Проект "Как хлеб приходит в наш дом"
проект (подготовительная группа)
Проект "Как хлеб приходит в наш дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_hleb_prihodit_v_nash_dom.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №33 «Радуга» г. Смоленска
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ « КАК ХЛЕБ ПРИХОДИТ В НАШ ДОМ»
( в подготовительной группе)
Подготовила
воспитатель И.И.Новикова
г. Смоленск 2021 год
-1-
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной
к школе группе « КАК ХЛЕБ ПРИХОДИТ В НАШ ДОМ»
ХОД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ:
ТЕМА: «КАК ХЛЕБ ПРИХОДИТ В НАШ ДОМ».
Рассказать детям откуда берётся хлеб?
ЦЕЛЬ: - Закрепить знания детей с процессом выращивания хлеба.
-Закрепить знания детей, что хлеб - ценнейший продукт пи-
тания, без которого не могут обходиться люди; как много
труда надо затратить, чтобы получить хлеб.
-Продолжать учить образовывать существительные с умень-
шительно -ласкательными суффиксами, прилагательными от
существительных.
- Учить подбирать слова-антонимы.
- Обогащать слова детей существительными.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о процессе производства
хлеба.
- Знакомить детей с разнообразным миром хлебных культур.
-2-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать уважение к людям труда взрастивших хлеб
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Закреплять знания детей о полученной информации о
хлебе в повседневной жизни
- Закреплять знания детей в их игровой деятельности
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Объяснить и закрепить знание пословиц о хлебе.
- Знания о профессиях, которые используются при
выращивании хлеба, его изготовлении, доставки на
прилавок в магазин.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Картинки – иллюстрации с колосьями хлеба
- Зерно овса и пшеницы
- Испеченный каравай
-3-
- Крупа манная, овсяная
- Мука пшеничная
- Форма для выпечки хлеба
- Иллюстрации комбайна с комбайнёрами
- Иллюстрация элеватора
- Руль комбайна изготовленный из картона для всех детей
- Рушник, мяч
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. В. Дацкевич « От зерна до каравая». М., «Детская литература»,
1985 г., 20 стр.
2. М. Ивин «Хлеб сегодня, хлеб завтра». М., «Детская литература»,
1980 г., 45 стр.
3. А. Митлев « Ржаной хлебушек - калачу дедушка», М., «Детская
литература», 1990 г., 37 стр.
-4-
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку.
« Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто.
В магазине занял место «ХЛЕБ».
2. БЕСЕДА О ХЛЕБЕ.
-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О хлебе)
- Откуда берётся хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?
- Золотист и усат
в ста карманах сто ребят (Колос)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с колосьями.
- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики)
- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут
-5-
в поле, из них делают хлеб)
-В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса;
из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную
кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…)
3. РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЫ «УБОРКА УРОЖАЯ»
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Как называется место, где выращивают пшеницу? (Колхозное поле,
поле)
- Что делают колхозники? ( Собирают урожай)
-Для этого они используют специальную технику. Какую?
- Кто работает на комбайне? (Комбайнёры)
- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей, затем оно пересыпается в грузовые машины
- Куда везут зерно на машинах? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
- С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают
муку
- Из муки замешивают тесто
-6-
- Тесто раскладывают по формочкам
- А затем выпекают хлеб
4. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель раздает детям рули. Дети становятся в круг и движутся
по кругу за педагогом.
Едем в поле - (едут)
На кочку наехали - (подпрыгивают)
В ямку заехали - (присели)
Горки объехали - («змейка»)
И на поле приехали
-Ребята посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут(они все разные)
-Одни высокие, а другие…(низкие)
-Одни большие, а другие…(маленькие)
- Одни толстые, а другие (бледные, тусклые)
- Одни светлые, а другие (тёмные)
5. ИГРА С МЯЧОМ
- Задаю вопрос - кидаю мяч, вы ловите и отвечаете
- Какие зерновые культуры вы знаете? (Рис, овёс, гречка)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный)
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная)
- Из кукурузы делают масло. Какое? ( Кукурузное)
-7-
- Из ячменя варят кашу. Какую? (Ячменную)
- Из кукурузы делают хлопья. Какие? (Кукурузные)
- Хлопья из овсянки. Какие? (Овсяные)
- Пудинг из риса. Какой? (Рисовый)
- Каша из риса. Какая? (Рисовая)
6. РАЗБОР ПОСЛОВИЦЫ
Объясните пословицу: «Хлеб всему голова»
Воспитатель дополняет ответы детей.
- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как
хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и
некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он
не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда
не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны,
хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той
святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации,
и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой
жизни.
7. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ХЛЕБУ
- Как вы думаете, как надо относиться к хлебу?
-8-
Почему?
8. КАРАВАЙ
Воспитатель выносит на рушнике каравай
Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна хлеба тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле
(С. Погореловский)
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом-солью.
Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому
отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что
принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб
становятся друзьями на всю жизнь.
Воспитатель угощает всех караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".
Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...
"Как хлеб приходит к нам в дом?"
Уточнить представления детей о хлебе, обогащать представление детей о профессиях (пекарь), воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить....
"Как хлеб приходит к нам домой"
- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях ....
Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"
Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»
Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...
конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"
Как хлеб приходит к нам на стол? (с использованием здоровьесберегающих технологий)...