Мастер-класс для педагогов
учебно-методический материал
Мастер-класс на тему: "«Использование интерактивных приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ispolzovanie_interaktivnyh_priemov_v_rabote.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование интерактивных приемов в работе
нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Ход мастер-класса
ведущий обращает внимание на себя и говорит следующие слова( 1 слайд)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки». Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия:
- если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая – похлопайте в ладоши;
- если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотронетесь до кончика носа;
- если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой;
- если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам;
- если вам нравится получать новые знания – улыбнитесь.
Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству. И мы сегодня, изучим различные интерактивные приёмы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
под «гимн России» в зал входит помощник президента, машет флагом Российской Федерации
Помощник президента: Здравствуйте, я пришла из резиденции президента Российской Федерации, я главный помощник действующего президента. Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию. И, для начала, я хочу узнать у вас некоторые ответы на вопросы.
1 вопрос: Что такое «нравственное воспитание»? (2,3 слайд)
2 вопрос: Что такое «патриотическое воспитание»? (4,5 слайд)
3 вопрос: Что такое «нравственно-патриотическое воспитание»? (6,7 слайд)
Помощник президента: Молодцы! А сейчас, я хочу познакомить вас с приёмами интерактивного голосования. Данные приёмы позволяют решать сразу несколько задач (8 слайд)
ведущий знакомит педагогов с проектом-макетом
Ведущий: Сейчас с помощью интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета используем следующие категории для голосования. ( 9 слайд)
1 категория «Исторические события»: Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Я предлагаю участникам группы проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, подняв нужный номер карточки (10 слайд)
У нас есть группы 1-2.Вам нужно вместе посовещаться и выбрать важное для вашей группы историческое событие.
1-Начало ВОВ
2-Присоединение Крыма
3-
4-
5-
Начинаем!
По итогам нашего голосования вы выбрали событие…. Мы прикрепляем его на наш макет.
педагоги выбирают изображения с историческими событиями,
которые они считают наиболее важными для страны
Ведущий: При проведении такого голосования с детьми мы используем события наиболее значимые и понятные для них. Этот приём помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.
ведущий считает голоса и помещает выбранные педагогами события
на макет Российской Федерации
Помощник президента: Познакомимся со следующей категорией, которая также является наиболее важной для нашей страны.
2 категория «Знаменитые люди»: Прикрепите магнит к карточке той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны (11 слайд)
помощник президента считает голоса и помещает одну из выбранных педагогами
личность на макет Российской Федерации
Помощник президента: Этот метод доступен для голосования детьми, но для этого нужно давать им более близких для них знаменитых личностей (писателей, композиторов, художников).
Ведущий: Да, люди – это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Познакомимся со следующей категорией. (12 слайд)
3 категория «Чудеса России»: В нашей стране множество различных чудес. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Для этого нужно отгадать загадки: Правильный ответ зашифрован в Кеар.-коде.
- это самое глубокое и чистое озеро мира (Байкал);
- место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров);
- одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (скульптура «Родина-Мать»);
- дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива (Петергоф);
- православный храм, расположенный на красной площади в Москве (собор «Василия Блаженного» – Покрова Пресвятой Богородицы);
- самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус);
- геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания)
Ведущий: Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России. Для этого нужно поднять флажок на тот объект, который для вас кажется наиболее важным. Мы с помощью помощника президента подсчитаем голоса (13 слайд)
ведущий считает голоса и помещает один из выбранного педагогами «Чудо света»
на макет Российской Федерации
Ведущий: Создание такого макета стимулирует детей для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.
Помощник президента: Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город – Оренбург.
4 категория «Символы Оренбурга»: Вам нужно нарисовать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Оренбурга и рассказать, почему вы выбрали именно этот объект. Данные изображения мы поместим на наш проект-макет. ( 14 слайд)
помощник президента помещает с помощью педагогов символ Оренбурга на проект-макет
Помощник президента: При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города (14 слайд)
Ведущий: По итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов.
Помощник президента: Эта технология интересна в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну (15 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...