Проект "Как хлеб приходит в наш дом"
проект (подготовительная группа)

Новикова Ирина Ивановна

Проект "Как хлеб приходит в наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_hleb_prihodit_v_nash_dom.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ   Детский сад №33 «Радуга»  г. Смоленска

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  « КАК ХЛЕБ ПРИХОДИТ В НАШ  ДОМ»

( в подготовительной  группе)

                               

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель  И.И.Новикова  

                                     г. Смоленск  2021 год

                                               -1-

  Конспект  занятия  по познавательному развитию в подготовительной

к школе группе « КАК  ХЛЕБ  ПРИХОДИТ    В  НАШ  ДОМ»

          ХОД  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО                            ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ:

ТЕМА: «КАК  ХЛЕБ  ПРИХОДИТ  В  НАШ  ДОМ».  

                Рассказать  детям  откуда  берётся  хлеб?

           

ЦЕЛЬ: - Закрепить  знания  детей с процессом  выращивания  хлеба.

               -Закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший  продукт    пи-

               тания, без  которого не  могут  обходиться  люди; как  много

               труда  надо затратить,  чтобы  получить  хлеб.

              -Продолжать  учить  образовывать существительные с умень-

               шительно -ласкательными суффиксами, прилагательными  от

               существительных.

               -  Учить подбирать  слова-антонимы.

               -  Обогащать  слова  детей  существительными.

ЗАДАЧИ:

                - Формировать  представление детей  о процессе производства

                  хлеба.

                 -  Знакомить детей с разнообразным  миром  хлебных культур.  

                                                -2-

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                               

                 - Воспитывать  бережное  отношение  к  хлебу.

     

                - Воспитывать   уважение  к  людям  труда  взрастивших хлеб    

                                                   

РАЗВИВАЮЩИЕ:                        

                    - Закреплять  знания  детей  о  полученной  информации  о

                       хлебе  в  повседневной  жизни

                    - Закреплять  знания  детей   в  их  игровой деятельности  

ОБУЧАЮЩИЕ:

                    -  Объяснить  и закрепить знание  пословиц  о хлебе.

                    -  Знания  о профессиях,  которые используются  при

                       выращивании  хлеба, его изготовлении,  доставки  на

                       прилавок в  магазин.

 

                         

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ   МАТЕРИАЛ:

                      - Картинки – иллюстрации  с колосьями    хлеба    

                      - Зерно   овса  и пшеницы

                      - Испеченный  каравай  

                                       -3-

                      - Крупа  манная,  овсяная

                      - Мука пшеничная

                                             

                      - Форма  для выпечки  хлеба

                      -  Иллюстрации  комбайна  с  комбайнёрами

                      -  Иллюстрация  элеватора

                      -  Руль  комбайна изготовленный  из картона для всех  детей

                      -  Рушник, мяч

                                           

  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

1.  В.  Дацкевич  « От  зерна  до  каравая».  М., «Детская  литература»,

     1985 г., 20 стр.

2. М.  Ивин  «Хлеб  сегодня,  хлеб  завтра». М., «Детская  литература»,

    1980 г., 45  стр.

3. А.  Митлев  «  Ржаной хлебушек -  калачу  дедушка»,  М., «Детская

     литература», 1990 г., 37 стр.

 

                               

                                                    -4-

                   

                                                     

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

Дети садятся  за  столы. Воспитатель загадывает  загадку.

«  Рос  сперва  на воле в поле,

   Летом цвёл  и колосился,

   А когда  обмолотили,

   Он  в  зерно  вдруг  превратился.

   Из  зерна - в  муку и тесто.

    В магазине  занял  место «ХЛЕБ».

  2.  БЕСЕДА  О  ХЛЕБЕ.

    -Как  вы думаете, о чём  мы  сегодня  с  вами  будем  говорить? (О    хлебе)

   - Откуда  берётся хлеб,  который   каждый  день  мы   покупаем  в  магазине?

  - Золотист и  усат

  в ста карманах сто ребят (Колос)

 Воспитатель рассматривает  с  детьми  иллюстрации с колосьями.

- Из чего  состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики)

- Чем похожи  колосья  ржи  и пшеницы? (  Хлебные  растения,  растут

                                              -5-

в поле, из них  делают  хлеб)

-В  чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы  круглее, чем у овса;

из  пшеницы  делают пшеничный, белый  хлеб, манную крупу – манную

                                               

кашу, а из овса  готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…)

                                               

   

3. РАССМАТРИВАНИЕ  СЮЖЕТНОЙ  КАРТИНЫ «УБОРКА УРОЖАЯ»

-  Какое  время  года  изображено  на  картине?

-  Как  вы  догадались?

-  Как  называется  место,  где  выращивают  пшеницу?  (Колхозное поле,

   поле)

- Что  делают  колхозники? ( Собирают  урожай)

-Для этого  они  используют  специальную  технику. Какую?

- Кто   работает  на комбайне?  (Комбайнёры)

- Комбайнёры  на своих мощных  машинах  перемалывают  колосья и зерно, отделённое от  стеблей, затем оно пересыпается в грузовые машины

 - Куда  везут  зерно  на  машинах? (На элеватор)

- Что  такое  элеватор? (Здание, где хранится зерно)

-  С элеватора  зерно  везут на мукомольный завод, где из  него получают

 муку

- Из  муки  замешивают  тесто

                                                -6-

-  Тесто  раскладывают по формочкам

- А затем выпекают  хлеб

 4. ФИЗМИНУТКА

   Воспитатель  раздает детям  рули. Дети становятся в круг  и движутся

по  кругу за педагогом.

      Едем в поле - (едут)

      На кочку наехали - (подпрыгивают)

      В  ямку заехали - (присели)

      Горки  объехали - («змейка»)

      И  на поле  приехали

-Ребята посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут(они все разные)

    -Одни высокие, а другие…(низкие)

    -Одни большие, а другие…(маленькие)

    - Одни толстые, а другие (бледные, тусклые)

    - Одни светлые, а другие (тёмные)

5.  ИГРА  С  МЯЧОМ

-  Задаю вопрос - кидаю мяч, вы ловите и отвечаете

- Какие  зерновые культуры вы знаете? (Рис, овёс, гречка)

-  Из  пшеницы  пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный)

- Изо  ржи пекут  лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная)

- Из кукурузы  делают масло. Какое? ( Кукурузное)

                                                 -7-

     - Из  ячменя варят кашу. Какую?  (Ячменную)

    -  Из кукурузы  делают  хлопья. Какие?  (Кукурузные)

    -   Хлопья из овсянки.  Какие? (Овсяные)

    -  Пудинг  из риса. Какой? (Рисовый)

    -    Каша из риса.  Какая?  (Рисовая)

   

     6. РАЗБОР  ПОСЛОВИЦЫ

      Объясните  пословицу:  «Хлеб  всему голова»

      Воспитатель дополняет ответы детей.

  - Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как

    хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и

  некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб  в  дорогу, он

  не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда

  не  входили в моду, какие  бы продукты не становились популярны,

  хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той

  святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации,

 и  сколько  бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой

жизни.

 7. БЕСЕДА  ОБ ОТНОШЕНИИ  К  ХЛЕБУ

  -  Как вы думаете, как  надо относиться  к хлебу?

                                                -8-

Почему?

 8.  КАРАВАЙ

 Воспитатель выносит на рушнике каравай

  Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой.

  Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

  В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

  В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное  тепло,

  Сколько рук  его растило, охраняло, берегло!

  Ведь не сразу стали зёрна хлеба тем, что на столе,

  Люди долго и упорно потрудились на земле

                                                                  (С. Погореловский)

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом-солью.

Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому

отведать и людям раздать, как  велит обычай.  Не каждый знает, что

принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

 Издавна у славян  существовал обычай: люди, переломив  хлеб

становятся друзьями на всю жизнь.

Воспитатель угощает всех караваем.

 

   

                             

                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".

Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...

"Как хлеб приходит к нам в дом?"

Уточнить представления детей о хлебе, обогащать представление детей о профессиях (пекарь), воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить....

"Как хлеб приходит к нам домой"

- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях ....

Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"

Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"

Как хлеб приходит к нам на стол? (с использованием здоровьесберегающих технологий)...