Проект "Музей часов"
проект (подготовительная группа)
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_chasov.docx | 208.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Проект
«Музей часов»
Подготовила воспитатель:
Нищева Светлана
Владимировна
2022г.
Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)
Автор: Нищева Светлана Владимировна воспитатель МДОУ «Кизильский детский сад № 3»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Расширять представления о «чувствах времени», создавать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей и детей.
Задачи:
1.Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, интереса к коллекционированию.
2.Формирование представления о музее, как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества.
3.Обогащение предметно-развивающей среды детского сада.
4. Знакомить детей с часами, формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости и в тоже время необратимости в играх.
5.Развитие творческого и логического мышления, воображения.
6.Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме, развивать познавательную активность детей.
7.Воспитание у детей бережного отношения к экспонатам и их пополнение.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
1.Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
2.Принцип опоры на интересы ребёнка;
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
4.Принцип наглядности;
5.Принцип последовательности;
6.Принцип сотрудничества и взаимоотношения.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность – ноябрь-май
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.ама
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД . Развитие речи на тему : «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД . Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей , стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии .
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев.
Профессия Часовщик-часовщик собирает часы.
Часовщиком является специалист, который занимается изготовлением и ремонтом различных видов часов.
СОДЕРЖАНИЕ:
История профессии
Особенности профессии
Обязанности
Важные качества
Навыки и знания
Перспективы и карьера
Обучение
История профессии
Первыми часовщиками принято считать китайских астрономов И Сина и Лян Линцзаня. Проделав колоссальную работу, они смогли создать механический прибор, что показывал точное время. С начала VIII века устройство оставалось дорогостоящей игрушкой, обладать которой могла исключительно знать. Первые часы с маятником были созданы в 1000 году на территории Германии аббатом Гербертом. Практическое применение массивные башенные часы обрели в конце XIII века.
Поначалу мастера состояли на государственной службе. Их работу финансировала казна. В конце XVII века механик Христиан Гюйгенс смог изготовить часы карманного формата, что пользовались огромным спросом.
Особенности профессии
Профессия часовщик предусматривает ведение деятельности в следующих направлениях: изготовление и ремонт настенных, наручных, карманных либо башенных часов. Опытные специалисты занимаются изготовлением часов элитных брендов.
Мастер работает с деталями довольно мелкого размера. Как правило, он прибегает к помощи увеличительных стекол, чтобы лучше рассмотреть все элементы.
Работа требует максимальной концентрации внимания и усидчивости, ведь неаккуратное движение чревато возникновением дефектов, что не поддаются устранению.
Профессия обладает следующими достоинствами:
увлекательность;
высокий спрос среди потенциальных по причине отсутствия квалифицированных кадров;
достойная оплата труда;
шанс обучения за счет работодателя.
Вместе с тем, профессии присущи определенные издержки. Продуктивная деятельность в данной области практически невозможна без наличия заинтересованности к своему делу. Работа связана с физическим напряжением. Зачастую мастера жалуются на боли в спине вследствие продолжительного пребывания сидя.
Существует риск снижения остроты зрения. Нередко приходится сталкиваться с предвзятым отношением со стороны клиентов в случае невозможности починить часовой механизм.
Обязанности
Часовщик ― это специалист, который занимается ремонтом, восстановлением и сервисным обслуживанием часов.
Ремонтные работы включают диагностику механизма и выявление причины неисправности. На следующем этапе мастер составляет перечень необходимых работ: замена деталей, реставрация часов, устранение небольших косметических дефектов. Затем следует повторная диагностика.
В обязанности часовщика также входит консультирование клиентов по вопросам правильной эксплуатации и хранения часов. Специалисты, которые являются сотрудниками авторизованных центров, занимаются изучением и тестированием моделей часов, что еще не поступили в продажу.
Важные качества
Необходимые качества для работы по профессии часовщик:
аккуратность;
ответственность;
пунктуальность;
вежливость;
развита мелкая моторика;
отличное зрение;
эмоциональная устойчивость;
коммуникабельность;
скрупулезность.
Навыки и знания
Часовщик ― это специалист, который обязан знать особенности конструкции и функционирования определенных видов часовых механизмов. Продуктивная деятельность предусматривает владение на должном уровне способами диагностики и устранения неполадок.
В своей работе часовщику не обойтись без знания свойств материалов, а также ― умения пользоваться инструментарием для изготовления и ремонта различных видов часов.
Перспективы и карьера
Профессия часовщик предусматривает возможность продвижения по карьерной лестнице и обучения за счет компании-работодателя. В крупных фирмах и сервисных центрах мастера проходят курсы повышения квалификации, а также посещают фабрики производителя.
В услугах часовщиков нуждаются часовые заводы, мастерские и ремонтные центры. Как правило, начинающие специалисты трудятся на должности помощника мастера. Со временем открывается перспектива стать мастером и наставником для очередного новичка.
Обучение
Существует несколько способов, согласно которым удастся освоить азы профессии. Первый― учеба в техническом колледже. Также можно окончить специализированные курсы. Наиболее оптимальное решение― устроиться подмастерьем к частному мастеру.
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...