношении друг к другу.
АПРЕЛЬ
1 неделя.
Предложить альбом «Весна». Обратить внимание на красоту
природы, на ее пробуждение. Уточнить правила поведения детей в природе,
добавить еще правила:
- на природе нельзя мусорить, бросать бумажки и рвать цветы.
- нельзя топтать насекомых.
2 неделя.
Прочитать рассказ К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Побеседовать по содержанию.
- отчего детям стало скучно?
- почему они поссорились?
- дружно ли вы играете со своими братьями и сестрами?
- с кем вы бы хотели поиграть?
3 неделя.
Организовать игровое упражнение «Умоем куклу Таню».
Воспитывать потребность умываться, формировать навыки аккуратности и
самостоятельности.
Во вторую половину организовать игру «Письма доброго сказочника».
Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя», «надо». На конкретном
примере формировать личное отношение ребенка к соблюдению или
нарушению моральных норм.
4 неделя.
Предложить рассмотреть иллюстрацию «На зарядку». Обратить
внимание на ребенка, который спрятался за дерево и не хочет умываться».
Прочитать отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
МАЙ
1 неделя.
С помощью родителей изготовить фотоальбом, раскрывающий
содержание навыков культуры поведения в различных ситуациях. Альбом
используется для закрепления навыков и для индивидуальной работы.
2 неделя.
Обратить внимание на сотрудников, работающих в детском саду;
организовать экскурсии на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню. Во
время экскурсий называть сотрудников по имени и отчеству, объяснить, чем
они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.
Во вторую половину дня организовать игру – драматизацию «К нам в
группу пришли гости». Учить детей вежливо обращаться к взрослым, не
вмешиваться в разговор, предложить присесть на стул.
3 неделя.
Провести занятие на тему «Наша группа». Формировать чувство
товарищества, желание участвовать в делах группы, убирать игрушки после
игры на свое место, воспитывать чувство привязанности к сверстникам.
4 неделя.
Провести развлечение «Мишка – Топтыжка учит правила». Закрепить
с помощью игрушек правила поведения, знакомые детям. Прочитать
стихотворение В. Орлова «Про маленького мишку – упрямого сынишку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли»
Режимный момент по формированию культуры поведения в 2 младшей группе «К нам гости пришли» ...
Воспитание культуры поведения детей старше -подготовительного дошкольного возраста.
Выступление на педсовете по теме: "Воспитание культуры поведения детей в различных видах деятельности и образовательных областях через игровые развивающие технологии с учётом индивидуальных особенност...
рекомендации для родителей"воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей младшей группы"
воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей младшей группы...
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...
Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"
Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...