Инновационные технологии
методическая разработка (младшая группа)

Реукина Ольга Викторовна
Инновационные технологии в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_ml_dv.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                     

                                                       Подготовила: Реукина Ольга Викторовна,  воспитатель МКДОУ Большеничкинского

детского сада

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.

Игровые технологии, которые можно применять в своей работе это: игры по методике М. Монтессори, палочки Кюизенера, кубики Никитина; игра «Геоконд» Воскобовича, игры с карточками по методике Макото Шичида, интерактивная папка Лэпбук, развивающая доска Бизиборд.

Игровые технологии помогают развивать у детей развивать психологические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление) и мелкую моторику.

Здоровьесберегающие технология – не менее важная, так как одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Можно применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности.

Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику или гимнастику пробуждения после дневного после сна, лучше проводить её в игровой и тематической форме.

Для профилактики усталости в режимные моменты рекомендуется включать упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры.

На прогулках детям предлагаются подвижные игры не только с бегом, но и с метанием и бросанием. Например, такие игры как «Солнышко и дождик», «Карусель», «Пузырь», «Воробышки и автомобиль» и другие.

Можно в своей работе использовать музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, засыпание под музыку, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

В группе мною планируется создания центра «Здоровье», в котором будут атрибуты для спортивных игр: мячи, флажки, мешочки для метания, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта, диски с мультфильмами о спорте, а также нетрадиционное спортивное оборудование изготовленное с помощью родителей: гантели; дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото»«Витамины»«Зимние виды спорта»«Летние виды спорта»; игры на развитие дыхания «Воздушный волейбол». Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому буду размещать на информативных стендах плакаты, стенгазеты, папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней «Босиком от болезней»«Золотые правила питания»«Правила здорового образа жизни»«Крепкие и здоровые зубы с детства» и др.

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. В работе с детьми младшего дошкольного возраста тоже можно реализовывать творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать. Например, проект «Огород на окне» или «Волшебница водичка».

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом нужно стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

 Информационно-коммуникационные технологии – их использование является одним из приоритетов образования. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Информационно - коммуникативные технологии помогают педагогу:

  • Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательныесайты «Дошкольник»«Дошколёнок»«Кошкимышки»», «Солнышко»«Мир деток» и др.
  • С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.).
  • Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Например, презентации «Почему нужно кушать», «Техника безопасности для малышей», «Сказка про Жадину» и т. п. 
  • Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов.
  • Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
  • Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. В нашем детском саду создан свой сайт. Родители могут свободно зайти на него, узнать новости о жизни детей в ДОУ, посмотреть отчёты о прошедших мероприятиях.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует:

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...