ООД «История часов»
материал
Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 16.06.2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441.63 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/spravka_1.jpg)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»
141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Интегрированное занятие по математике и аппликации
в старшей группе №8 «Солнечные зайчики» на тему:
«История часов»
Подготовили воспитатели:
Тайлакова Е. В.
Королева О.А.
г.о. Долгопрудный
16.06.2021г.
Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека.
Задачи:
-Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
-Закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитывать способность и умение беречь время.
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластиковые тарелки, картон, цифры, шпажки, шурупы, пластилин.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать.
Что это?
II. Основная часть.
Правильно, это часы. Хотите узнать о них больше? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?
Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата (показ иллюстрации). Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.
Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.
Вскоре появились песочные часы (показ иллюстрации). Может быть, кто-нибудь из вас видел их?
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? (показ иллюстрации).
У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.
Сейчас существует очень много разных часов.
А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.
Физкультминутка:
« А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
III. Самостоятельная работа.
Предлагаю вам изготовить часы самостоятельно.
Последовательность действий:
-вырезать круг и наклеить в середину;
-нарисовать стрелки на листе картона и вырезать их;
-вырезать цифры и наклеить;
-в центре одноразовой тарелки и на концах стрелок сделать отверстия при помощи шпажки;
- прикрепить стрелки к циферблату при помощи шурупа и пластилина;
Детей разделить на подгруппы по 4 человека, выполняют работу, педагог подсказывает, помогает.
IV. Итоговая часть.
Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Где мы можем их использовать? Что нового вы узнали о часах?
Молодцы! Занятие подошло к концу.
Сегодня вы все были внимательны и старательны!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/1_10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/2_7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/3_7.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/4_5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/05/5_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/10/picture-56347-1373457613.jpg)
"История часов"
Презентация может быть использована при изучении темы "Из прошлого предметов", как иллюстративный материал....
ИСТОРИЯ ЧАСОВ
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧАСОВ. ИСПОЛЬЗОВАЛА ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420103-1394907271.jpg)
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807801-1471964429.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838715-1477650906.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"
Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном в...
Конспект познавательной беседы в старшей группе «Часы. История часов»
Конспект познавательной беседы в старшей группе«Часы. История часов»Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов,...