Мастер-класс для педагогов
учебно-методический материал

ГОРБАЧЕВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Мастер-класс на тему: "«Использование интерактивных приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование интерактивных приемов в работе

нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Ход мастер-класса

ведущий обращает внимание на себя и говорит следующие слова( 1 слайд)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки». Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия:

  • если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая – похлопайте в ладоши;
  • если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения – дотронетесь до кончика носа;
  • если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой;
  • если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам;
  • если вам нравится получать новые знания – улыбнитесь.

Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству. И мы сегодня, изучим различные интерактивные приёмы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

под «гимн России» в зал входит помощник президента, машет флагом Российской Федерации

Помощник президента: Здравствуйте, я пришла из резиденции президента Российской Федерации, я главный помощник действующего президента. Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по нравственно-патриотическому воспитанию. И, для начала, я хочу узнать у вас некоторые ответы на вопросы.  

1 вопрос: Что такое «нравственное воспитание»? (2,3 слайд)

2 вопрос: Что такое «патриотическое воспитание»? (4,5 слайд)

3 вопрос: Что такое «нравственно-патриотическое воспитание»? (6,7 слайд)

Помощник президента: Молодцы! А сейчас, я хочу познакомить вас с приёмами интерактивного голосования. Данные приёмы позволяют решать сразу несколько задач (8 слайд)

ведущий знакомит педагогов с проектом-макетом

Ведущий: Сейчас с помощью интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета используем следующие категории для голосования.  ( 9 слайд)

1 категория «Исторические события»: Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Я предлагаю участникам группы проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, подняв нужный номер карточки (10 слайд)

У нас есть группы 1-2.Вам нужно вместе посовещаться и выбрать важное для вашей группы историческое событие.

1-Начало ВОВ

2-Присоединение Крыма

3-

4-

5-

Начинаем!

По итогам нашего голосования вы выбрали событие…. Мы прикрепляем его на наш макет.

педагоги выбирают изображения с историческими событиями,

которые они считают наиболее важными для страны

Ведущий: При проведении такого голосования с детьми мы используем события наиболее значимые и понятные для них. Этот приём помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.  

ведущий считает голоса и помещает выбранные педагогами события

на макет Российской Федерации

Помощник президента: Познакомимся со следующей категорией, которая также является наиболее важной для нашей страны.  

2 категория «Знаменитые люди»: Прикрепите магнит к карточке той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны (11 слайд)

помощник президента считает голоса и помещает одну из выбранных педагогами

 личность на макет Российской Федерации

Помощник президента: Этот метод доступен для голосования детьми, но для этого нужно давать им более близких для них знаменитых личностей (писателей, композиторов, художников).

Ведущий: Да, люди – это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Познакомимся со следующей категорией. (12 слайд)

3 категория «Чудеса России»: В нашей стране множество различных чудес. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Для этого нужно отгадать загадки: Правильный ответ зашифрован в Кеар.-коде.

  • это самое глубокое и чистое озеро мира (Байкал);

  • место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров);
  • одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (скульптура «Родина-Мать»);

  • дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива (Петергоф);
  • православный храм, расположенный на красной площади в Москве (собор «Василия Блаженного» – Покрова Пресвятой Богородицы);
  • самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус);
  • геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания)

Ведущий: Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России. Для этого нужно поднять флажок на тот объект, который для вас кажется наиболее важным. Мы с помощью помощника президента подсчитаем голоса (13 слайд)

ведущий считает голоса и помещает один из выбранного педагогами «Чудо света»

на макет Российской Федерации

Ведущий: Создание такого макета стимулирует детей для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

Помощник президента: Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город – Оренбург.

4 категория «Символы Оренбурга»: Вам нужно нарисовать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Оренбурга и рассказать, почему вы выбрали именно этот объект. Данные изображения мы поместим на наш проект-макет.  ( 14 слайд)

помощник президента помещает с помощью педагогов символ Оренбурга на проект-макет

Помощник президента: При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города (14 слайд)

Ведущий: По итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов.

Помощник президента: Эта технология интересна в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну (15 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...