Проект «Детство одно на всех» (Формирование толерантности у детей дошкольного возраста)
проект
Актуальность. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний
день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает как норма социального действия.
В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, уделяет особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_form._toler.docx | 389.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
Слюдянский район
_______________________________________
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок» 665932, г. Байкальск, мкр. Гагарина, д. 209, тел./факс (8-39542)-3-64-02
Утверждено:
педагогическим советом
протокол № ____ от «___» ______ 20__г.
Заведующий МБДОУ №9 «Светлячок»
_________________ И.В. Воронова
«____»__________20___г.
Проект «Детство одно на всех» (Формирование толерантности у детей дошкольного возраста)
Разработали:
Воспитатели: Сидельник М.Н. Шиханова Е.П.
2019г.
Актуальность. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний
день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает как норма социального действия.
В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.
Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, уделяет особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников
Цель проекта: Построение целостной педагогической системы формирования основ толерантности детей дошкольного возраста в условиях поликультурного, инклюзивного образовательного пространства.
Задачи:
1.Ознакомление с новинками методической литературы, освещающей вопросы формирования у детей толерантного поведения и общения
2.Применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;
3.Оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культур сообразности, индивидуальности
4.Взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.
5.Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры
6.Анализ и результативность работы, и перспективность проекта.
Вид проекта: творческо-исследовательский, межгрупповой, однодневный. Участники: воспитатели детского сада, родители, дети.
Время реализации проекта:
Этапы проекта:
Организационно – содержательно - результативный
- Разработать план работы по формированию толерантности
- Продумать и подготовить систему мероприятий для проведения дня толерантности
- Оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культур сообразности, индивидуальности
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку групповых мероприятий по теме толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста
Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности. Формирование толерантности цедесооюразно начинать с дошкольного возраста. В формировании толерантности необходимо опираться...
Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста
Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста
Теория, план на год в средней группе, подборка игр...
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста
Консультация по формированию толерантности у детей дошкольного возраста...
Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через реализацию образовательного процесса
В данной статье представлен опыт работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста через реализацию образовательного процесса...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
педагогический проект "формирование толерантности у детей дошкольного возраста"...
Проект «Этот большой мир» (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ СОКРАТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
В свою очередь, такие признаки толерантности как умение слушать и слышать, стремление разобраться, совет, предложение, согласие, подбадривание, благожелательность, утешение, уважение, эмпатия, поддерж...