Открытое занятие "Зимнее приключение"
материал

Тайлакова Е.В.

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 08.02.2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zimnee_priklyuchenie.docx368.58 КБ
PDF icon prezentatsia_matematika_pdf.pdf642.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Открытое интегрированное занятие по математике

в подготовительной группе на тему:

«Зимнее приключение»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\9XHvMJu-rbqGjRW01GWZQyIfzEDjwm_2lsmagHsj0qj-GKXWUSTdDINnKcwEqamZA9r3rh9T2ZzBM6hSXgU0SpnI.JPG

                                                                                       Подготовили воспитатели:

Тайлакова Е. В.

Королева О.А.

г.о. Долгопрудный

08.02.2022г.

Интегрированное занятие по математике

в подготовительной группе на тему:

«Зимнее приключение»

Цель: закрепление математических представлений и умений посредством игры.

Задачи: Познакомить с составом числа 10, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги («слева»«справа», закреплять умение называть числа на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, называть месяцы зимы, дни недели, повторить названия геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, образное мышление. Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о птицах, наблюдение за птицами, дидактические игры о днях недели, наблюдение за календарем, математические игры, решение логических задач, решение простых математических задач.

Оборудование: клип на песню "Три белых коня", запись мультфильма "Новогодняя сказка", изображение избушки, записка от "Чудища", мяч, геометрические фигуры круг, овал.

Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, рисунки птиц, деревьев.

Раздаточный материал: счетный материал круги, овалы, силуэты мешочков.

Ход: ребята, мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Встаньте ближе друг другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глаза закрывайте

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

А теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.

Психогимнастика: давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности огорчения (упражнения выполняется 3 раза)

Посмотрите сколько здесь птиц, все они щебечут, суетятся, перелетают с ветки на ветку, никак себе места не найдут. Надо им помочь, каждую птичку посадить на свое место. Каких птиц вы узнали? (дети называют птиц и по заданию воспитателя расставляют птиц - снегирей посадим на дерево, которое расположено в верхнем правом углу, а синиц в нижний левый. Ну вот, теперь никто не ссорится и все в своей стайке. Давайте посчитаем сколько ворон сидит на дереве, а сколько синиц? Кого больше ворон или синиц?

Слышится песня из кинофильма «Чародеи» «Три белых коня». Дети собираются около воспитателя, кто-то танцует, кто слушает.

- О каком времени года говорится в песне? (Зиме).

- Что это за три белых коня? (Зимние месяцы).

- Что больше всего вам нравится в зиме? (Ответы детей).

- Чем вы любите заниматься зимой (Ответы детей).

Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось что где то что то скрипит или кто то ворчит? Ой, это же…

Дети отвечают: Снеговик.

Снеговик: здравствуйте друзья, скоро праздник, а мне совсем не весело.

Воспитатель: ребята, Снеговик совсем грустный, предлагаю  развеселить его.

Давайте попробуем сочинить ему стихи.

Игра «Доскажи словечко»

Белая береза стынет от …. (мороза)

С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые…. (снежинки)

Мы не ели, мы не пили, бабу снежную … (лепили)

На льду погасли огоньки, снимаю я свои … (коньки)

Встали дети в хоровод, скоро праздник (новый год)

-Молодцы, ребята, хороший стишок у нас получился, обязательно расскажем его Чудищу.

-А в какую игру можно поиграть со Снеговиком?

"Игра со снежком. "

Давайте вспомним её.

Я кидаю "снежок" (мяч)и говорю число, а вы говорите число на один меньше (больше) и откидываете "снежок" обратно.

- назови число на 1 больше- назови число на 1 меньше;

- назови соседей числа…;

Пальчиковая гимнастика: Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: Снеговик, а что ты грустишь?

Снеговик: я чисел не знаю и не могу считать, вообще ориентироваться не могу и забыл дорогу домой. А живу я на третей дорожке с лева от ёлки.

Ребята, давайте научим Снеговика считать.

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как они называются? (круг и овал) Скажите чем овал отличается от круга?

- Вот вам мешочки, мы будем укладывать на них геометрические фигуры, так, чтобы на каждом мешочке оказалось только 10 фигур (состав числа 10 из двух меньших). Как же мы их разложим? (1и 9; 2и 8; 3и7; 4и6; 5и5; 6и4; 7и3; 9 и1) (ответы детей - Я положил на мешок 3 круга и 7 овалов, а всего получилось 10). Вот видишь, Снеговик, как можно по-разному составить число 10, а теперь возьмите клей и приклейте все фигуры на мешочек.

Ну что, отправляемся в путь искать дом Снеговика. Какие здесь высокие сугробы, давайте попробуем перешагнуть их (шагаем высоко, поднимая колени) чтобы придумать чтобы легче идти было (ответы детей) а давайте сделаем тропинку из снежинок. Возьмите каждый по две снежинке, обратите внимание на число в середине снежинки, разложим их по порядку. Какая замечательная тропинка получилась, а теперь по очереди пройдем по ней и назовем все числа по порядку.

Ну вот и дошли до большой елки в лесу. Ребята, здесь три дорожки, нам нужна третья дорожка слева.

Куда пойдем?

Дети отвечают…

Подошли к дому Снеговика

Снеговик: прошу меня не беспокоить до субботы!

Воспитатель: ребята, а сегодня какой день недели («вторник»)

Сколько же нам дней ждать? Давайте назовем дни недели по порядку. Какой день недели будет после вторника? понедельника? Ну что же, до субботы мы ждать в лесу не можем. Тогда возвращаемся в д/с

Вот и наша тропинка из снежинок, сейчас мы опять пройдем по ней, но так мы идем обратно, то и счет у нас будет обратный. Проходите по одному, наступая на каждую снежинку, называйте числа в обратном порядке от 10 до 1.

Ну вот мы и в группе, понравилась вам прогулка в зимний лес? Какие задания вы выполнили?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

Презентация к открытому занятию "Приключение в Легостране" без видеописьма и физминутки. (Нужно составить все части в одну).

Перезнтация  к открытому занятию  "Приключения В Легостране". Презентация разбита на четыре части. Составьте их них одну....

Открытое занятие "Приключение веселого пузырика"

Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика».Цель:  Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умения самостоят...

Открытое занятие " Приключения муравьишки"

Цели:  1.      Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация».2.      Виды детской...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ!»

Сценарий дня открытых дверей. тема дня ОБЖ....

Конспект открытого занятия "Приключения Непослухи"

НОД по основам безопасности жизнедеятельности (познавательное развитие)....