Мама - главное слово в каждой судьбе
проект (средняя группа)
Проект в средней группе к празднику День Матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_-_glavnoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама– это всегда тепло, уют, радость.
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
- Умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Словарная работа:
а). Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая,
улыбчивая. Высказывание «золотые руки».
б). Активизация: помощь, помощники.
Словарная работа:
- Обогащение: жизнерадостная, доброжелательная, задумчивая, заботливая, улыбчивая. Высказывание «золотые руки».
- Активизация: помощь, помощники.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Открытка для мамы»
2. Стенгазета «Моя мама лучше всех»
3. Папка- передвижка «Мамин день»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (разработка проекта).
- Довести до участников проекта важность данной темы.
- Наметить план действия.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме «День матери».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Для реализации проекта изучить следующую методическую литературу:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
- Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Цель | Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта | ||
Работа с детьми |
| ||
Работа по группе |
| ||
Работа с родителями |
| ||
Предполагаемые результаты |
| ||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Цель | Накопление детьми необходимых знаний | ||
Работа с детьми |
«Вот какая мама, золотая прямо» «Как я помогаю маме».
«Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин ОД: ФЦКМ «Поговорим о маме», рисование «Красивое платье для мамы», аппликация «Платок для мамы». Дидактические игры: «Кто что делает», «Профессии», «Назови ласково». ИКТ. Просмотр презентации «Мама и я – один портрет» Чтение художественной литературы:
С/р игры: «Семья», «Дочки-матери». | ||
Работа по группе |
(Загадки и стихи о маме). | ||
Работа с родителями | Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» | ||
Предполагаемые результаты | Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Цель | Обобщение знаний по теме проекта «День матери» | ||
Работа с детьми |
«Я помогаю маме», «Мама устала после работы», «Как обрадовать маму?», «Какая моя мама, когда я плохо себя веду».
| ||
Работа по группе |
«Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой | ||
Работа с родителями | Выставка «Вот какая мама – золотая прямо» | ||
Предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пословицы о маме
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
Материнская ласка конца не знает.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Птица радуется весне, а младенец – матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.
Сердце матери лучше солнца греет.
У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
У хорошей матери и дети хорошие.
Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ООД по познавательному развитию «Поговорим о маме»
Цель:
Воспитание у детей уважительного и бережного отношения к маме.
Задачи.
- Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
- закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход:
- Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
- Конечно, сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей)
- Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
- Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети читают стихи:
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
- Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке. Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
- Какие интересные рассказы мы послушали о ваших мамах.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
-Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает, как он называется? (День матери) Правильно!
- Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра «Передай сердечко и скажи словечко» Дети говорят нежные слова о маме.
-Я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
А вот и наше солнышко (показываю желтый круг). Чего же не хватает нашему солнышку? (лучиков)
- Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, и пусть наше солнышко подарит тепло и ласку нашим мамам, когда они придут вечером домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…...
Сценарий праздника "Мама-главное слово в каждой судьбе..."
Конспект проведенного праздника, посвященного дню Матери....
«Мама – главное слово в каждой судьбе»-развлечение ко дню матери.
Совместный досуг детей и их мам....
Краткосрочный исследовательско - творческий проект: «Мама- главное слово в каждой судьбе…»
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы:· Что было бы, если не было мамы?·...
Развлечение ко дню мамы "Мама-главное слово в каждой судьбе"
В предверии прекрасного праздника "День матери" были приглашены мамы воспитанников. Дети подготовили концерт, где пели песни, читали стихи для мам и показали танцевальные номера. Так же проводились со...
Сценарий досуга,посвящённого дню Матери: "Мама-главное слово в каждой судьбе"(для детей 4-5 лет)
Сценарий досуга,посвящённого дню Матери.Цель:формировать у детей уважительное отношение к маме,умение выразить свою любовь словами и действиями....
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....