Мама - главное слово в каждой судьбе
проект (средняя группа)

Косарева Лариса Николаевна

Проект в средней группе к празднику День Матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_-_glavnoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Актуальность: 

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама– это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
  • Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Словарная работа:

а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая,

улыбчивая. Высказывание «золотые руки».

б). Активизация: помощь, помощники.

Словарная работа:

- Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».

- Активизация: помощь, помощники.

Продукты проекта.

1. Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы»

2. Стенгазета «Моя мама лучше всех»

3. Папка- передвижка «Мамин день»

Этапы реализации проекта:

Первый  этап – подготовительный (разработка проекта).

  1. Довести до участников проекта важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
  4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  5. Для реализации проекта изучить следующую методическую литературу:
  •  «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
  • «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
  • «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
  • Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Третий этап – итоговый (заключительный). 

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта

Работа

с детьми

  1. Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери»  
  2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

Работа по группе

  1. Внесение книг по теме в книжный уголок:
  • «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
  • А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу»
  • Е. Благинина «Мамин день»
  1. Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц)
  2. Подбор видеотеки с мультфильмами про маму

Работа с родителями

  1. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Моя мама лучше всех» (подбор фотографий)
  2. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?»

Предполагаемые результаты

  1. Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
  2. Создание заинтересованности родителей темой проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Цель

Накопление детьми необходимых знаний

Работа

с детьми

  1. Беседы:

 «Вот какая мама, золотая прямо»

«Как я помогаю маме».

  1. Просмотр мультфильмов:

 «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов

«Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин

ОД:

ФЦКМ «Поговорим о маме»,

рисование «Красивое платье для мамы»,

аппликация «Платок для мамы».

Дидактические игры:

«Кто что делает», «Профессии», «Назови ласково».

ИКТ. Просмотр презентации  «Мама и я – один портрет»

Чтение художественной литературы:

  1. А. Барто «Мама поёт»
  2. Н. Саконская  «Разговор о маме»
  3. Е. Благинина «Мамин день»
  4. Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»
  5. С. Михалков «А что у вас?»

С/р игры: «Семья», «Дочки-матери».

Работа по группе

  1. Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье.
  2. Рассматривание альбома «Это мамочка моя»

(Загадки и стихи о маме).

Работа с родителями

Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Предполагаемые результаты

Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель

Обобщение знаний по теме проекта «День матери»

Работа

с детьми

  1. Создание условий для решения игровых ситуаций:

«Я помогаю маме»,

«Мама устала после работы»,

«Как обрадовать маму?»,

 «Какая моя мама, когда я плохо себя веду».

  1. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»
  2. Изготовление поздравительной открытки для мамы

Работа по группе

  1. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье:

«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т.

«Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова

«Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой

Работа с родителями

Выставка «Вот какая мама – золотая прямо»

Предполагаемые результаты

Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии

игровых сюжетов на тему семья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Словесные игры

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пословицы о маме

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Кто матери не послушает, в беду попадёт.

Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.

Куда матушка, туда и дитятко.

Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.

Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

Материнская ласка конца не знает.

Никто так детям не верит, как мать родная.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Птица радуется весне, а младенец – матери.

При солнышке светло, при матери добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.

Сердце матери лучше солнца греет.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

У хорошей матери и дети хорошие.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ООД по познавательному развитию «Поговорим о маме»

Цель:

Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к маме.

Задачи.

  • Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
  • закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Ход:

- Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя... родная.

Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)

- Конечно, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей)

- Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

- Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?

Дети читают стихи:

1.Маму любят все на свете,

Мама первый друг

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

2.Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

- Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.  Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

- Какие интересные рассказы мы послушали о ваших мамах.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

-Молодцы, хорошие помощники!  Скоро будет праздник. А кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!

- Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра «Передай сердечко и скажи словечко» Дети говорят нежные слова о маме.

-Я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»

Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама,

Лишь одно бывает.

А вот и наше солнышко (показываю желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку? (лучиков)

- Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово  в каждой судьбе…...

Сценарий праздника "Мама-главное слово в каждой судьбе..."

Конспект проведенного праздника, посвященного дню Матери....

Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»

   Основополагающий вопрос:  Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:·        Что было бы, если не было  мамы?·...

Развлечение ко дню мамы "Мама-главное слово в каждой судьбе"

В предверии прекрасного праздника "День матери" были приглашены мамы воспитанников. Дети подготовили концерт, где пели песни, читали стихи для мам и показали танцевальные номера. Так же проводились со...

Сценарий досуга,посвящённого дню Матери: "Мама-главное слово в каждой судьбе"(для детей 4-5 лет)

Сценарий досуга,посвящённого дню Матери.Цель:формировать у детей уважительное отношение к маме,умение выразить свою любовь словами и действиями....

Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"

В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....