ООД «История часов»
материал

Тайлакова Е.В.

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 16.06.2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_chasov.docx441.63 КБ

Предварительный просмотр:


Управление образования администрации г. о. Долгопрудный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»

141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15

Интегрированное занятие по математике и аппликации

в старшей группе №8 «Солнечные зайчики» на тему:

«История часов»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\yn2rnB6jkR0gedSXFmG2_o85LOIK6F2_03UJOInAJ8TDTW4PkkAX_9Cme50bHVrvXto3Vt5z31RQiygoQMUmO-kR.JPGC:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1614571325_31-p-chasi-na-belom-fone-33.png

                                                                                       Подготовили воспитатели:

Тайлакова Е. В.

Королева О.А.

г.о. Долгопрудный

16.06.2021г.

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.

Задачи:
-Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
-Закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.

-Воспитывать способность и умение беречь время.

Интеграция образовательных областей:

Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластиковые тарелки, картон, цифры, шпажки, шурупы, пластилин.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажу: 
Когда спать, когда ставать, 
Когда работу начинать.

Что это?

II. Основная часть.

Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?

Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.

 Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.

Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Может быть, кто-нибудь из вас видел их?

Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).

У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.

Сейчас существует очень много разных часов.

А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.

Физкультминутка:

 « А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой 
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 
III. Самостоятельная работа.

Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.

Последовательность действий:

-вырезать круг и наклеить в середину;

-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;

-вырезать цифры и наклеить;

-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;

- прикрепить стрелки к циферблату при помощи шурупа и пластилина;

Детей разделить на подгруппы по 4 человека, выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.

IV. Итоговая часть.

Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Где мы можем их использовать? Что нового вы узнали о часах?

Молодцы! Занятие подошло к концу.

Сегодня вы все были внимательны и старательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"История часов"

Презентация может быть использована при изучении темы "Из прошлого предметов", как иллюстративный материал....

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...

Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»

Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...